КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Макарова Наталья Владимировна

Цель:

Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при нагреваний расширяется, а при охлаждении сжимается; легче воды). Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_na_temu_etot_chudo_vozduh.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Детский сад комбинированного вида № 544

Северо – Западного Окружного Управления Образования

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»

                                                                                                             

                                                                                                             

                                                                                                               Составитель:

                                                                                                               Воспитатели группы № 7

                                                                                             Баденская С.В.

                                                                                                                Макарова Н.В.

                                                   

Москва

2013

Цель:

Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при нагреваний расширяется, а при охлаждении сжимается; легче воды). Развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Ход занятия:

В: - Сегодня к нам в гости прилетели воздушные шарики. Прилетели они по двум причинам, первая: - Чтобы поднять нам всем настроение, вторая причина, это то о чем мы будем говорить с вами сегодня., но узнаем мы об этом после того, как вы отгадаете загадку:

 

«Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, но все же

Без него мы жить не можем (воздух)»

 

Ответы детей.

Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о воздухе, поэтому к нам прилетели  шарики, внутри которых что?

Д: Воздух!

В: Ребята, у воздуха есть секреты, и мы попробуем их сегодня узнать. А начнем мы с эксперимента. (Тазик с водой, пластмассовый шар, пластиковая тарелка.)

Ребята, а из чего сделаны эти предметы?

Д: - Из пластмассы.

В: - Давайте попробуем утопить их в тазике. Что мы с вами видим? Тарелка утонула, а шарик «выпрыгнул» изводы!! Как же так, оба эти предмета сделаны из платсмассы, а она тяжелее воды, но тарелка утонула, а шар нет!!

Д: - Ответы детей (в шаре воздух)

В: - Так как шар наполнен воздухом, он не дает шару утонуть, значит воздух легче воды и может удерживать на воде даже тяжелые предметы.(Уточняем)

В: - Ребят, а что такое воздух?

Д: -Это то, чем дышат люди, растения, животные.

В :Воспитатель объясняет детям, что воздух состоит из мельчайших частичек различных газов, главным из которых, является кислород. Эти частички двигаются повсюду. А что дает нам кислород в природе?

Дети: растения и деревья  как  на суше так и под водой!

В: - Давайте посмотрим внимательно вокруг -  направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу.  А вы  видите воздух?

Дети: - Нет, не видим, он невидимый.

В: - Ребята, а давайте теперь на деле убедимся, что это так!?

Закройте картинку рукой, не рассматривая ее, и скажите, что на ней изображено. Не можете? А знаете почему? Потому, что ладонь не прозрачна. Уберите ладонь, сейчас между картинкой и вами только воздух – он прозрачен и сквозь него все хорошо видно. (дети называют что изображено на картинках) .

В: - Сегодня мы проведем наблюдения и выявим свойства воздуха. Воздух окружает нас со всех сторон, мы его не видим, но можем почувствовать. (Раздаем листы бумаги)

-Складываем лист бумаги пополам, а теперь взмахните им около лица. Что вы чувствуете? Правильно, легкий ветерок. Это заколебался воздух, какой воздух? (прохладный, холодный воздух). Следовательно, ветер – это поток(движение) воздуха.

Воспитатель: Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить.

Делают вывод:  Вот мы с вами открыли секрет воздуха: он невидимый.

А как вы думаете, что сильнее воздух или вода?

Ответы детей, дискуссия!

Вывод сила воды и воздуха равны.

Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен?

Дети: Да, нужен.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз). Делают вывод: Еще один секрет воздуха - воздух необходим для дыхания.

Ребята, у нас внутри тоже есть воздух, давайте им воспользуемся.

Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? (пузырьки)

- Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря)

Воспитатель: Кому еще нужен воздух?

Дети называют объекты живой природы.

Воспитатель: Кому не нужен воздух?

Дети называют объекты неживой природы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы с вами под водой можем дышать?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что там нет воздуха

Воспитатель: А раз там, по - вашему, нет воздуха, как под водой живут рыбы? Они дышат?

Дети: Дышат

Воспитатель: А как они дышат?

Ответы детей.

 Вода растворяет воздух. Множество водных животных пользуется для дыхания кислородом, растворенным в воде. Этот кислород поступает в воду из атмосферы; поступает он и от зеленых водных растений.

Воспитатель: А давайте подумаем, имеет ли воздух форму?

Дети: Нет.

Воспитатель показывает детям резиновые игрушки разной формы.

Воспитатель: Что находится внутри игрушек?

Дети: (воздух).

Воспитатель: Какую форму воздух имеет в ваших  игрушках?

Вывод: Воздух принимает форму того предмета, в котором находится.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня бутылка(показывает пустую пластиковую бутылку), как вы думаете в бутылке есть что-нибудь?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель, надевает на горлышко бутылки воздушный шарик, затем ставит ее в миску с горячей водой).

Воспитатель: Что происходит с шаром?

Дети: Он надувается.

Воспитатель: Воздух при нагревании расширяется.

(Воспитатель ставит бутылку в таз со льдом и снегом.)

Воспитатель: Что происходит с шаром?

Дети: Шар не надувается.

Делают вывод:  Еще один секрет - При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается.

Игра: Воспитатель предлагает детям изобразить, как воздух изменяется при нагревании и охлаждении. Изобразим воздух при комнатной температуре.  (Дети встают в круг, берутся за руки и опускают руки вниз.) Что произойдет с воздухом, если его нагреть?  (Дети, держась за руки, расширяют круг.  Что произойдет с воздухом, если его охладить? (Дети, держась за руки, сужают круг, садятся в положении приседа).

Упражнения повторяют 4-5 раз.

Наблюдение «Чем пахнет воздух»

Воспитатель:  Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох. Вы чувствуете какой-нибудь запах? Чистый воздух ничем не пахнет. А как вы думаете, всегда ли окружающий нас воздух не имеет запаха?

 Ответы детей.

(Воспитатель разбрызгивает духи)

В: -А теперь чувствуете запах? Что же произошло? Просто частицы пахучих веществ смешались с частицами воздуха, и мы ощущаем запах. Чистый воздух имеет запах?

Ответы детей.

 

В:- Ребята, а теперь давайте подведем итог наших наблюдений:

Воздух окружает нас повсюду.

 Воздух прозрачен.

 Воздух бесцветен.

 Чистый воздух не имеет запаха.

А так же мы узнали, что воздух может удерживать на воде корабли, пароходы. А теперь вы подумайте и нарисуйте на бумаге, какие сооружения может держать воздух над замлей, какие могут двигаться в воздухе  и какие животные используют потоки воздуха чтобы перемещаться? (Только думать надо молча)

Обсуждаем рисунки!

 -Молодцы! А как вы думаете, нужно беречь воздух и его чистоту? А, что является главным очистителем воздуха? Правильно. Растения, деревья, кустарники. Вот почему так легко дышится там, где много зелени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Программное содержание Образовательные задачи:Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Развивать наблюдательность, умение сравнивать,...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Познакомить детей с тремя основными состояниями воды...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»

Задачи:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление  детей о  некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, п...

Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности по теме: «8 марта» в подготовительной логопедической группе.

Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности     по теме:   «8 марта»    в  подготовительной логопедической группе. ...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности на тему : "Игрушки" в логопедической группе" (5 - 7 лет).

Расширить кругозор детей по теме: "Игрушки". Упражнять в составлении описательного рассказа....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнышко для мамы»

В проведении интегрированных занятий с малышами использование нетрадиционных техник рисования инициатирует творчество детей,формируют змоционально- эстетическое отношение к окружающему миру....