Главные вкладки

    Учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме:
    Труд детей в уголке природы в средних группах.

    Подобедова Светлана Леонидовна
    В средней группе дети более самостоятельные. Они  приобрели  некоторые
    знания и навыки по уходу за растениями и животными в уголке природы.  Теперь
    они  уже  могут  под  присмотром  ежедневно  выполнять   поручения:   полить
    растения, накормить рыбок, птиц, нарвать свежей травы кролику и  др.  Теперь
    стоит  задача- продолжать формировать у детей интерес и  любовь  к  природе,
    приучать их заботится о животных и растениях.
    Комнатные  растения-  постоянные  обитатели  уголка  природы  во  всех
    группах детского  сада.  Это  дает  возможность  учить  детей  ухаживать  за
    растениями.
    Уход за растениями в начале года осуществляется в  присутствие  детей.
    Постепенно привлекая их к посильной помощи, показывая,  как  наливать  воду,
    как держать  лейку,  поливать,  обтирать  листья,  называя  предметы  ухода,
    приучая детей класть все на свои места.
    Вначале  под  наблюдением,  а  затем  самостоятельно  дети   выполняют
    поручения по уходу за  растениями:  вытирают  крупные  листья,  поливают.  В
    средине зимы уже можно  проводить  совместное  мытье  комнатных  растений  с
    небольшими подгруппами детей.
    Поручается двум-трем  детям  обтирать  растения,  остальным  поиграть,
    объяснив, что  в следующий раз эту работу  будут  делать  другие.  Горшки  с
    растениями ставятся на скамеечки или на пол, если растения высокие.
    В начале предлагается посмотреть, как обтирать листья, показывая,  как
    проводить тряпочкой по листу в одном направлении от черешка к  концу,  иначе
    лист может сломаться. Затем дети закатывают рукава, чтобы не  испачкать  их.
    Каждому предлагается намочить тряпочку в тазу, выжать ее, положить  лист  на
    ладонь левой руки, а если лист большой,  положить  лист  на  всю  ручку,  до
    локтя, и осторожно вытирать, Во время работы необходимо наблюдать за  каждым
    ребенком. Двум-трем детям можно поручить вымыть  поддоны  в  другом  тазу  с
    теплой водой.
    После работы  вытирают  пол,  ополаскивают  тряпочки  ,выжимают  их  и
    развешивают для просушки, затем растения ставят на место
    Осматривая растения после работы, необходимо  спросить  детей:  «Какие
    стали растения  после  того,  как  их  вымыли?»  Подвести  детей  к  выводу:
    растениям необходим уход, тогда они будут лучше расти и развиваться.
    Продолжается знакомство детей с рыбками,  птицами  ,мелкими  животными
    уголка природы.
    Ребенок пятого года жизни может оказать помощь  в  уходе  за  птицами:
    помыть поилку, налить воду, насыпать корм. Поставить поилку  и  кормушку  на
    определенное место. В процессе этого труда дети наблюдают, как клюют  птицы,
    как пьют,  купаются,  разбрызгивая  воду,  ставят  лакомства-всходы  овса  в
    горшочке, которые сами для них вырастили.
    Участие ребенка в уходе за птицами способствует воспитанию заботливого
    отношения  к  живым  существам,  умения  внимательно  за   ними   наблюдать,
    узнавать(мелкие птицы даже взрослым часто кажутся очень похожими).
    В уголке природы средней группы можно  содержать  морскую  свинку  или
    кролика (если есть соответствующие  условия).  Теперь  наблюдения  за  этими
    животными могут быть не только кротковременными на занятиях,
     но и  во  время
    ухода за ними. (Кролика нельзя держать в групповой комнате.)
    Следует  помнить,  что  пример  взрослых  является  главным   условием
    воспитания у детей интереса и бережного отношения к природе.
    В течении зимы дети сеют  овес  для  кроликов  и  птиц  (им  необходим
    зеленый корм), как и малыши сажают лук,  следят  за  его  ростом,  осторожно
    поливают (не заливая луковицы).
    Весной уголок, да и всю групповую комнату,  украшают  первые  весенние
    цветы:  мать-и-мачеха,  голубая  и  белая  перелески,  сон-трава,  хохлатка,
    гусиный лук или др.
    Летом в уголок природы дети приносят растения поля, луга и леса.
    Уголок природы  в  старшей  группе  отличается  большим  разнообразием
    растений и животных. Организация труда и наблюдений  здесь  тоже  иная,  так
    как дети уже имеют представления о растениях и животных и  навыки  ухода  за
    ними. Поэтому уход за объектами в уголке природы осуществляют  уже  дежурные
    под руководством воспитателя.
    В этой группе большое место занимают длительные  наблюдения  детей  за
    ростом  и  развитием  растений  и  животных.  В  этом  большую  роль  играет
    систематическая и правильно организованная воспитательная работа с детьми  в
    уголке природы.
    Как и во всех  группах  детского  сада,  постоянными  и  обязательными
    растениями уголка природы являются комнатные растения.
    Уход  за  растениями  в  уголке  природы  осуществляют  дежурные   под
    руководством  воспитателя  (дежурства  организуются  в  начале  года).   Они
    поливают растения .Поливка растений является для детей трудным видом  ухода.
    Увлекаясь самим процессом поливки, они могут поливать одно и  тоже  растение
    несколько раз в день. Поэтому эта работа выполняется  детьми  под  контролем
    воспитателя. Привлекая все ребят  поочередно  к  поливке,  необходимо  учить
    каждого ребенка, как нужно правильно держать лейку (прикладывая ее  носик  к
    краю горшка), приучать лить воду понемногу, не торопясь, лить воду нужно  до
    тех пор, пока вся земля в горшке не будет влажной и на поддоне не  покажется
    вода.
    При уходе за луковичными растениями поливают только землю и ни в  коем
    случае не  заливают  луковицу.  Необходимо  объяснить  детям,  что  поливать
    растения  надо  водой,  которая  уже  стояла  в  комнате.  Необходимо  также
    напомнить, что листья растений нужно содержать в  чистоте,  обмывать  теплой
    водой: холодная вода им  вредна.  Растения  с  мелкими  листьями  (например,
    традесканцию, бегонию вечноцветущию) поливают из  лейки  с  ситечком,  ставя
    растения в таз.
    Необходимо показать, как рыхлить палочкой землю в горшках,  постепенно
    приучая к этому уходу и детей.
    В  течение  весенне-летнего  периода,  когда  растениям  нужно  больше
    питания, необходимо  при  детях  подкармливать  растения  органическими  или
    минеральными удобрениями, привлекая детей к работе  (полить  растения  водой
    до и после подкормки), объясняя им цель подкормки.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon trud_v_ugolke.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Труд детей в уголке природы в средних группах

