Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Осень в детском саду".
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Демидова Анастасия Юрьевна

    Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в начале второй недели адаптации. Дети вместе с родителями и педагогами встечают осень в детском саду, продолжают знакомиться друг с другом, играют в подвижные и дидактические игры, рисуют и ждут гостей. В результате, родители получают больше информации о работе педагогов в ДОУ, дети продолжают в безопасной и доброжелательной атмосфере знакомиться с группой и воспитателями. Все это приводит к снижению общего уровня психологического и эмоционального напряжения всех участников педагогического процесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_adaptatsionnogo_zanyatiya.docx17.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности педагогов и родителей  по адаптации детей раннего возраста  к условиям ДОУ.

    Тип деятельности: развлечение.

    Тема: «Осень в детском саду».

    Участники: дети первой младшей группы и их родители

    Количество участников: 18 человек (9 детей и 9 родителей).

    Длительность: 20 минут.

    Цель: профилактика психо-эмоционального напряжения у детей и родителей в процессе адаптации к условиям ДОУ.

    Задачи:

    • создать радостную и доброжелательную атмосферу при общении детей родителей и воспитателей.
    • познакомить детей и родителями с особенностями проведения совместной деятельности педагогов с детьми в ДОУ.
    • Способствовать более тесному общению педагогов и родителей в течении дальнейшего года.

    Предварительная работа.

    Развлечение проводится в начале второй недели адаптации после выходных. Группа детей делится на две подгруппы, которые приходят в разное время вместе с родителями. Воспитатели готовят дидактический материал для игры «Листочки» (листики с дырочками и палочки), для рисования (листы А 4, свежие листья с дерева, кисточки, гуашь), большой зонт для игры «Солнышко и дождик», игрушечного ежика для сюрпризного момента, большую тряпичную куклу ростом с ребенка для приветствия детей в группе и музыкальные записи («Шум осеннего леса», «Шум дождя», А. Вивальди концерт № 3 фа мажор «Осень»),  проигрыватель.  

    Примерный ход совместной деятельности.

    1. Дети вместе с родителями входят в группу, где их приветствует уже знакомая хозяйка группы – кукла Мила. Вместе с воспитателем она приглашает детей и родителей встать в круг и поприветствовать друг друга.

    Приветственное стихотворение «В колыбельке золотой спало солнце под горой». Воспитатель показывает движения, родители повторяют их, действуя руками своих детей.

    В колыбельке золотой (родители складывают руки малышей перед грудью, образуя круг – «колыбельку».)

    Спало солнце под горой (имитация качания колыбельки).

    Встало солнце поутру (руки плавно поднимаются вверх и разъединяются),

    Разбудило детвору (плавно опускаются).

    Вышли детки погулять (хлопки ладошками по ножкам попеременно),

    Стали прыгать и скакать (хлопки одновременно).

    И Саша здесь, и Соня здесь (воспитатель перечисляет всех детей по имени, а кукла здоровается с каждым за руку).

    1. Воспитатели приглашают детей совершить прогулку в осенний лес под музыку.

    Зашагали ножки – топ-топ-топ –

    Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

    Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

    Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

    Побежали ножки

    По ровненькой дорожке.

    Убегают, убегают,

    Только пяточки сверкают.

    1. Дети идут по кругу под музыку А. Вивальди и останавливаются. Звучит запись «Шум леса». Воспитатели говорит что, все пришли в осенний лес, а в лесу стоит большой, красивый клен. Родители вместе с детьми выполняют движения по тексту, помогая при необходимости.

    Упражнение «Клен» (повторить 2 раза).

    Ветер тихо клен качает, (руки подняты вверх)

    Влево, вправо наклоняет. (наклоны в сторону).

    Раз наклон и два наклон.

    Без листвы наш старый клен (руки плавно опускаются и касаются пола).

    1. Игра «Листочки».

    Дети собирают разбросанные по полу листочки и надевают их на деревянные палочки, которые держат родители.

    1. После игры воспитатель обращает внимание детей и родителей на столы, где приготовлены материалы для рисования.

    Дети с помощью родителей рисуют осеннее дерево при помощи отпечатков листьев. Нанося краску на живые листья и прикладывая их к бумаге, где нарисован голый ствол дерева.

    1. Звучит запись шума дождя. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру солнышко и дождик. Родители держат большой зонт (либо вариант - воспитатель).

    Воспитатель произносит слова.

    Капля первая упала – кап.

    И вторая побежала – кап.

    Мы на небо посмотрели,

    Капельки кап-кап запели.

    Намочили лица, мы их вытирали.

    Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали.

    Плечами дружно поведем

    И все капельки стряхнем.

    От дождя убежим

    Под зонтом посидим.

    1. После игры воспитатель обращает внимание детей и родителей на нового гостя -Ежика, который хвалит каждого ребенка и угощает вкусными грибочками.
    2. Воспитатель вместе с куклой Милой благодарят всех за участие и приглашают поиграть в группе вместе.

    Ожидаемый результат.

    Совместный досуг родителей, детей и воспитателей будет способствовать снятию психологического и эмоционального напряжения всех участников педагогического процесса. Укреплению отношений и взаимному доверию.  настрою на дальнейшее сотрудничество между родителями и воспитателями.

    Дальнейшая работа.

    В дальнейшем планируется систематическое проведение совместных досугов и развлечений (каждые 2-3 мес.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мышка-Малышка и больной зуб" Конспект совместной деятельности педагога и воспитанников для детей с 3-х до 4-х лет

    Цель: Сформировать у детей представление о полезной и вредной пище, а также о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих через игру в коллективе.Задачи:·...

    Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ № 1 "Здравствуй, детский сад! ".

    Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в первый день посещения детьмя ДОУ. Дети вместе с родителями первый раз приходя...

    Конспект совместной деятельности педагога и детей раннего младшего возраста «Цветик в гостях у детей»

    Формирование представления детей о  времени года (весна); обогащение представления детей о  комнатном растении (фиалке) и его строении (стебель, листья, лепестки); бережное отноше...

    Конспекты совместной деятельности педагога с детьми в детском саду

    В данном разделе публикуются конспекты занятий для воспитанников старших групп (с использованием современных технологий)....

    Система работы педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУС

    Данная работа содержит материал о возможностях смягчения процесса адаптации детей раннего возраста....