« Безопасность в нашей группе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Лирник Елена Михайловна

Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_nashey_gruppy.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 212»

Конспект занятия

« Безопасность в нашей группе»

Для детей младшей группы

        Воспитатель:

        Лирник Е. М.

2013 г.

Цель: Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Ход занятия:

- Ребята, вам нравиться наша группа? ( Да нравиться).

- А что больше всего нравиться в нашей группе? ( Разные ответы детей).

- Я очень рада, что вы любите нашу группу. Ребята, но если быть неосторожными, то в нашей группе с кем – то из вас может случиться беда. Давайте вместе с вами подумаем, какая же беда может случиться? ( Воспитатель подводит детей к аквариуму).

     - Ребята, продумайте, что может произойти с аквариумом? (Упасть, он стоит на тонких ножках; если его толкнуть, он упадет; если попасть в него мячом или кубиком, он разобьется).

- Правильно, ребята! Аквариум у нас стеклянный. Хрупкий. Тонкий и от удара может разбиться.

              

 - А если, а этот момент рядом будет кто – нибудь из вас, какая беда может случиться? ( Аквариум большой, тяжелый. Упадет – придавит ногу, разольется вода – станешь  мокрым и простудишься, разодьется стекло – поранит руку, когда упадет, загремит – ребенок испугается шума и т.д.).

-  Ребята, а в нашей группе есть еще предметы из стекла? ( Окна, лампочки, ваза, посуда и т. д.).

                  

- Все стеклянные предметы таят в себе опасность для здоровья человека! Они бьются можно поранить свое тело. Запомните это, ребята, и будьте со стеклом всегда осторожны.

 - Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными? ( Разные ответы).

- Какие вы знаете деревянные предметы? (Стол, стул, дверь, рама, шкаф и т. д.).

         

- Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твердые. (Дети с воспитателем ощупывают руками деревянные предметы).

- Из – за того, что они очень твердые, эти предметы могут очень  «опасными» для человека.

- Представьте себе, что кто – то из вас очень быстро пробежал, а на пути его стоит твердый деревянный стол. Что может случиться? (Ребенок удариться, набьёт шишку, сломает руку или ногу, пораниться до крови…).

- А ещё двери, могут быть опасными вот какая ситуация. (Воспитатель открывает дверь и проводит опыт: подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается).

                       

- Ребята, никогда не беритесь рукой за это место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? ( Разные ответы).

- А теперь покажите мне, где ещё у нас в группе опасные двери? (Дети показывают двери в раздевалке, умывальной, в шкафах и т. д.).

- ( Воспитатель подводит детей к окну). Кто у нас смелый? Кто не боится высоты? (Желающие отвечают).

(Воспитатель ставит одного ребенка на подоконник).

- Ещё одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (Ответы детей: упадет вниз, разобьет голову, стекло может разбить, когда будет падать, ребенок может на улицу и разбиться, пораниться стеклом).

- А где ещё может случиться беда на высоте? (Если залезть на стол, на стул, на шкаф….).

   

- Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но вам эти беды не грозят, потому что, я надеюсь, вы все эти правила надолго запомните. А тем ребятам, которых сегодня нет в детском саду, вы расскажите сами.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе" Безопасность в нашей группе"

Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....

Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе».

Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе»....

Конспект НОД по Безопасности. "Безопасность в нашей группе"

Конспект занятия о безопасном поведении детей в группе ....

Конспект НОД во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Образовательная область: познание, социализация, безопасность.Цель:развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе...