"Неизведанная вселенная"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алымова Елена Васильевна

Краткосрочный педагогический проект посвященный дню космонавтики. Для детей с ОВЗ 4 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport.docx32.58 КБ
Файл pasport.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы

Творческое название: «Неизведанная вселенная».

Руководитель  проекта: Ивановская Елена Васильевна

                                                 

Состав проектной группы:

- Дети: Логинова Лиза, Воронеко Валера, Вязников Кирилл, Макрушин Гриша,  Кадоркин Егор, Калачев Гриша, Сазонов Андрей, Павлов Виталий

- Воспитатели: Ивановская Елена Васильевна

                            Воротникова Людмила Викторовна

- Родители воспитанников

Тип проекта: информационно - творческий

Цель проекта : Формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики; развитие творческих способностей детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Подобрать иллюстрированный материал для создания мини выставки.
  2. Разработать план по реализации данного проекта.
  3. Создать эстетическую, пространственно-предметную среду с учетом разработанного плана проекта.    

4. Повысить профессиональное мастерство педагогов  и педагогическое просвещение родителей по данной теме.

Задачи в работе с детьми:

  1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение
  2. Привитие детям чувство благодарности к людям за их труд, через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса/
  3. Знакомство с понятиями: «Вселенная», «Космос», «Солнечная система», «Созвездие», «Планеты (их названия)»
  4. Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность.
  5. Развитие умения планировать свои действия и достигать определенной цели.
  6. Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
  7. Активизация родителей к совместной деятельности; нацелить на необходимость посещения планетария, музеев, библиотек.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

  1.  «Вселенная» – что это?

Проблемные вопросы

  1.  «День космонавтики» – его значение в нашей жизни?

Учебные вопросы

  1. История возникновения космонавтики?
  2. Какие существуют государственные праздники патриотического значения?
  3. Что общего и чем они отличаются друг от друга?

Пояснительная записка:

  1. актуальность проекта -  Для детей с ОВЗ формирование собственного познавательного интереса – любознательности является трудной задачей. Развитие их творческих способностей, значительно затруднено.  При подготовке тематической выставки ко дню космонавтики столкнулась с проблемой о незнании детьми в достаточном объеме о космосе, великих космонавтах, специализированной космической технике, а о том, что этот праздник имеет государственное значение и речи не шло. ООД по новым ФГОС не предусматривает дать детям знания в данном направлении в полном объеме. Считаю, что именно проектная деятельность, которая охватывает все области развития ребенка продуктивную, познавательную и т.д. поможет реализовать выше изложенные цели и задачи по данной тематике и нацелить родителей на необходимость домашних бесед о значении всех праздничных мероприятиях, в рамках государственного значения.

  1. значимость на уровне ДОУ и социума – Организационно образовательная деятельность  для детей с ОВЗ (4 года обучения) в рамках проектной деятельности  дает более положительную динамику в развитии ребенка в целом.  Выбранная по запросу детей тематика ко «Дню космонавтики», носит огромный познавательный характер (уникальность нашей необъятной страны, ценные исторические памятники, традиции и т.п.), нацелен на формирование детских представлений о целостной картины мира, на развитие  творчества дошкольников и их художественно-творческих способностей.

  1. личностная ориентация   Изучая психолого-педагогическую  литературу, я поняла, что, дети с ОВЗ являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов деятельности.  Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, недоразвитием познавательной деятельности, недостаточностью представлений об окружающем мире, у детей  имеется отставание в психомоторном развитии, такие как - разные формы двигательных нарушений, нарушений тонкой моторики движений руки и пальцев, пространственной ориентации. А в дальнейшем это – низкая мотивация к образовательному процессу в школе.

