Главные вкладки

    Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
    проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Мини-проект «Огород на подоконнике».

    ( для детей среднего дошкольного возраста).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2ogorod.docx23.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №13 «Улыбка».

    Мини-проект «Огород на подоконнике».

    В гостях у Маши и Медведя.

    ( для детей среднего дошкольного возраста).

    Подготовила: Асылова М.М.

            г.Набережные Челны

                                                 2013 год.

          Посадили огород,

    Посмотрите, что растет!

    Будем мы ухаживать,

    Будем поливать,

    Будем за росточками

                                                                                                Дружно наблюдать

     

                Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

           Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

          Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

           Поэтому мы  решили  создать условия на обыкновенном подоконнике. Работа на «огородах»  начинается весной.  Мы с детьми выбрали культуры, которые будем выращивать, изучать правила ухода и потребности растений. Непосредственно нам помогли родители, которые принесли землю, семена различных растений, контейнеры для посадки и участвовали в эстетическом оформлении. Происходящие изменения быстрые, яркие, наглядные: положили в землю семечко, сказали волшебные слова и…. через несколько дней пробились к свету ростки. день за днем они набирают силу, растут, радуя детей своей зеленью. Этот мини- огород устроен не только с учетом экспериментирования, но и они грамотны с психологической точки зрения: ведь сказка в сознании маленького ребенка тесно переплетена с реальностью. А если воспитатель выдумщик и сумеет превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, то это место станет самым «волшебным» в группе, и от него будет просто невозможно отвести глаз… .

    «Ребенок - это не сосуд,  который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». И мы стараемся придерживаться этих слов.

       

      Программное содержание: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

           Задачи: 1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

    2.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

    3.Развивать познавательные и творческие способности.

    4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

    5.Воспитывать бережное отношение к своему труду.

             Участники проекта: дети средней группы , родители и воспитатели группы.

           Работа с родителями: 1.Предложить родителям приобрести для проведения проекта-контейнеры, землю,семена для посадки.

    2.Домашнее задание-с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

           Ожидаемые результаты: 1.дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

    2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

           Способы оценки: опыты,наблюдения, беседы.

           Проект рассчитан на 8 недель.  

    Этапы мини-проекта.

    1 этап-подготовительный (2 недели).

    В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

    2 этап- исследовательский (4 недели).

    Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.Устанавливали связи: растения-земля, растения-вода, растения-человек.  

    В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах:поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

    3 этап- заключительный (2 недели).

    Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».

    План экспериментальной деятельности.

    Земля.

    Цель: выявить свойства земли: имеет вес, черного  цвета, сыпется.

    Материал и оборудование: земля в контейнерах.

    Вода.

    Цель: выявить насколько вода необходима для роста растений.

    Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

    Солнце.

    Цель: определить роль солнца в жизни растений.

    Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками(один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

    Человек.

    Цель: выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

    Материал и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками(один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

     

     

                                       Приложение.

                                                 Баклажан
    Темно-синий Баклажан
    С кустика свисает
    И красивые усы
    Щеткой поправляет!

                                                   Бобы
    Мы бобы, гордимся,
    что для разных каш годимся
    Что плоды у нас в стручках,
    как в волшебных сундучках.
    Те, кто с детства дружит с нами
    Те, растут богатырями.

                                               Горох.
    Что за лодочка такая,
    Вся зелёная, кривая,
    Вниз по речке не плывёт,
    А на кустике живёт?
    Сколько в ней сидит гребцов –
    Круглых, гладких молодцов!
    Раз, два, три, четыре, пять...
    Долго нам ещё считать?
    Шесть – и без больших хлопот
    Всех пловцов отправим в рот.
    До чего хорошие
    Вкусные горошины!

                                                              Кабачок .
    А зелёный кабачок,
    Повернулся на бочок:
    Сладко спит на грядке
    как малыш в кроватке.


                                                              Картошка
    Из картошки много блюд
    Приготовить можно
    И простых и сложных:
    Её варят, жарят, трут,
    На костре ее пекут.
    Что вкуснее в целом мире,
    Чем картошечка в мундире?

                                                                 Лук
    Луковица золотая
    Круглая, литая.
    Есть у ней один секрет-
    Нас она спасёт в обед:
    Может вылечить недуг
    Вкусный и душистый лук!

