Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Буракова Ирина Сергеевна

Сам прект, занятие к пректу, призентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект55.5 КБ
Файл занятие14.46 КБ
Office presentation icon призентация2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Среднесрочный  творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.

 Рукотворный мир «История новогодней игрушки»

Тип проекта:

Творческий, развивающий, среднесрочный.

Цель: 

  1. Формирование у детей естественно – научных представлений о предметах окружающего мира.                                                                                                                          
  2. Расширение кругозора по средствам познавательно – исследовательской деятельности детей.
  3. Приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры.
  4. Развивать связную речь детей, мышление, творческие способности.
  5. Способствовать более тесному детско-родительскому контакту

Задачи:

  1. Поддерживать у детей интерес к самостоятельной поисковой – исследовательской деятельности.
  2. Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности  человека.
  3. Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.
  4. Знакомить детей с традициями празднования Нового года  и обычаями в других культурах. Понимать общее и различное в традициях народов.
  5. Воспитывать у детей уважение к чужому мировоззрению, отличающегося от нашего.

Состав проектной группы:

руководитель проекта – воспитатель;
дети подготовительной  группы общеразвивающей направленности;
помощник воспитателя;
родители.

Распределение ролей:

Руководитель – координирует действия участников проекта, подбирает иллюстрации, материал для ознакомления,  производит отбор фотографий всех детей группы для создания коллажа, газеты.

Дети – во время НОД составляют творческие рассказы из личного опыта «Как я праздник встречал»;  создают –  панно «Новогодняя елка», помогают оформлять мини музей «Новогодняя игрушка», стряпают печенье «Елочные украшения», участвуют в выставке рисунков «Новогодняя игрушка будущего». Работа в мастерской «Ледяные бубенцы» (изготовление  ледяных игрушек для украшения участка ). Защита мини-проектов: Настя и Надежда Валериевна Вишняковы;

Родители – участвуют в конкурсе «Новогодняя игрушка нашей семьи» (бросовый материал. Природный материал и т.д.)  Работа в мастерской «Ледяные бубенцы» (изготовление  ледяных игрушек для украшения участка

Помощник воспитателя - оказывает помощь в работе.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:
Планирование, конспект.

Ожидаемые результаты:

  1. Сотрудничество детей и взрослых
  2. Развитие коммуникативных способностей детей
  3. Развитие познавательных и творческих навыков детей

Аннотация:

Предполагаемые продукты проекта

  1. Создание мини-музея «Новогодняя игрушка».
  2. Участие в конкурсе рисунка «Новогодняя игрушка  будущее»,  участие в конкурсе «Новогодняя игрушка нашей семьи».  
  3. Активизация творческого мышления дошкольников в процессе создания рассказов.
  4. Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Формирование проектировочной группы. Распределение прав и обязанностей.

Основной этап.

  1. Подбор иллюстраций, познавательного материала.
  2. Подбор фотографий детей группы «Украшаем елку дома», «Моя любимая новогодняя игрушка». Изготовление  игрушек вместе с родителями  для конкурса.
  3. Организация НОД «Зимнее путешествие или как встречают Новый год в разных странах». Привлечение родителей к защите мини проектов.

Календарный график реализации основного этапа проекта.

Мероприятия

Ответственный

Сроки проведения

НОД

  1. Творческие рассказы детей «Как я праздник встречал»

Задачи: активизировать словарный запас детей, развивать воображение, мышление, логику. Умение составлять рассказ, используя сложные предложения.


  1. Знакомство детей с тем,  как делают новогодние игрушки.

Задачи: Подводить детей к пониманию того, что новогодние игрушки – результат творческой деятельности  человека. Формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек.

  1. «Новогоднее путешествие или как встречают Новый год в разных странах»

Задачи: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах.                                                                                                                   Развивать память детей, воображение, внимание и логическое мышление.  

                                                                                                                             

  1. Защита мини-проекта «История новогодней игрушки».

Задачи: привлечь родителей к участию в проекте, познакомить детей  с тем, как стечением времени изменяются новогодние игрушки, с тем, где и как они изготавливаются.


Воспитатель





Воспитатель







Воспитатель,

Катя Калашникова.





Семья Вишняковых


14 – 18 января




10 января







29 января







24 января

Образовательная деятельность в режимных моментах.


1. Работа мастерской деда Мороза.

Продуктивная деятельность – рисунки, аппликация «Новогодние игрушки».


2. Работа мастерской «Ледяные бубенцы» - изготовление ледяных игрушек для оформления участка.


3.  Выставка рисунков «Игрушка будущего».



4. «Сладкие украшения» - стряпаем печенье.



Воспитатель




Дети и родители группы




Воспитатель и младший воспитатель



22 января




21-25 января


16 января



30 января

Работа с родителями.


1. Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи»



2. Участие в защите мини проектов.



3. Создание видео сюжета «Новогодние традиции семьи  Смагиных».



Семьи воспитанников


Семья Вишняковых


Семья Смагиных



Новогодние каникулы


24 января



24 января

Заключительный этап проекта.

Праздник  «Новогодняя игрушка» развлечение

  1. Экскурсия в мини-музей.
  2. Развлечение «В гостях у деда Мороза»
  3. Чаепитие.
  4. Подведение итогов конкурсов проекта, награждение.