  1. воспитательный аспект  Считаю что, данное направление в работе, как проект, приносит много радости для детей.  Но, как правило, ООД в дошкольном учреждении  чаще сводятся к стандартному проведению и традиционным способам передачи новой информации. Для достижения поставленной цели необходимо заинтересовать дошкольников.  Поэтому, свою образовательную деятельность я организовываю с помощью игровой мотивации, постановке творческих заданий -  пользование различных нетрадиционных форм обучения, для того, чтобы не было отрицательных эмоций при неуспешном выполнении, неуверенности в себе, что влечет за собой отказ от деятельности.  

Содержание и этапы

Этапы работы

Содержание работы

Срок  выполнения

Ответственный

Организационный

Изучение методической литературы по теме проекта. Подбор методической и худ. литературы, иллюстраций, наглядного материала, изделий народного промысла.

Апрель

Воспитатели

Подготовительный

 Индивидуальные консультации родителей, выявить знания детей по данной теме, создание художественно-эстетической, пространственно-предметной среды.

Апрель

Руководитель

Основной

Оформление выставки, интегрированные ООД  по формированию целостной картины мира, художественное творчество,  игры, творческие задания, чтение художественной и методической литературы, заучивание стихов, экспериментирование с материалами по созданию изделий своими руками. Просмотр обучающих слайдовых презентаций.

Взаимодействие сада и семьи:  индивидуальные консультации, практикумы по ручному труду для родителей, творческие домашние задания.

Апрель

Воспитатели

Заключите-

льный

Опрос  родителей о беседах дома по теме проекта;

итоговое мероприятие по проекту:

  1. Оформление выставки творческих работ выполненных совместно с родителями,
  2. Художественное слово «Покорители вселенной».

Март

Руководитель

Предполагаемые  результаты проекта

  1. Развиты психические процессы  (воображение, мышление, память, речь и др.) и творческие способности детей;
  2. Сформировано ценностно-смысловое отношение к празднованию мероприятий государственного значения;
  3. Освоены разные виды деятельности художественного творчества и конструирования.

Тематический план проектной деятельности «Неизведанная вселенная» для детей с ОВЗ 4 года обучения

Тема

Цель

Оборудование

Технологии

Мини - выставка

Тема: «История освоения космоса».

Побуждать у детей и интерес к планете, на которой мы живем, желание узнавать больше о ее месте в космосе, сформировать представление детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

Наглядный дидактический материал «Космос», фото материал «история освоения космоса», глобус, плакат «Планеты солнечной системы», дидактическое пособие «Детям о космосе» - автопортреты: Ю. Гагарин, В. Терешкова, К.Э. Циолковский, С.П. Королев.

Игровая ситуация «Мы в музее»

«Как человек покорил космос».

Расширить представления детей о космических полетах: продолжать знакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, - К.Э.Циолковским, С.П. Королевым;

Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом земли был гражданин России Юрий Гагарин; и первыми животными были собаки-лайки Белка и Стрелка;

Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Мульитмедийная установка, электронный носитель с презентацией.

Беседа.

Просмотр слайдовой презентации

«Готовим ракету к полету» (конструирование, художественное творчество)

Совершенствовать умение детей, в конструктивной деятельности выполняя задание без схем, используя разные виды строительного материала; умение рисовать, используя циклическую схему, дополняя рисунок деталями по теме.

Строитель, альбом со схемой и атрибуты для рисования.

Совместная продуктивная деятельность.

«Планеты солнечной системы»

Совершенствовать знания детей, что представляет собой Солнечная система; закреплять понятия «спутник», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита»; объяснить происхождение слов «астрономия», «астронавт», «астероид», «астроном», «астролет», «луноход». Обогащать и активизировать словарь детей.

Мольберт, магнитная доска, магниты, плакат с изображением планет.

Познавательная беседа

«Земля – какая она?».

 Закрепить в понимании детей, что наша планета Земля имеет круглую форму шара; познакомить с представлениями древних людей о форме Земли; учить устанавливать причинно-следственные связи; продолжать воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям; продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира; продолжать знакомить с глобусом и его назначением.

Глобус, иллюстрации отображающие представления древних о том, как выглядит Земля.

 Эвристическая беседа.