                                                             Морковь
    Я – морковка, рыжий хвостик.
    Приходите чаще в гости.
    Чтобы глазки заблестели,
    Чтобы щечки заалели,
    Ешь морковку, сок мой пей,
    Будешь только здоровей!

                                                             Огурец
    Погляди на огурец,
    Огурец – такой хитрец!
    Ловко одевается,
    Под листьями скрывается.
    Разгребу рукой листву,
    С грядки огурец сорву.
    Пополам разломлю,
    Густо-густо посолю.
    Сам я огурцы ращу,
    Приходите –угощу!

                                                              Помидор
    Я – толстый красный помидор,
    Люблю детишек давних пор.
    Я – витаминов сундучок,
    А ну-ка, откуси бочок!

                                                                Свекла
    Свёкла для борща годится,
    Покраснела, как девица.
    Без неё и винегрет
    Не получишь на обед.

                                                    Загадки про овощи.

    Красная мышка
    С белым хвостом
    В норке сидит
    Под зелёным листом
    Снаружи красна,
    Внутри бела,
    На голове хохолок -
    Зелёненький лесок.
                                 (Редиска)

    В землю бросишь
    Крошку-блошку,
    Полежит она немножко,
    И гляди - уже растёт
    Самоварчик-корнеплод.
                                             (Репа)

    Красный нос в землю врос,
    А зеленый хвост снаружи.

    Нам зеленый хвост не нужен,
    Нужен только красный нос.
                                          (Морковь)
    Он никогда и никого
    Не обижал на свете.
    Чего же плачут от него
    И взрослые и дети?
                                             (Лук)

    Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)
    Лето целое старалась -
    Одевалась, одевалась...
    А как осень подошла,
    Нам одёжки отдала.
    Сотню одежонок
    Сложили мы в бочонок
                                       (Капуста)

    Без окон, без дверей,
    Полна горница людей.
                                   (Огурец)
    Золотая голова велика, тяжела,
    Золотая голова отдохнуть прилегла.
    Голова велика, только шея тонка.
                                         (Тыква)
    Неказиста, шишковатая,
    А придет на стол она,
    Скажут весело ребята:
    "Ну, рассыпчатая, вкусна!"
                                       (Картошка)

    Как на нашей грядке
    Выросли загадки
    Сочные да крупные,
    Вот такие круглые.
    Летом зеленеют,
    К осени краснеют.
                             (Помидоры)

    Всех круглее и краснее.
    Он в салате всех вкуснее,
    И ребята с давних пор
    Очень любят...
                                     (Помидор)

    Маленький, горький
    Луку брат.
    Взрастает он в земле,

    Убирается к зиме.
    Головой на лук похож.
    Если только пожуёшь
    Даже маленькую дольку -
    Будет пахнуть очень долго.
                                         (Чеснок)

    На жарком солнышке подсох
    И рвётся из стручков..?
                                           (Горох)
    Вверху зелено, внизу красно,
    В землю вросла.
    Над землёй трава,
    Под землёй алая голова.
                                           (Свекла)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий физкультурного досуга "Маша и медведь" для детей среднего возраста.

    Консект физкультурного досуга для детей средней группы....

    Сценарий праздничного утренника "В гости к бабушке" (кукольный спектакль) для детей среднего дошкольного возраста.

    В сценарии представле музыкальный и литературный материал, а так же игры с мамами....

    Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"

    Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....

    Сценарий развлечения "Маша и медведь" для детей среднего дошкольного возраста

    День рождения - это счастливое время в жизни каждого из нас, а тем более ребенка. Это праздник веселья, радости, моря добрых слов, чудесных подарков и счастливых воспоминаний!...

    Огород на подоконнике по мотивам сказки "Маша и медведь"

    Огород на подоконнике по мотивам сказки "Маша и Медведь" 2 младшая группаНа огороде выращиваем знакомые для детей овощи, ягоды, цветы.Лук, огурцы, дыня, салат, петрушка, укроп, петуния,...

    Оформление огорода на окне "В гостях у Маши и Медведя"

    Создавая миниатюрный огород на окне, дети получают новую информацию. Они учатся ухаживать за культурами и пополняют свой словарный запас. Раньше такие термины, как, посадка, взрыхление, семена и други...