Предварительный просмотр:

                                 « Новогоднее путешествие»                                                    Цель : Познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах.                                                                                                                   Задачи : Развивать память детей, воображение, внимание и логическое мышление.                                                                                                                               Ход : Настрой на позитив, воспитатель читает стихотворение :                                    « Лесом частым, полем вьюжным                                                                                    Зимний праздник к нам идёт,                                                                                          Так давайте скажем дружно: «Здравствуй, здравствуй Новый год!»                              Воспитатель рассказывает детям о том, что во всех странах мира Новый год празднуют по-особому, по-разному. Предлагает детям отправиться в Новогоднее путешествие по странам мира и посмотреть, как в какой стране празднуют Новый год. Спрашивает на чём мы можем отправиться в наше путешествие, дети отвечают : на самолёте, на поезде, на корабле. (можно предложить детям картинки, чтобы они выбрали) Затем воспитатель объясняет детям, что раз наше путешествие Новогоднее, значит оно не простое, а волшебное. Закрываем крепко глаза, кружимся вокруг себя и произносим волшебные слова, звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза, а на доске карта мира, прикалываем заранее приготовленную снежинку в Японии и включить японскую музыку (можно включать музыку соответствующую каждой стране. Итак, мы с вами в Японии. В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют только 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в подарок. Этот рисунок он должен положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит 108 раз.  Наверное, и у каждого из вас есть своё заветное желание и мы с вами после нашего путешествия сядем и нарисуем. А теперь закрывайте глазки, наше путешествие продолжается и мы с вами перенесёмся в Иран. Прикалываем снежинку на карте. Здесь на новогодний стол подаётся чеснок, уксус, проросшее зерно и сок молодых колосьев. Люди прыгают через костры. В 12 часов ночи все зажимают серебряные монетки в руках, говорят, что это спасает от расставания с родными местами. У нас с вами тоже есть серебряная монетка. Как вы думаете, сколько букв может закрыть эта монетка, если её положить на страницу книги? Давайте проверим вместе. А ещё хозяин дома дарит всем членам своей семьи красивые одежды, украшенные узорами. Представьте, что вам пришлось вышивать узоры на одежде. Какой узор вы бы выбрали? Выложите, пожалуйста. Дети выбирают любой узор из игры « Сложи узор» и выкладывают. И снова закрываем глаза и переносимся в Италию, прикрепляем снежинку. Здесь в новогоднюю ночь выбрасывают всю разбитую посуду, сломанную мебель, старые вещи. Говорят, что это принесёт богатство. Через трубу дома прилетает волшебница Бефане и у каждой детской кроватки оставляет новогодние подарки. И всё-таки жалко, красивую, хоть и разбитую посуду? Давайте попробуем её склеить. Игра « Сложи по образцу». После выполнения задания, закрываем глаза и переносимся в Болгарию. Прикрепляем снежинку. Дед Мороз в Болгарии приходит в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. С последним ударом часов гаснет свет, и все целуются. В новогодний пирог кладут монеты и бутоны роз. Тот, кто найдёт в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном разы, будет счастливым. Давайте с вами поиграем в игру «Да и нет по-болгарски». Запомните, пожалуйста, что в Болгарии всё наоборот. «Да» - это когда мы русские, крутим головой, говоря «нет», а «нет» у болгар - это когда мы, русские, киваем-«да». Детям задаются любые вопросы, а они должны ответить только жестом : кивая - «нет», отрицая-«да» После игры переносимся во Францию. Во Франции к детям приходит Пер Ноэль. Дети ждут его и перед Новым годом посылают ему открытки для того, чтобы Пер Ноэль не забыл заглянуть к ним. Он приносит подарки детям в башмачке или сапожке. Все дети любят танцевать «Танец утят». Я предлагаю вам всем вместе исполнить этот танец. После танца переносимся в Германию. Прикрепляем снежинку. Здесь перед Новым годом можно встретить на улицах Трубочиста. Великое счастье - прикоснуться к нему и испачкаться сажей. Специально к празднику чеканят монеты, на которых изображён ребёнок. Сидящий на свинье, так как считается, что свинья-это символ благополучия. Из Германии перенесёмся обратно к нам в Россию. Дети делятся впечатлениями, чем отличается Новый год в России от Нового года в других странах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История появления ёлочной игрушки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 Настоящее положение разработано в целях развития творческих способностей и повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.   Положение определяет порядок и усло...

Проект Исследовательски-творческий "История новогодней игрушки"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательски – творческий.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект)УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети,  родители и воспитатели группы «Кубаночка» (6-7 ...

Познавательно - творческий проект "Новогодняя игрушка"

«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах...

Благодарственное письмо за подготовку победителя городского конкурса творческих работ "Новогодняя игрушка - 2013"

Благодарственное письмо за подготовку победителя городского конкурса творческих работ "Новогодняя игрушка - 2013"...

Детско – родительский информационно – исследовательский, творческий проект "Новогодняя игрушка"

             Цель: формирование направленности личности родителей на реализацию ценностных ориентаций (семейных ценностей – играем вместе всей семь...

Положение о проведении внутрисадовского творческого конкурса " Новогодняя игрушка моей семьи"

Положение о проведении внутрисадовского творческого  конкурса " Новогодняя игрушка моей семьи"...

Творческий проект Новогодняя игрушка возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, творческий, краткосрочный)

Основная идея проекта Приобщение к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, это прекрасные условия для развития художественно-эстетических способностей, воспитание нравственных качест...