«Космический пейзаж»

Закрепить знания детей, что собой представляет Солнечная система; научить новому способу получения изображения – граттажу;

побуждать детей передавать в рисунке картинку космического пейзажа, используя впечатления, полученные ранее; развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

Альбомный лист, восковые свечи, гуашь синего или черного цвета, заостренная палочка или зубочистка.

ООД  художественное творчество

 (техника «Граттаж»).

«Ракета»

Закрепить умение вырезать по трафарету, соблюдая технику безопасности, выполнять работу соблюдая пропорции и цветовую гамму; умение аккуратно дозировать клей. Закрепить названия специализированной космической техники.

альбом со схемой  для выполнения аппликации, цветная бумага, трафареты геометрических фигур, кисти, клей, салфетки, ножницы.

ООД (художественное творчество - аппликация)

 «К далеким мирам»

 

Продолжать активно привлекать родителей к совместному воспитанию и обучению детей. Использовать полученные знания при индивидуальны беседах и применять дома при продуктивной деятельности. Изготовить поделку из любого материала для итоговой выставки посвященной «Дню космонавтики».

Буклет консультаций для родителей

Совместная домашняя деятельность с родителями

 «Знатоки космоса»

 

Систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах космонавтах; закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца; развивать логическое мышление.

Наглядный дидактический материал «Космос», фото материал «история освоения космоса», глобус, плакат «Планеты солнечной системы», дидактическое пособие «Детям о космосе» - автопортреты: Ю. Гагарин, В. Терешкова, К.Э. Циолковский, С.П. Королев.

Тематический досуг

Оформление выставки творческих работ.

 



Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы

Творческое название: «Неизведанная вселенная».

Руководитель  проекта: Ивановская Елена Васильевна

                                                 

Состав проектной группы:

- Дети: Логинова Лиза, Воронеко Валера, Вязников Кирилл, Макрушин Гриша,  Кадоркин Егор, Калачев Гриша, Сазонов Андрей, Павлов Виталий

- Воспитатели: Ивановская Елена Васильевна

                            Воротникова Людмила Викторовна

- Родители воспитанников

Тип проекта: информационно - творческий

Цель проекта : Формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики; развитие творческих способностей детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Подобрать иллюстрированный материал для создания мини выставки.
  2. Разработать план по реализации данного проекта.
  3. Создать эстетическую, пространственно-предметную среду с учетом разработанного плана проекта.    

4. Повысить профессиональное мастерство педагогов  и педагогическое просвещение родителей по данной теме.

Задачи в работе с детьми:

  1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение
  2. Привитие детям чувство благодарности к людям за их труд, через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса/
  3. Знакомство с понятиями: «Вселенная», «Космос», «Солнечная система», «Созвездие», «Планеты (их названия)»
  4. Развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность.
  5. Развитие умения планировать свои действия и достигать определенной цели.
  6. Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
  7. Активизация родителей к совместной деятельности; нацелить на необходимость посещения планетария, музеев, библиотек.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос

  1.  «Вселенная» – что это?

Проблемные вопросы

  1.  «День космонавтики» – его значение в нашей жизни?

Учебные вопросы

  1. История возникновения космонавтики?
  2. Какие существуют государственные праздники патриотического значения?
  3. Что общего и чем они отличаются друг от друга?

Пояснительная записка:

  1. актуальность проекта -  Для детей с ОВЗ формирование собственного познавательного интереса – любознательности является трудной задачей. Развитие их творческих способностей, значительно затруднено.  При подготовке тематической выставки ко дню космонавтики столкнулась с проблемой о незнании детьми в достаточном объеме о космосе, великих космонавтах, специализированной космической технике, а о том, что этот праздник имеет государственное значение и речи не шло. ООД по новым ФГОС не предусматривает дать детям знания в данном направлении в полном объеме. Считаю, что именно проектная деятельность, которая охватывает все области развития ребенка продуктивную, познавательную и т.д. поможет реализовать выше изложенные цели и задачи по данной тематике и нацелить родителей на необходимость домашних бесед о значении всех праздничных мероприятиях, в рамках государственного значения.

