конспект правового занятия в старшей группе "Право на семью и заботу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Алексеева Ольга Васильевна

конспект занятия по правовому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravo_na_semyu_i_roditelskuyu_zabotu.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Право на семью и родительскую заботу».
Конспект занятия с детьми  старшей группы ДОУ

Алексеева Ольга Васильевна

МДОУ д/с № 9 «Ромашка

Подольский район

Московская область

Программные задачи:

1. Дать детям представление о том, что каждый ребенок имеет права на семью, что все члены семьи должны заботиться друг о друге и, в том числе, о ребенке.

2. Познакомить детей с ситуацией, когда дети остаются на попечении государства.

3. Закрепить представление о том, что благополучие в семье зависит от того, насколько каждый из ее членов выполняет свои обязанности.

4. Развивать  умение рассуждать, делать предположения, выводы, вести диалог в воспитателем

5. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание заботиться о них.

Материал и оборудование:

1. Мультимедийное оборудование для просмотра презентации.

Предварительная работа с детьми:

  1. Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка»
  2. Ознакомительная беседа по Конвенции о правах ребенка.

Ход:

  - У каждого из людей есть свои права, есть они у детей. Права записаны в документах. Об одном таком документе мы с вами уже говорили. Этот документ называется?..

- слайд № 2   - международная конвенция о правах ребенка.

   - В этом документе описаны все права детей. Ребус поможет нам разгадать право, о котором пойдет сегодня речь на занятии – слайд № 3 – о семье.

   -  У каждого ребенка есть право на то, чтобы жить и воспитываться в семье, на заботу семьи о ребенке.  

Слайд № 4 

    - Семья есть у каждого из вас. Скажите, а как вы понимаете, что значит - семья? (ответы детей)

    - Да, вы правы. Семья – это близкие люди (родственники), живущие вместе, помогающие друг другу и  заботящиеся друг о друге. Это ваши родители: папа и мама, ваши братишки, сестренки, бабушки, дедушки. Бывает так, что в одной семье живет много людей

Слайд № 5

   Про такую семью говорят «большая», а семью из 2-3 человек называют маленькой.

   - Расскажите немного о ваших семьях: назовите всех, кто проживает с вами, какая у вас семья (большая или маленькая)? ( 3-4 ответа детей)

   - Таким образом, мы с вами выяснили, что каждый из вас живет в семье. Но в конвенции еще сказано о том, что   ребенок имеет право на заботу семьи. Каким же образом  члены ваших семей – мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра  -заботятся о вас?   (3-4 высказывания детей)

   - Очень хорошо. А теперь скажите, должны ли вы, как члены своих семей проявлять заботу о своих ближних, помогать и уважать их?

   - Я предлагаю вам составить «цветик – семицветик» из ваших добрых дел. На экране у меня только серединка этого семицветика

Слайд № 6 

   – Вы по очереди расскажите о том, как вы заботитесь о своих близких людях и каждое доброе дело превратится в лепесток.

  -  Посмотрите, какой красивый  волшебный цветок у нас распустился от ваших добрых дел!

  -  Чтобы немного отдохнуть, давайте поиграем в игру «Что мы делаем – покажем». Мы разделимся на 2 команды. Одна команда договорится и  покажет нам какое-то домашнее дело, а другая попробует  отгадать его. Затем поменяемся.

(поводится игра малой подвижности: по 2 этюда каждой команде)

  - У меня есть один знакомый мальчик, который очень любит дарить подарки своим близким. Однажды на день рождения своего братишки он подобрал мяч и попросил упаковать его в красивую коробку. Давайте попробуем отгадать, какой мяч он выбрал  Слайд № 7

  – Подсказка: мяч должен быть точно такого же размера, как и коробка.

  - Мы с вами выяснили, что каждый из вас не только получает заботу, но и сам заботится о своих близких. И это правило надо выполнять, чтобы вы и ваша семья чувствовали себя счастливо. Давайте вспомним ненецкую народную сказку «Кукушка».  

Слайд № 8

Какое правило нарушили дети по отношению к своей матери?

(ответы детей)

  - В этой сказке дети остались одни: без матери, без ее заботы. Давайте вспомним других героев, которые какое-то время оставались без заботы  своих родителей.

Слайд № 9

   - В жизни тоже встречаются такие ситуации, когда у детей нет родителей, нет семьи. Как вы думаете, кто должен заботится о таких детях-сиротах?

(рассуждения детей)

   -  Эти дети находятся под защитой государства – о них заботятся взрослые в специальных детских домах, приютах для детей. За здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели воспитывают их, дарят тепло и ласку. А бывает, что таких детей берет к себе  какая-нибудь  семья. И таких семей, где воспитывается приемный ребенок, становится все больше

Слайд № 10

    - Сегодня мы с вами говорили о праве каждого ребенка на семью и заботу в семье друг о друге. Что же вы нового узнали?

(ответы детей)

   - Мне понравилось, как вы работали, молодцы. (подводится итог занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»

Программное содержание. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважени...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Моя семья".

Конспект занятия включает в себя цель, задачи, материалы и оборудование, содержание образовательной деятельности....

Конспект тематического занятия в старшей группе "Моя семья"

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Моя семья"

Расширение представлений о семье, заинтересованность в знаниях о представителях разных профессий, обогащение знаний о родных людях....

Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема "Семья"

Формирование представления о людях, которые живут вместе....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»

Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»

Содержание: Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко в...