Игра "Что? Где? Когда?"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Карпова Светлана Владимировна

Игра закрепляет знания детей о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_chto_gde_kogda.doc91 КБ

Предварительный просмотр:


Игра

«Что? Где? Когда?»

Для детей старшего дошкольного возраста «Знаешь ли ты свой город?»

Задачи:

  1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к родному городу, интереса
    к его истории, желание узнать факты из истории (города).
  2. Формирование у детей патриотических чувств.

Ведущий:    

В клуб пришёл - не хмурьте лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Начинаем игру "Что? Где? Когда?". Сегодняшняя игра посвящена нашему любимому городу Коврову.

В игре участвуют: команда знатоков и команда зрителей.

За игровой стол приглашается команда знатоков:

Ведущий: Уважаемые знатоки, на столе у нас разложены разноцветные конверты, в каждом из них вопрос от известных вам людей города и сотрудников детского сада. Поможет нам выбрать конверт - юла.

Вращается юла

Ведущий: Внимание! Первый вопрос нам прислала заведующий Алла Вячеславовна.

Задание № 1

В честь кого назван ваш город?

Ведущий: Время пошло. Не забудьте, только одна минута на обсуждение. Ответ знатоков

/ Счёт на экране/

Вращается юла.

Ведущий: Внимание! Письмо с вопросом нам прислала Светлана

Владимировна Преснякова

Задание № 2

Сколько лет будет отмечать г. КОВРОВ в 2013 году?

Ведущий: Время пошло.

Ответ знатоков: 235 лет

/ Счёт на экране/

Ведущий: Продолжаем игру. Вращается волчок.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Звучит авторская песня Ковровчанки Рады Быковой «Любимый город»

Ведущий: Внимание, черный ящик! Под музыку выносится черный ящик.

Ведущий: Ответ на этот вопрос спрятан в черном ящике. То, что находится в нём, выпускается на одном из Ковровских заводов, а подсказкой будет загадка:

ЗАГУДЕЛ ГЛАЗАСТЫЙ ЖУК,

ОБОГНУЛ ЗЕЛЁНЫЙ ЛУГ.

У ДОРОГИ СМЯЛ КОВЫЛЬ

И УШЁЛ, ОСТАВИВ ПЫЛЬ. Ведущий: Минута на обсуждение. Команда выдвигает предположения.

Ответ знатоков: В «черном ящике» находится модель мотоцикла.

/ Счёт на экране/

Вращается юла.

Ведущий: Этот вопрос прислал нам Глава города Коврова. Он предлагает посмотреть на эти фотографии, показать и рассказать через 1 минуту о тех, на которых изображен наш город.

Обсуждение.

Ответ команды.

/ Счёт на экране/

Вращается юла.

Ведущий: Танцевальная пауза.

Вращается юла.

Ведущий: Внимание! Следующий вопрос нам пришел из библиотеки, от Натальи Александровны.

КАКОЕ ЖИВОТНОЕ ИЗОБРАЖЕНО НА ГЕРБЕ г.КОВРОВА и ПОЧЕМУ?

Ответ знатоков: На гербе изображено два зайца, потому что в то время много зайцев водилось в Ковровских лесах. / Счёт на экране/

Ведущий: Внимание! В следующем конверте задание от музыкального руководителя Кристины Сергеевны. Она просит вас подумать и назвать культурные центры нашего города?

Ответ знатоков; Дом культуры им.Ленина , Дворец культуры "СОВРЕМЕННИК", Дворец культуры и техники "РОДИНА", Дом культуры им.Ногина.

/ Счёт на экране/ Ведущий: Внимание! ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.

В чёрном ящике находится фотография  (модель) машины - помощника. Эти машины выпускались на одном из Ковровских заводов. Через одну минуту вы должны назвать, что это за машина и на каком заводе она выпускалась. А подсказкой вам будет загадка:

ТАМ, ГДЕ НУЖНО СТО ЛОПАТ, Я ОДИН РАБОТАТЬ РАД.

Ответ знатоков: Это экскаватор и выпускался он на Экскаваторном заводе.

Ведущий: Продолжаем игру.

Вращается юла. Подведение итогов игры.

Награждение команды и самого лучшего игрока.

Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы ещё раз смогли убедиться в том, насколько вы любите свой город и как много вы знаете о нём.

«Что? Где? Когда?»

Для детей старшего дошкольного возраста «Знаешь ли ты свой город?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...