  1. значимость на уровне ДОУ и социума – Организационно образовательная деятельность  для детей с ОВЗ (4 года обучения) в рамках проектной деятельности  дает более положительную динамику в развитии ребенка в целом.  Выбранная по запросу детей тематика ко «Дню космонавтики», носит огромный познавательный характер (уникальность нашей необъятной страны, ценные исторические памятники, традиции и т.п.), нацелен на формирование детских представлений о целостной картины мира, на развитие  творчества дошкольников и их художественно-творческих способностей.

  1. личностная ориентация   Изучая психолого-педагогическую  литературу, я поняла, что, дети с ОВЗ являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов деятельности.  Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, недоразвитием познавательной деятельности, недостаточностью представлений об окружающем мире, у детей  имеется отставание в психомоторном развитии, такие как - разные формы двигательных нарушений, нарушений тонкой моторики движений руки и пальцев, пространственной ориентации. А в дальнейшем это – низкая мотивация к образовательному процессу в школе.

  1. воспитательный аспект  Считаю что, данное направление в работе, как проект, приносит много радости для детей.  Но, как правило, ООД в дошкольном учреждении  чаще сводятся к стандартному проведению и традиционным способам передачи новой информации. Для достижения поставленной цели необходимо заинтересовать дошкольников.  Поэтому, свою образовательную деятельность я организовываю с помощью игровой мотивации, постановке творческих заданий -  пользование различных нетрадиционных форм обучения, для того, чтобы не было отрицательных эмоций при неуспешном выполнении, неуверенности в себе, что влечет за собой отказ от деятельности.  

Содержание и этапы

Этапы работы

Содержание работы

Срок  выполнения

Ответственный

Организационный

Изучение методической литературы по теме проекта. Подбор методической и худ. литературы, иллюстраций, наглядного материала, изделий народного промысла.

Апрель

Воспитатели

Подготовительный

 Индивидуальные консультации родителей, выявить знания детей по данной теме, создание художественно-эстетической, пространственно-предметной среды.

Апрель

Руководитель

Основной

Оформление выставки, интегрированные ООД  по формированию целостной картины мира, художественное творчество,  игры, творческие задания, чтение художественной и методической литературы, заучивание стихов, экспериментирование с материалами по созданию изделий своими руками. Просмотр обучающих слайдовых презентаций.

Взаимодействие сада и семьи:  индивидуальные консультации, практикумы по ручному труду для родителей, творческие домашние задания.

Апрель

Воспитатели

Заключите-

льный

Опрос  родителей о беседах дома по теме проекта;

итоговое мероприятие по проекту:

  1. Оформление выставки творческих работ выполненных совместно с родителями,
  2. Художественное слово «Покорители вселенной».

Март

Руководитель

Предполагаемые  результаты проекта

  1. Развиты психические процессы  (воображение, мышление, память, речь и др.) и творческие способности детей;
  2. Сформировано ценностно-смысловое отношение к празднованию мероприятий государственного значения;
  3. Освоены разные виды деятельности художественного творчества и конструирования.

Тематический план проектной деятельности «Неизведанная вселенная» для детей с ОВЗ 4 года обучения

Тема

Цель

Оборудование

Технологии

Мини - выставка

Тема: «История освоения космоса».

Побуждать у детей и интерес к планете, на которой мы живем, желание узнавать больше о ее месте в космосе, сформировать представление детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

Наглядный дидактический материал «Космос», фото материал «история освоения космоса», глобус, плакат «Планеты солнечной системы», дидактическое пособие «Детям о космосе» - автопортреты: Ю. Гагарин, В. Терешкова, К.Э. Циолковский, С.П. Королев.

Игровая ситуация «Мы в музее»

«Как человек покорил космос».

Расширить представления детей о космических полетах: продолжать знакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, - К.Э.Циолковским, С.П. Королевым;

Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом земли был гражданин России Юрий Гагарин; и первыми животными были собаки-лайки Белка и Стрелка;

Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Мульитмедийная установка, электронный носитель с презентацией.

