Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ на тему:" Женские профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ахматгалеева Эльза Фатхулисламовна

Игра – наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. В игре ярко проявляется особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении. Общение детей друг с другом во время игры, установление отношений, формирование дружеских связей со сверстниками – одна из основных составляющих социального  развития.

В средней группе  прошло  открытое занятие по теме: «Женские профессии». Где воспитанники закрепили усвоенные знания, обогатили свой словарный запас, усовершенствовали навыки речевого общения и успешно справились со всеми заданиями. Коррекционная направленность проявлялась в повышении мотивации, смене деятельности анализаторов, переносе полученных ранее знаний, умений и навыков на новую ситуацию, в использовании специальных упражнений на коррекцию высших психических функций (внимание, память, обобщение, исключение, воображение). Данная направленность реализовывалась через активизацию речевой деятельности детей, коррекцию грамматического строя речи.

На занятии осуществлялся индивидуально - дифференцированный подход, который выражался в индивидуальной помощи, подсказки, напоминании. На всех этапах реализовывалась воспитательная цель через собственный эмоциональный настрой педагога, использовались игровые и интригующие моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professiya.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по  ФЦКМ на тему « Женские профессии».

                                 

Коррекционно - образовательные цели:

-закрепление  знаний  детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара), об орудиях труда;

-обогащение  и расширение словаря по теме «профессии» сложными словами;

          -обучение составлению  описательного рассказа с помощью схемы;

Коррекционно - развивающие цели:    

-Развитие  речи, наблюдательности, сообразительности в процессе отгадывания загадок, умение соотносить картинку с символом.  

- Развитие познавательного  интереса.

- Развитие общей моторики;

Коррекционно - воспитательные цели:

-Воспитывать интерес к различным профессиям, активности, взаимопомощи.

Предварительная работа:

 - беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- настольная игра «Кому что нужно»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Парикмахерская», «Магазин»., « Больница», « Столовая».

Словарная работа: активизация словаря: градусник, весы, калькулятор, трубка-фанендоскоп,  прическа, бигуди,  глобус,  шпатель, товар.

Оборудование: ноутбук,  картинки  с изображением  профессий,  (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера) схема «Профессии»,   конверты, предметы  орудий  труда  врача,  продавца,  учителя, парикмахера,  повара.

 

                                             

                                              Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята,  сегодня  мы с вами отправимся в путешествие по «Городу  женских профессий», для того, чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше  запомнить их названия.

А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

 -По стальным дорожкам

 -Мчит сороконожка

 -Тук-тук-перестук

 -Круглый щелкает каблук

 -С развеселой  песенкой

 -По железной лесенке.

                (ПОЕЗД)

Воспитатель: « Правильно, мы поедем на поезде».

Ребята, кто-то постучал в дверь, я  пойду  посмотрю.

Посмотрите, ребята к нам в гости  кто-то пришел, да это же  Незнайка.

Незнайка: «Здравствуйте ребята. Я слышал, что вы собираетесь в « Город

женских профессий, возьмите и меня с собой».

Воспитатель: « Конечно, возьмем».  

 Впереди  ребята нас ждет много  интересного, нам предстоит пройти 6 станций вместе с нашим другом -  Незнайкой.

 Путешествие у нас будет не простое, помогать нам будет компьютер, он будет объявлять наши станции.

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края», садятся на стулья.

А теперь посмотрите направо, прохожие нам улыбаются, помашем им рукой. А теперь посмотрите налево, солнышко светит, закройте глазки.

 Станция №1 (« Незнакомцы») «Кто эти люди?»

 Воспитатель: « Приехали. Ребята,  первая станция незнакомцы. Незнайка, а  ты знаешь кто эти люди?

Незнайка: « Нет, не знаю, может ребята мне помогут?»

Воспитатель: « Конечно, помогут,  тот  кто знает правильный ответ – поднимите руки  вверх».

Молодцы, все знают.

Данияр, кто  изображен на этой картинке?

(ответы детей:  повар,  врач,  учительница,  парикмахер,  продавец)-  правильно,  все это ребята  женские профессии.

Ты запомнил Незнайка?

Незнайка: «Да».

Воспитатель: « Поехали дальше».

 Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №2 («Угадайка»)  « Угадай профессию».

Незнайка: « Ребята, я вам тут приготовил сундучок  с загадками, а вы мне помогите  их разгадать?».

Воспитатель: « Поможем  Незнайке?».

(Ответы детей: да, поможем).

Воспитатель: « И так ребята внимание, первая загадка нашего друга».

 -Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)

-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)

-Кто дружен феном и расчесткой, и делает модные прически? (парикмахер)

-Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)

-Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница).

Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

 Станция № 3 («Называйка») « Кто,  где работает»  

Воспитатель: «Ребята, а на этой станции мы  вспомним,  кто где работает, и соединим ленточкой женскую  профессию с местом работы.

Сейчас,  Незнайка мне поможет раздать карточки, на каждой из которой изображена профессия,  а здания  висят на доске.

