Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мини-проект «Огород на подоконнике».

( для детей среднего дошкольного возраста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ogorod.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №13 «Улыбка».

Мини-проект «Огород на подоконнике».

В гостях у Маши и Медведя.

( для детей среднего дошкольного возраста).

Подготовила: Асылова М.М.

        г.Набережные Челны

                                             2013 год.

      Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

                                                                                            Дружно наблюдать

 

            Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

       Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

      Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

       Поэтому мы  решили  создать условия на обыкновенном подоконнике. Работа на «огородах»  начинается весной.  Мы с детьми выбрали культуры, которые будем выращивать, изучать правила ухода и потребности растений. Непосредственно нам помогли родители, которые принесли землю, семена различных растений, контейнеры для посадки и участвовали в эстетическом оформлении. Происходящие изменения быстрые, яркие, наглядные: положили в землю семечко, сказали волшебные слова и…. через несколько дней пробились к свету ростки. день за днем они набирают силу, растут, радуя детей своей зеленью. Этот мини- огород устроен не только с учетом экспериментирования, но и они грамотны с психологической точки зрения: ведь сказка в сознании маленького ребенка тесно переплетена с реальностью. А если воспитатель выдумщик и сумеет превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, то это место станет самым «волшебным» в группе, и от него будет просто невозможно отвести глаз… .

«Ребенок - это не сосуд,  который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». И мы стараемся придерживаться этих слов.

   

  Программное содержание: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

       Задачи: 1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3.Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5.Воспитывать бережное отношение к своему труду.

         Участники проекта: дети средней группы , родители и воспитатели группы.

       Работа с родителями: 1.Предложить родителям приобрести для проведения проекта-контейнеры, землю,семена для посадки.

2.Домашнее задание-с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

       Ожидаемые результаты: 1.дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

       Способы оценки: опыты,наблюдения, беседы.

       Проект рассчитан на 8 недель.  

Этапы мини-проекта.

1 этап-подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап- исследовательский (4 недели).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.Устанавливали связи: растения-земля, растения-вода, растения-человек.  

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах:поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап- заключительный (2 недели).

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

План экспериментальной деятельности.

Земля.

Цель: выявить свойства земли: имеет вес, черного  цвета, сыпется.

Материал и оборудование: земля в контейнерах.

Вода.

Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Солнце.

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками(один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

Человек.

Цель: выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками(один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

 

 

                                   Приложение.

                                             Баклажан
Темно-синий Баклажан
С кустика свисает
И красивые усы
Щеткой поправляет!

                                               Бобы
Мы бобы, гордимся,
что для разных каш годимся
Что плоды у нас в стручках,
как в волшебных сундучках.
Те, кто с детства дружит с нами
Те, растут богатырями.

                                           Горох.
Что за лодочка такая,
Вся зелёная, кривая,
Вниз по речке не плывёт,
А на кустике живёт?
Сколько в ней сидит гребцов –
Круглых, гладких молодцов!
Раз, два, три, четыре, пять...
Долго нам ещё считать?
Шесть – и без больших хлопот
Всех пловцов отправим в рот.
До чего хорошие
Вкусные горошины!

                                                          Кабачок .
А зелёный кабачок,
Повернулся на бочок:
Сладко спит на грядке
как малыш в кроватке.


                                                          Картошка
Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых и сложных:
Её варят, жарят, трут,
На костре ее пекут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире?

                                                             Лук
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!

                                                         Морковь
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

                                                         Огурец
Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите –угощу!

                                                          Помидор
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

                                                            Свекла
Свёкла для борща годится,
Покраснела, как девица.
Без неё и винегрет
Не получишь на обед.

                                                Загадки про овощи.

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок.
                             (Редиска)

В землю бросишь
Крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди - уже растёт
Самоварчик-корнеплод.
                                         (Репа)

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
                                      (Морковь)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
                                         (Лук)

Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась...
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок
                                   (Капуста)

Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
                               (Огурец)
Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
                                     (Тыква)
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
                                   (Картошка)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
                         (Помидоры)

Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят...
                                 (Помидор)

Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго.
                                     (Чеснок)

На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков..?
                                       (Горох)
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.
                                       (Свекла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника "В гости к бабушке" (кукольный спектакль) для детей среднего дошкольного возраста.

В сценарии представле музыкальный и литературный материал, а так же игры с мамами....

Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"

Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....

Сценарий развлечения "Маша и медведь" для детей среднего дошкольного возраста

День рождения - это счастливое время в жизни каждого из нас, а тем более ребенка. Это праздник веселья, радости, моря добрых слов, чудесных подарков и счастливых воспоминаний!...

Огород на подоконнике по мотивам сказки "Маша и медведь"

Огород на подоконнике по мотивам сказки "Маша и Медведь" 2 младшая группаНа огороде выращиваем знакомые для детей овощи, ягоды, цветы.Лук, огурцы, дыня, салат, петрушка, укроп, петуния,...

Оформление огорода на окне "В гостях у Маши и Медведя"

Создавая миниатюрный огород на окне, дети получают новую информацию. Они учатся ухаживать за культурами и пополняют свой словарный запас. Раньше такие термины, как, посадка, взрыхление, семена и други...

Конспект занятия по сказке "Маша и медведь" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».Задачи:-развитие речи, навыков проявления эмоций, умения детей по словесному указ...