Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Макарова Наталья Владимировна

    Цель:

    Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при нагреваний расширяется, а при охлаждении сжимается; легче воды). Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_na_temu_etot_chudo_vozduh.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

    Детский сад комбинированного вида № 544

    Северо – Западного Окружного Управления Образования

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»

                                                                                                                 

                                                                                                                 

                                                                                                                   Составитель:

                                                                                                                   Воспитатели группы № 7

                                                                                                 Баденская С.В.

                                                                                                                    Макарова Н.В.

                                                       

    Москва

    2013

    Цель:

    Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при нагреваний расширяется, а при охлаждении сжимается; легче воды). Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.

    Ход занятия:

    В: - Сегодня к нам в гости прилетели воздушные шарики. Прилетели они по двум причинам, первая: - Чтобы поднять нам всем настроение, вторая причина, это то о чем мы будем говорить с вами сегодня., но узнаем мы об этом после того, как вы отгадаете загадку:

     

    «Через нос проходит в грудь

    И обратный держит путь.

    Он не видимый, но все же

    Без него мы жить не можем (воздух)»

     

    Ответы детей.

    Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе, поэтому к нам прилетели  шарики, внутри которых что?

    Д: Воздух!

    В: Ребята, у воздуха есть секреты, и мы попробуем их сегодня узнать. А начнем мы с эксперимента. (Тазик с водой, пластмассовый шар, пластиковая тарелка.)

    Ребята, а из чего сделаны эти предметы?

    Д: - Из пластмассы.

    В: - Давайте попробуем утопить их в тазике. Что мы с вами видим? Тарелка утонула, а шарик «выпрыгнул» изводы!! Как же так, оба эти предмета сделаны из платсмассы, а она тяжелее воды, но тарелка утонула, а шар нет!!

    Д: - Ответы детей (в шаре воздух)

    В: - Так как шар наполнен воздухом, он не дает шару утонуть, значит воздух легче воды и может удерживать на воде даже тяжелые предметы.(Уточняем)

    В: - Ребят, а что такое воздух?

    Д: -Это то, чем дышат люди, растения, животные.

    В :Воспитатель объясняет детям, что воздух состоит из мельчайших частичек различных газов, главным из которых, является кислород. Эти частички двигаются повсюду. А что дает нам кислород в природе?

    Дети: растения и деревья  как  на суше так и под водой!

    В: - Давайте посмотрим внимательно вокруг -  направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу.  А вы  видите воздух?

    Дети: - Нет, не видим, он невидимый.

    В: - Ребята, а давайте теперь на деле убедимся, что это так!?

    Закройте картинку рукой, не рассматривая ее, и скажите, что на ней изображено. Не можете? А знаете почему? Потому, что ладонь не прозрачна. Уберите ладонь, сейчас между картинкой и вами только воздух – он прозрачен и сквозь него все хорошо видно. (дети называют что изображено на картинках) .

    В: - Сегодня мы проведем наблюдения и выявим свойства воздуха. Воздух окружает нас со всех сторон, мы его не видим, но можем почувствовать. (Раздаем листы бумаги)

    -Складываем лист бумаги пополам, а теперь взмахните им около лица. Что вы чувствуете? Правильно, легкий ветерок. Это заколебался воздух, какой воздух? (прохладный, холодный воздух). Следовательно, ветер – это поток(движение) воздуха.

    Воспитатель: Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить.

    Делают вывод:  Вот мы с вами открыли секрет воздуха: он невидимый.

    А как вы думаете, что сильнее воздух или вода?

    Ответы детей, дискуссия!

    Вывод сила воды и воздуха равны.

    Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен?

    Дети: Да, нужен.

    Воспитатель: Зачем?

    Дети: Чтобы дышать.

    Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз). Делают вывод: Еще один секрет воздуха - воздух необходим для дыхания.

    Ребята, у нас внутри тоже есть воздух, давайте им воспользуемся.

    Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? (пузырьки)

    - Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря)

    Воспитатель: Кому еще нужен воздух?

