Детский проект "Островок безопасности"
проект по окружающему миру по теме
Ожидаемые результаты /продукт проекта/:
- Дети должны знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди».
- Знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
- Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации.
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Форма презентации:
Игра – путешествие «Тропа безопасности» с участием родителей.
Этапы работы над проектом.
Этап | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
I | Игровая ситуация «Как ослик в гости пошел». | Закрепить знания о пешеходном светофоре. Познакомить детей с «прошлым» светофора. | Апрель | I половина дня | Группа |
Чтение стихотворения А. Северного «Светофор». | Закрепить знания детей о сигналах светофора и их значении. | Апрель | II половина дня | Группа | |
Чтение стихотворения О. Бедарева «Если бы». | Дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу. Развивать у детей способность воспринимать реальность города. | Апрель | I половина дня | Группа | |
II | Сбор информацион ного и иллюстративного материала с привлечением родителей. | Продолжать развивать умение общаться с взрослыми. Заинтересовать родителей в обеспечении безопасности своих детей на дороге. | Апрель | II половина дня | Группа, дом |
Беседа на тему «Как перейти улицу». | Закрепить правила движения по знаку, алгоритму. | Апрель | I половина дня | Группа | |
Составление рассказа «Моя улица». | Учить составлять последователь ный рассказ по схеме, предложенной воспитателем, используя имеющиеся знания о правилах дорожного движения. | Апрель | I половина дня | Группа | |
Конструирова ние. Тема: «Улица» с использова нием строительных наборов, бумаги, бросового материала. | Уточнить место расположения домов, зеленых насаждений, проезжей части, тротуара. | Апрель | I половина дня | Группа | |
Аппликация. Тема: «Пешеходы идут по улице». | Учить вырезать симметричные фигуры из бумаги, сложенной вдвое; побуждать создавать коллективную композицию, дополнять ее деталями, отражая впечатления от окружающего мира. | Апрель | I половина дня | Группа | |
Рисование. Тема: «Мама или папа ведут ребенка в детский сад». | Способствовать развитию умения передавать впечатления от окружающего /дома, транспорт/; закреплять умение рисовать фигуру человека в движении. | Апрель | I половина дня | Группа | |
Дидактическая игра «Дорога в Изумрудный город». | Закрепить знания формы, цвета, содержания дорожных знаков. | Апрель | II половина дня | Группа | |
Подвижная игра «Кто быстрее соберет светофор». | Закрепить знание цветов и последователь ность сигналов светофора. Упражнять в беге в разных направлениях, действии по сигналу. | Апрель | II половина дня | Участок ДОУ | |
Игровая ситуация «Как поступить». | Закреплять знания действий пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора. | Апрель | II половина дня | Участок ДОУ | |
Совместная с родителями целевая прогулка по улице. | Побуждать видеть, как транспортное средство тормозит и продолжает движение по инерции и как это опасно для пешеходов | Апрель | I половина дня | Близлежащая к детскому саду улица | |
Сюжетно-ролевая игра «Улица». | Способствовать развитию навыков перехода четырехсторон него перекрестка, регулируемого светофором. | Апрель | II половина дня | Группа | |
III | Рассказывание из личного опыта на тему: «Как я шел с мамой/папой в детский сад». | Составлять рассказ на предложенную тему. | Май | I половина дня | Группа |
Конструирова ние. Тема: «Наша улица». | Закреплять умение выполнять поделки из бумаги путем складывания, объединять их в общую композицию, обыгрывать, закреплять знания о правилах дорожного движения. | Май | I половина дня | Группа | |
Аппликация. Тема: «Мы по улице идем». | Побуждать создавать коллективную сюжетную композицию, передавая определенную дорожную ситуацию. | Май | I половина дня | Группа | |
Рисование. Тема: «Улица города». | Отражать впечатления от окружающего, используя имеющиеся изобразительные навыки и умения; изображать части улицы, транспорт, знаки, пешеходов. | Май | I половина дня | Группа | |
Игровая ситуация «Бабушка на другой стороне улицы». | Способствовать формированию правильного поведения: не вырываться из рук мамы ,не бежать навстречу бабушке. | Май | II половина дня | Участок ДОУ | |
Опыт «Что мы видим под зонтом?» | Показать, что прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы. | Май | I половина дня | Участок ДОУ | |
IV | Беседа на тему: «Правила дороги совсем не напрасны. Играть на дороге, ребята, опасно». | Знать безопасные места для игры. | Май | I половина дня | Группа |
Заучивание стихотворений о дорожных знаках. | Развивать память, выразительность речи. | Май | II половина дня | Группа | |
Совместное с родителями оформление альбома «Наш друг Светофор». | Развивать умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Повышать компетентность родителей в вопросах безопасности детей. | Май | II половина дня | Группа | |
Изготовление эмблем, атрибутов к игре-путешествию «Тропа безопасности». | Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологическо го климата для работы в группах. | Май | II половина дня | Группа | |
V | Игра-путешествие «Тропа безопасности» совместно с родителями. | Закрепить: знания детей о правильном поведении дорогах; умения ориентироваться и находить решения в проблемных ситуациях; координировать свои действия. | Май | II половина дня | Музыкальный зал ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/28/picture-52976.jpg)
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе детского сада «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА НА ТЕМУ :"БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ"....
Проект "Детский сад - безопасное образовательное пространство"
Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой в первую очередь являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Все,...
Занятие с детьми в средней группе детского сада "Безопасность дома"
Занятие с детьми в средней группе детского сада "Безопасность дома"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-56679-1384553833.jpg)
Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)
Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-681982-1550831969.jpg)
Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)
Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-1380372-1642946256.jpg)
Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное пространство»
Рабочая программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса на музыкальных занятиях «Детский сад – безопасное образовательное прост...