Беседа.

Просмотр слайдовой презентации

«Готовим ракету к полету» (конструирование, художественное творчество)

Совершенствовать умение детей, в конструктивной деятельности выполняя задание без схем, используя разные виды строительного материала; умение рисовать, используя циклическую схему, дополняя рисунок деталями по теме.

Строитель, альбом со схемой и атрибуты для рисования.

Совместная продуктивная деятельность.

«Планеты солнечной системы»

Совершенствовать знания детей, что представляет собой Солнечная система; закреплять понятия «спутник», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита»; объяснить происхождение слов «астрономия», «астронавт», «астероид», «астроном», «астролет», «луноход». Обогащать и активизировать словарь детей.

Мольберт, магнитная доска, магниты, плакат с изображением планет.

Познавательная беседа

«Земля – какая она?».

 Закрепить в понимании детей, что наша планета Земля имеет круглую форму шара; познакомить с представлениями древних людей о форме Земли; учить устанавливать причинно-следственные связи; продолжать воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям; продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира; продолжать знакомить с глобусом и его назначением.

Глобус, иллюстрации отображающие представления древних о том, как выглядит Земля.

 Эвристическая беседа.

«Космический пейзаж»

Закрепить знания детей, что собой представляет Солнечная система; научить новому способу получения изображения – граттажу;

побуждать детей передавать в рисунке картинку космического пейзажа, используя впечатления, полученные ранее; развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

Альбомный лист, восковые свечи, гуашь синего или черного цвета, заостренная палочка или зубочистка.

ООД  художественное творчество

 (техника «Граттаж»).

«Ракета»

Закрепить умение вырезать по трафарету, соблюдая технику безопасности, выполнять работу соблюдая пропорции и цветовую гамму; умение аккуратно дозировать клей. Закрепить названия специализированной космической техники.

альбом со схемой  для выполнения аппликации, цветная бумага, трафареты геометрических фигур, кисти, клей, салфетки, ножницы.

ООД (художественное творчество - аппликация)

 «К далеким мирам»

 

Продолжать активно привлекать родителей к совместному воспитанию и обучению детей. Использовать полученные знания при индивидуальны беседах и применять дома при продуктивной деятельности. Изготовить поделку из любого материала для итоговой выставки посвященной «Дню космонавтики».

Буклет консультаций для родителей

Совместная домашняя деятельность с родителями

 «Знатоки космоса»

 

Систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах космонавтах; закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца; развивать логическое мышление.

Наглядный дидактический материал «Космос», фото материал «история освоения космоса», глобус, плакат «Планеты солнечной системы», дидактическое пособие «Детям о космосе» - автопортреты: Ю. Гагарин, В. Терешкова, К.Э. Циолковский, С.П. Королев.

Тематический досуг

Оформление выставки творческих работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На неизведанных планетах" Мероприятие ко Дню Космонавтики в детском саду в старших группах

Конспект, сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики в детском саду...

неизведанное рядом для детей подготовительной группы

Конспект занятия «Неизведанное рядом» для детей подготовительной группы  ЦЕЛЬ:Расширять и закреплять знания детей об окружающем нас мире. ЗАДАЧИ: Развивать познавательную активнос...

Конспект занятия "Неизведанный космос"

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Проектная деятельность. "Этот неизведанный космос"

Материал содержит описание пректа и фотографии, на которых отражены отдельные этапы проекта и  итоговое мероприятие: совместный детско-родительский досуг "Лучшие знатоки космоса"...

Неизведанное рядом. Вода.

Цикл занятий по ознакомлению с окружающим -  вода....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Мастер- класс с родителями "Неизведанная Вселенная"

Сценарий мастер- класса с родителями "Неизведанная Вселенная".  Ребята вместе с родителями. используя нетрадиционные техники рисования создают настоящий шедевр....