Педагогический проект "Где запрятан витамин?" (ознакомление с окружающим).
учебно-методическое пособие (окружающий мир, старшая группа) по теме

Паспорт проекта, перспективное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitamin.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Где запрятан витамин?»

ГБДОУ детский сад № 16 комбинированного вида Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

Руководитель учреждения: Демченко Н.И.

Старший воспитатель: Волкова Ж.А.

Воспитатель: Панченко З.А., логопед: Юрина С.В.

Подготовительная группа ( ОНР)

Паспорт проекта.

Тема

«Осень: фрукты, овощи»

Название проекта

«Где запрятан витамин?»

Вид проекта

Исследовательский, краткосрочный, групповой.

Участники

Родители.   Дети подготовительной группы. Воспитатели и логопед 1-ой подготовительной группы.

Проблема

Активизировать познавательно – речевую деятельность  детей через интеграцию образовательных областей.

Задачи

Уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды» Формировать умение обобщать по существенным признакам. Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.

Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.

Воспитание уважения к труду овощевода, агронома.

Ожидаемые результаты

Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.

Создание альбомов для рассматривания, схем описательных рассказов.

Создание книжек – самоделок по теме.

Тематическая выставка  детских работ, выполненных совместно с родителями.

Критерии

Проблема здорового образа жизни, правильного питания детям доступна и понятна. В ходе проекта дети узнали полезные продукты богатые витаминами, исследовали их на вкус и запах.

Анализ ресурсов

Книжки – самоделки;  дидактические и развивающие игры; альбомы по теме; игрушки – муляжи; художественная литература.

Форма презентации

Тематическая выставка. Комплексное занятие.

Этапы проекта.

1ый этап.

 Подготовительный

Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми (консультация для родителей)

Создание условий необходимых для реализации проекта.

2-ой этап. Основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3-ий этап. Подготовка к презентации. Презентация.

Комплексное занятие.

Выставка детских работ.

4-ый этап.

Заключительный

Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.

Перспективное планирование основного этапа работы по проекту:

«Где запрятан витамин?»

(рекомендуемый срок – октябрь)

Направление развития

Образовательная область

Совместная деятельность педагогов и детей.

Физическое

Физкультура

Игра «Садовник»; «Капуста»; Цель: координация речи с движением. Подвижная игра «У медведя во бору».

Здоровье

Беседа: «Как правильно питаться, что есть полезного в овощах и фруктах»

Социально - личностное

Социализация

Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны» (фермер, овощевод, агроном)

Труд

Изготовление книжек-самоделок по теме.

Безопасность

Игра «Съедобное – несъедобное»

Познавательное

Познание

Беседа: «Что такое витамины?»  Игра «Подскажи словечко»

Коммуникация

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. Составление алгоритмов: «Что сначала, что потом?» Игра «Четвёртый лишний»

Чтение художественной литературы

Дж. Родарри  «Приключения Чипполино. С. Михалков «Овощи».

Художественно - эстетическое

Художественное творчество

Коллективная аппликация «Овощи на тарелке»

Рисование «Натюрморт из овощей и фруктов».

Лепка «Яблоки и груши».

Музыка

Хороводная игра «Овощи»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру».

       Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.  Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересован...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогический опыт "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"

laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в с...

Итоговое мероприятие. Развлечение "Где запрятан витамин"

Итоговым мероприятием тематической недели "Азбука здоровья" стало развлечение "Где запрятан витамин". Данное мероприятие расширило представление о пользе овощей и фруктов и способс...

Консультация для воспитателей Тема: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей с окружающим миром»

Консультация для педагогов«Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром»Приходилось ли вам задумываться о том, что нынешнее поколение ...