 После этого нужно выйти, достать из конверта  свою карточку  показать ее, и соединить ее с зданием, сказав,  что парикмахер работает в парикмахерской».

Для начала давайте с вами вспомним, какие здания висят у нас на доске: (больница,  школа, магазин, парикмахерская, столовая).

Правильно.

С заданием справились,  молодцы, поедем  дальше.

  Станция №4  («Потеряшка») « Кому нужны эти вещи»            

Незнайка: « Ребята, я разложил  инструменты для людей разных профессий.  

Объясните мне правильно ли я их расположил ?».

Воспитатель: « Сейчас мы это проверим с ребятами».

Алеша  посмотри,  и скажи, какие тут лежат предметы?  

( ответ ребенка:  указка, мел, глобус, ножницы).

Воспитатель: « Правильно.  А, что здесь лишнее?»

(ответ: ножницы лишние).

Воспитатель: «А кому принадлежат эти предметы?»

(ответ: эти предметы принадлежат  учителю) и.т.д.

Воспитатель: « И с этим заданием ребята справились, хорошо ».

Незнайка: « Молодцы ребята, теперь я все понял».

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №5  «Что умеют делать люди разных профессий».

Воспитатель: « Незнайка, ты хочешь  с нами поиграть в игру?»

Незнайка: «Конечно,  хочу».

Воспитатель: « На этой станции  ребята,  мы с вами поиграем в игру, которая  называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».
Незнайка, послушай правило игры: ребята по очереди будут ведущими, а мы все отойдем в сторону,  придумаем какое либо действие и покажем его  без слов. А ведущий спросит у нас: « Где вы были, что делали?».

А мы ответим: « Где мы были мы не скажем, а что делали  покажем» и показываем  задуманное действие (взвешивание на весах, слушают пациента, подстригают волосы, режут ножом).

Воспитатель: « Понравилось  тебе Незнайка игра?».

Незнайка: « Очень понравилось, молодцы научили меня играть».

Воспитатель:

«Хорошо поиграли, а теперь в путь».

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция №6  «Расскажи про профессию».

Воспитатель: « Ребята, на этой станции мы будем составлять небольшой рассказ по схеме, про женскую профессию. Незнайка сейчас раздаст вам конверты  с изображением женских профессий  и вы  будете составить  связный рассказ по схеме про ту профессию, которая  у вас в конверте  (врача, продавца, парикмахера, учителя, повара).

Схема – ваш помощник. Давайте вспомним, что обозначает  каждый квадратик:

 Ксюша, что обозначает первый квадратик?

(ответ: название профессии).

Воспитатель: «Правильно».

Женя, что обозначает второй квадрат?».

( ответ: место работы).

Воспитатель: « Денис, что обозначает третий квадрат?».

(ответ: что делает человек данной профессии?).

Воспитатель: « Алеша, а что обозначает четвертый квадратик?».

( ответ: что нужно  для  работы (инструмент ы и оборудование).

Воспитатель: « Правильно».

Послушайте, какой рассказ у меня получился. Это учительница, она работает в школе. Учит детей писать и считать.  Для работы учительнице нужна доска, мел, указка, глобус.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Незнайка: « Ребята, я вспомнил, что мне пора домой,  ведь у меня тоже много дел. Большое  вам спасибо. Вы меня многому научили. И я  хочу на прощание  вам подарить  подарки.  До свидания».

Станция «Детский сад».

Воспитатель: «Ребята,  вот и  вернулись мы  на свою станцию – это Детский сад. Вам понравилось путешествие?»

(ответы детей: «да»).

Воспитатель:

«Где мы с вами путешествовали?».

(ответы детей: « мы путешествовали по городу  женских профессий).

Воспитатель:

«Что больше всего понравилось?».

 ( ответы  детей: Незнайка,  игра «Где мы были  не скажем, а что делали покажем») и.т.д.

Воспитатель:

Ребята спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем « До свидания».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы. «Познание» ФЦКМ

1. Познакомить детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук 2.Уточнить знания детей о весне 3. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи. 4.Учить сочетать д...

Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»

Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельностиТема: «Все профессии важны – все профессии нужны»...

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Транспорт»

Ознакомление детей с видами транспорта....

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ «Воздух-невидимка»

Данный конспект поможет воспитателю закрепить представления детей о воздухе, его свойствах; учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха; продолжать закреплять навыки проведения опытов....

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ «Космос»

Конспект занятия по ФЦКМ «Космос» (средняя группа)Цель: расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах, развивать внимание, умение ориентироваться в пространств...

Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ «Народные игрушки»

Понакомить детей с русским народным фольклором посредством народной игрушки (матрешка, глиняная свистулька, тряпичная кукла)...

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ тема: «Моя семья»

Организация совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЦКМ на тему «Моя семья»....


 

Комментарии

Липагина Наталья Викторовна

Очень интересная образовательная деятельность в вашей разработке. Есть, что взять для занятия с детьми по данной теме. Спасибо! Удачи Вам в работе!