    В средней группе дети более самостоятельные. Они  приобрели  некоторые

    знания и навыки по уходу за растениями и животными в уголке природы.  Теперь

    они  уже  могут  под  присмотром  ежедневно  выполнять   поручения:   полить

    растения, накормить рыбок, птиц, нарвать свежей травы кролику и  др.  Теперь

    стоит  задача- продолжать формировать у детей интерес и  любовь  к  природе,

    приучать их заботится о животных и растениях.

    Комнатные  растения-  постоянные  обитатели  уголка  природы  во  всех

    группах детского  сада.  Это  дает  возможность  учить  детей  ухаживать  за

    растениями.

    Уход за растениями в начале года осуществляется в  присутствие  детей.

    Постепенно привлекая их к посильной помощи, показывая,  как  наливать  воду,

    как держать  лейку,  поливать,  обтирать  листья,  называя  предметы  ухода,

    приучая детей класть все на свои места.

    Вначале  под  наблюдением,  а  затем  самостоятельно  дети   выполняют

    поручения по уходу за  растениями:  вытирают  крупные  листья,  поливают.  В

    средине зимы уже можно  проводить  совместное  мытье  комнатных  растений  с

    небольшими подгруппами детей.

    Поручается двум-трем  детям  обтирать  растения,  остальным  поиграть,

    объяснив, что  в следующий раз эту работу  будут  делать  другие.  Горшки  с

    растениями ставятся на скамеечки или на пол, если растения высокие.

    В начале предлагается посмотреть, как обтирать листья, показывая,  как

    проводить тряпочкой по листу в одном направлении от черешка к  концу,  иначе

    лист может сломаться. Затем дети закатывают рукава, чтобы не  испачкать  их.

    Каждому предлагается намочить тряпочку в тазу, выжать ее, положить  лист  на

    ладонь левой руки, а если лист большой,  положить  лист  на  всю  ручку,  до

    локтя, и осторожно вытирать, Во время работы необходимо наблюдать за  каждым

    ребенком. Двум-трем детям можно поручить вымыть  поддоны  в  другом  тазу  с

    теплой водой.

    После работы  вытирают  пол,  ополаскивают  тряпочки  ,выжимают  их  и

    развешивают для просушки, затем растения ставят на место

    Осматривая растения после работы, необходимо  спросить  детей:  «Какие

    стали растения  после  того,  как  их  вымыли?»  Подвести  детей  к  выводу:

    растениям необходим уход, тогда они будут лучше расти и развиваться.

    Продолжается знакомство детей с рыбками,  птицами  ,мелкими  животными

    уголка природы.

