Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Иванова Наталья Анатольевна

Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 1855

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Путешествие к бабушке в деревню»

Составили и провели

воспитатель группы №7:

Иванова Н.А.

Москва – 2012 год

Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных; воспитывать любовь к животным; повышать речевую активность детей.

Методические приемы: художественное слово (загадки, потешки)

Оборудование: Домик; ширма «Осенний лес»; игрушки: петушок; собака; кошка; ежик; лиса; заяц.

Ход занятия.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие -  к бабушке в деревню. А поедем мы туда на поезде. Давайте с Вами прицепим вагончики и отправимся в путь

              Колесами стучу, стучу.
              Стоять на месте не хочу.
             Колесами верчу, верчу.
             Садись скорее – прокачу.

               Паровоз, паровоз

            Новенький блестящий.

           Он ребяток повез,

           Словно настоящий.

Вот мы и приехали. (Выходит бабушка).

        Бабушка:  - Что за шум? Что за гам? Кто приехал в гости к нам? Проходите, не стесняйтесь, как удобно располагайтесь. Подставляйте ушки, глазки  расскажу я Вам сейчас про мое домашнее хозяйство.

Ребята,  животных у меня  очень много, а вот какие животные, вы угадайте сами:

  1. Скажите же мне кто у нас рано встает, деткам спать не дает? (Петушок)

А вы знаете про петушка потешку? Расскажите мне.

Петушок, Петушок, золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Что так рано встаешь? Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?

Ой, какие вы молодцы!

  1. Ребята, отгадайте загадку:

Лежит под крылечком, хвост колечком,

Громко лает, в дом никого не пускает.  (Собака)

  1. В доме первым он встает,

          Мышкам спать он не дает.

          Любит рыбу с  молоком,

          А зовут его …КОТОМ.

-Молодцы! Это мой кот Васька, днем бродит по двору, а  ночью ловит мышей.

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши» (с родителями)

Мышки в норочках сидят.

Мышки в щелочки глядят.

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут

Тише, тише, серый кот,

Он вас всех подстережет.

Серый кот гулять пошел,

И мышат он не нашел.

Дети садятся на стулья.

Дети, послушайте еще одну загадку:

Идет, идет,  бородкой трясет,

Травки просит мее-мее-меее.

Кто это?(Козел)

         Ведущая: Бабушка, а мы с детками знаем пальчиковую игру про козочку. Сейчас мы тебе покажем:

Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем.

А коза бодается, а старик ругается.

        Бабушка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и всех животных узнали. А как же называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

        Ведущая: Ребята, посмотрите, за бабушкиным домом стоит лес. Давайте мы с вами в него заглянем. А бабушка нам покажет тропинку.

Утром дети в лес пошли (высоко ноги поднимаем)

И в лесу грибы нашли.

Наклонялись, собирали,

По дороге растеряли.

         Ребята, в этом лесу живет много животных. Посмотрите, кто под деревом сидит? Маленький, колючий, сворачивается клубочком. (Ежик). Правильно детки. А что, ежик любит кушать? ( Яблоки, грибы).

А кто это там за кустиком притаился? Что за рыжая сестричка с пушистым хвостиком? (Лисичка). Кого же она высматривает, кого хочет поймать? Это мы с вами узнаем, если отгадаем загадку.

        Летом серый, зимой белый. Кто это? (Заяц).

Мы с вами уже знаем как зайцы любят играть. Давайте научим и наших родителей.

Игра «Зайчик серенький сидит»

Бабушка: Ой, какие вы молодцы! Как вы меня порадовали, что пришли ко мне в гости. Пора прощаться, приходите еще.

Ну вот ребята, мы с вами побывали у бабушки в гостях, посмотрели ее хозяйство, сходили в лес, теперь нам пора занимать места в нашем поезде и возвращаться в группу.

Мы хорошо попутешествовали, подняли настроение, а теперь самое время потанцевать.

Танец (туки – туки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия «Инжикс Алда бабань шири вели» («В гости к бабушке Алдуня в деревню»)

Цель: знакомство с национальным бытом мордовской деревни.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к Родине.2. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения и умение действовать в коллективе.Образовательн...

Конспект НОД. Тема: "У бабушки в деревне"

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию "У бабушки в деревне"...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"

Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....

Конспект открытого коррекционно-развивающего НОД «У бабушки и дедушки в деревне Доброделкино»

Открытое логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР....

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему "У бабушки в деревне"

конспект открытого занятия по окружающему миру для 2 младшей группы "У бабушки в деревне"...