    Дети называют объекты живой природы.

    Воспитатель: Кому не нужен воздух?

    Дети называют объекты неживой природы.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы с вами под водой можем дышать?

    Дети: Нет

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Потому что там нет воздуха

    Воспитатель: А раз там, по - вашему, нет воздуха, как под водой живут рыбы? Они дышат?

    Дети: Дышат

    Воспитатель: А как они дышат?

    Ответы детей.

     Вода растворяет воздух. Множество водных животных пользуется для дыхания кислородом, растворенным в воде. Этот кислород поступает в воду из атмосферы; поступает он и от зеленых водных растений.

    Воспитатель: А давайте подумаем, имеет ли воздух форму?

    Дети: Нет.

    Воспитатель показывает детям резиновые игрушки разной формы.

    Воспитатель: Что находится внутри игрушек?

    Дети: (воздух).

    Воспитатель: Какую форму воздух имеет в ваших  игрушках?

    Вывод: Воздух принимает форму того предмета, в котором находится.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня бутылка(показывает пустую пластиковую бутылку), как вы думаете в бутылке есть что-нибудь?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель, надевает на горлышко бутылки воздушный шарик, затем ставит ее в миску с горячей водой).

    Воспитатель: Что происходит с шаром?

    Дети: Он надувается.

    Воспитатель: Воздух при нагревании расширяется.

    (Воспитатель ставит бутылку в таз со льдом и снегом.)

    Воспитатель: Что происходит с шаром?

    Дети: Шар не надувается.

    Делают вывод:  Еще один секрет - При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

    Игра: Воспитатель предлагает детям изобразить, как воздух изменяется при нагревании и охлаждении. Изобразим воздух при комнатной температуре.  (Дети встают в круг, берутся за руки и опускают руки вниз.) Что произойдет с воздухом, если его нагреть?  (Дети, держась за руки, расширяют круг.  Что произойдет с воздухом, если его охладить? (Дети, держась за руки, сужают круг, садятся в положении приседа).

    Упражнения повторяют 4-5 раз.

    Наблюдение «Чем пахнет воздух»

    Воспитатель:  Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? Чистый воздух ничем не пахнет. А как вы думаете, всегда ли окружающий нас воздух не имеет запаха?

     Ответы детей.

    (Воспитатель разбрызгивает духи)

    В: -А теперь чувствуете запах? Что же произошло? Просто частицы пахучих веществ смешались с частицами воздуха, и мы ощущаем запах. Чистый воздух имеет запах?

    Ответы детей.

     

    В:- Ребята, а теперь давайте подведем итог наших наблюдений:

    Воздух окружает нас повсюду.

     Воздух прозрачен.

     Воздух бесцветен.

     Чистый воздух не имеет запаха.

    А так же мы узнали, что воздух может удерживать на воде корабли, пароходы. А теперь вы подумайте и нарисуйте на бумаге, какие сооружения может держать воздух над замлей, какие могут двигаться в воздухе  и какие животные используют потоки воздуха чтобы перемещаться? (Только думать надо молча)

    Обсуждаем рисунки!

     -Молодцы! А как вы думаете, нужно беречь воздух и его чистоту? А, что является главным очистителем воздуха? Правильно. Растения, деревья, кустарники. Вот почему так легко дышится там, где много зелени.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

    Программное содержание Образовательные задачи:Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Развивать наблюдательность, умение сравнивать,...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

    Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Познакомить детей с тремя основными состояниями воды...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»

    Задачи:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, п...

    Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности по теме: «8 марта» в подготовительной логопедической группе.

    Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности     по теме:   «8 марта»    в  подготовительной логопедической группе. ...

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности на тему : "Игрушки" в логопедической группе" (5 - 7 лет).

    Расширить кругозор детей по теме: "Игрушки". Упражнять в составлении описательного рассказа....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнышко для мамы»

    В проведении интегрированных занятий с малышами использование нетрадиционных техник рисования инициатирует творчество детей,формируют змоционально- эстетическое отношение к окружающему миру....