    Ребенок пятого года жизни может оказать помощь  в  уходе  за  птицами:

    помыть поилку, налить воду, насыпать корм. Поставить поилку  и  кормушку  на

    определенное место. В процессе этого труда дети наблюдают, как клюют  птицы,

    как пьют,  купаются,  разбрызгивая  воду,  ставят  лакомства-всходы  овса  в

    горшочке, которые сами для них вырастили.

    Участие ребенка в уходе за птицами способствует воспитанию заботливого

    отношения  к  живым  существам,  умения  внимательно  за   ними   наблюдать,

    узнавать(мелкие птицы даже взрослым часто кажутся очень похожими).

    В уголке природы средней группы можно  содержать  морскую  свинку  или

    кролика (если есть соответствующие  условия).  Теперь  наблюдения  за  этими

    животными могут быть не только кротковременными на занятиях,

     но и  во  время

    ухода за ними. (Кролика нельзя держать в групповой комнате.)

    Следует  помнить,  что  пример  взрослых  является  главным   условием

    воспитания у детей интереса и бережного отношения к природе.

    В течении зимы дети сеют  овес  для  кроликов  и  птиц  (им  необходим

    зеленый корм), как и малыши сажают лук,  следят  за  его  ростом,  осторожно

    поливают (не заливая луковицы).

    Весной уголок, да и всю групповую комнату,  украшают  первые  весенние

    цветы:  мать-и-мачеха,  голубая  и  белая  перелески,  сон-трава,  хохлатка,

    гусиный лук или др.

    Летом в уголок природы дети приносят растения поля, луга и леса.

    Уголок природы  в  старшей  группе  отличается  большим  разнообразием

    растений и животных. Организация труда и наблюдений  здесь  тоже  иная,  так

    как дети уже имеют представления о растениях и животных и  навыки  ухода  за

    ними. Поэтому уход за объектами в уголке природы осуществляют  уже  дежурные

    под руководством воспитателя.

    В этой группе большое место занимают длительные  наблюдения  детей  за

    ростом  и  развитием  растений  и  животных.  В  этом  большую  роль  играет

    систематическая и правильно организованная воспитательная работа с детьми  в

    уголке природы.

    Как и во всех  группах  детского  сада,  постоянными  и  обязательными

    растениями уголка природы являются комнатные растения.

    Уход  за  растениями  в  уголке  природы  осуществляют  дежурные   под

    руководством  воспитателя  (дежурства  организуются  в  начале  года).   Они

    поливают растения .Поливка растений является для детей трудным видом  ухода.

    Увлекаясь самим процессом поливки, они могут поливать одно и  тоже  растение

    несколько раз в день. Поэтому эта работа выполняется  детьми  под  контролем

    воспитателя. Привлекая все ребят  поочередно  к  поливке,  необходимо  учить

    каждого ребенка, как нужно правильно держать лейку (прикладывая ее  носик  к

    краю горшка), приучать лить воду понемногу, не торопясь, лить воду нужно  до

    тех пор, пока вся земля в горшке не будет влажной и на поддоне не  покажется

    вода.

    При уходе за луковичными растениями поливают только землю и ни в  коем

    случае не  заливают  луковицу.  Необходимо  объяснить  детям,  что  поливать

    растения  надо  водой,  которая  уже  стояла  в  комнате.  Необходимо  также

    напомнить, что листья растений нужно содержать в  чистоте,  обмывать  теплой

    водой: холодная вода им  вредна.  Растения  с  мелкими  листьями  (например,

    традесканцию, бегонию вечноцветущию) поливают из  лейки  с  ситечком,  ставя

    растения в таз.

    Необходимо показать, как рыхлить палочкой землю в горшках,  постепенно

    приучая к этому уходу и детей.

    В  течение  весенне-летнего  периода,  когда  растениям  нужно  больше

    питания, необходимо  при  детях  подкармливать  растения  органическими  или

    минеральными удобрениями, привлекая детей к работе  (полить  растения  водой

    до и после подкормки), объясняя им цель подкормки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комнатные растения в уголке природы в младшей группе

    Комнатные растения в уголке природы в младшей группе...

    Комнатные растения в уголке природы в средней группе

    Комнатные растения в уголке природы в средней группе...

    Проектная деятельность на тему: "Труд людей в природе осенью" в средней группе

    Проектная деятельность на тему: «Труд людей в природе осенью» в средней группеЗадачи проекта:Формировать первоначальные представления о работах людей в природе.Знакомство с профессией садовник,...

    Методическая разработка "Труд детей в уголке природы"

    Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь в природе, дети знакомятся с интересн...

    План проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ.

    План проекта экологического пространства (уголка природы) в средней группе ДОУ....

    Доклад к педсовету "Содержание труда детей в уголке природы в каждой возрастной группе детского сада"

    quot;Содержание труда детей в уголке природы в каждой возрастной группе детского сада"Совместная деятельность, игровые приемы для организации труда в природе...

    Труд детей в уголке природы.

    Уход за комнатными растениями....