Детский проект "Островок безопасности"
проект по окружающему миру по теме

Пронина Ольга Александровна

 Ожидаемые результаты /продукт проекта/:

  • Дети должны знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди».
  • Знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
  • Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informacionnaya_karta_proekta.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
  2. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации.
  3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
  4. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Форма презентации:

Игра – путешествие «Тропа безопасности» с участием родителей.

Этапы работы над проектом.

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

I

Игровая ситуация «Как ослик в гости пошел».

Закрепить знания о пешеходном светофоре. Познакомить детей с «прошлым» светофора.

Апрель

I половина дня

Группа

Чтение стихотворения А. Северного «Светофор».

Закрепить знания детей о сигналах светофора и их значении.

Апрель

II половина дня

Группа

Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы».

Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность воспринимать реальность города.

Апрель

I половина дня

Группа

II

Сбор информацион

ного и иллюстративного материала с привлечением родителей.

Продолжать развивать умение общаться с взрослыми. Заинтересовать родителей в обеспечении безопасности своих детей на дороге.

Апрель

II половина дня

Группа, дом

Беседа на тему «Как перейти улицу».

Закрепить правила движения по знаку, алгоритму.

Апрель

I половина дня

Группа

Составление рассказа «Моя улица».

Учить составлять последователь

ный рассказ по схеме, предложенной воспитателем, используя имеющиеся знания о правилах дорожного движения.

Апрель

I половина дня

Группа

Конструирова

ние. Тема: «Улица» с использова

нием строительных наборов, бумаги, бросового материала.

Уточнить место расположения домов, зеленых насаждений, проезжей части, тротуара.

Апрель

I половина дня

Группа

Аппликация. Тема: «Пешеходы идут по улице».

Учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; побуждать создавать коллективную композицию, дополнять ее деталями, отражая впечатления от окружающего мира.

Апрель

I половина дня

Группа

Рисование. Тема: «Мама или папа ведут ребенка в детский сад».

Способствовать развитию умения передавать впечатления от окружающего /дома, транспорт/; закреплять умение рисовать фигуру человека в движении.

Апрель

I половина дня

Группа

Дидактическая игра «Дорога в Изумрудный город».

Закрепить знания формы, цвета, содержания дорожных знаков.

Апрель

II половина дня

Группа

Подвижная игра «Кто быстрее соберет светофор».

Закрепить знание цветов и последователь

ность сигналов светофора. Упражнять в беге в разных направлениях, действии по сигналу.

Апрель

II половина дня

Участок ДОУ

Игровая ситуация «Как поступить».

Закреплять знания действий пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора.

Апрель

II половина дня

Участок ДОУ

Совместная с родителями целевая прогулка по улице.

Побуждать видеть, как транспортное средство тормозит и продолжает движение по инерции и как это опасно для пешеходов

Апрель

I половина дня

Близлежащая к детскому саду улица

Сюжетно-ролевая игра «Улица».

Способствовать развитию навыков перехода четырехсторон

него перекрестка, регулируемого светофором.

Апрель

II половина дня

Группа

III

Рассказывание из личного опыта на тему: «Как я шел с мамой/папой в детский сад».

Составлять рассказ на предложенную тему.

Май

I половина дня

Группа

Конструирова

ние. Тема: «Наша улица».

Закреплять умение выполнять поделки из бумаги путем складывания, объединять их в общую композицию, обыгрывать, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Май

I половина дня

Группа

Аппликация. Тема: «Мы по улице идем».

Побуждать создавать коллективную сюжетную композицию, передавая определенную дорожную ситуацию.

 Май

I половина дня

Группа

Рисование. Тема: «Улица города».

Отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения;  изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов.

Май

I половина дня

Группа

Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне улицы».

Способствовать формированию правильного поведения: не вырываться из рук мамы ,не бежать навстречу бабушке.

Май

II половина дня

Участок ДОУ

Опыт «Что мы видим под зонтом?»

Показать, что прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы.

Май

I половина дня

Участок ДОУ

IV

Беседа на тему: «Правила дороги совсем не напрасны. Играть на дороге, ребята, опасно».

Знать безопасные места для игры.

Май

I половина дня

Группа

Заучивание стихотворений о дорожных знаках.

Развивать память, выразительность речи.

Май

II половина дня

Группа

Совместное с родителями оформление альбома «Наш друг Светофор».

Развивать умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Повышать компетентность родителей в вопросах безопасности детей.

Май

II половина дня

Группа

Изготовление эмблем, атрибутов к игре-путешествию «Тропа безопасности».

Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологическо

го климата для работы в группах.

Май

II половина дня

Группа

V

Игра-путешествие «Тропа безопасности» совместно с родителями.

Закрепить: знания детей о правильном поведении дорогах; умения ориентироваться и находить решения в проблемных ситуациях; координировать свои действия.

Май

II половина дня

Музыкальный зал ДОУ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА  НА ТЕМУ :"БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ"....

Проект "Детский сад - безопасное образовательное пространство"

Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой в первую очередь являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Все,...

Занятие с детьми в средней группе детского сада "Безопасность дома"

Занятие с детьми в средней группе детского сада "Безопасность дома"...

Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)

Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)...

Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)

Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)...

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство»

Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное прост...