Копилка мудрых советов
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_teme.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме:

                             

 «Один дома»

Выполнила воспитатель средней группы детского сада №123 Алексеева Т.Н., февраль 2010 г.

                  Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с теми опасностями, которые могут подстерегать их дома.
  2. Уточнить какие предметы могут быть опасны и как с ними нужно обращаться (колющие, режущие, лекарственные средства).
  3. Познакомить с правилами обращения с электроприборами. Дать общее представление об электроприборах.
  4. Обогащать словарь детей за счёт слов: электроприборы, электричество, розетка.
  5. Побуждать детей к самостоятельности, умению быстро реагировать в экстремальных ситуациях.

                                     Материал:

Плоскостное изображение трёх поросят, картинки с изображением опасных предметов, загадки о них, электроприборы, дидактическая игра: «Лото безопасности»

                                       Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

В.- Ребята, вы, конечно, помните сказку три поросёнка? Помните как она закончилась? (Ответы детей)

Правильно, поросята спаслись от волка и захрюкали от радости: «Наконец-то мы избавились от опасности»

На фланелеграфе появляется Наф-Наф: «Вы, конечно, удивитесь, но опасности могут подстерегать вас и дома»

В.- Как вы думаете, ребята, какие предметы могут оказаться опасными дома? (Ответы детей)

В.- А теперь послушайте загадки:

А) Если хорошо заточен всё легко он режет очень, хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло (нож)

Б) Инструмент бывалый не большой, не малый, у него полно забот он и режет, и стрижёт (ножницы)

В) Ела, ела дуб-дуб, потеряла зуб-зуб (пила)

Г) Тук на работу вышел, каждый его услышал, сам худ, голова с пуд, как ударит, крепко станет стук да стук (молоток)

Д) Весь я сделан из железа, у меня ни  ног, ни рук, я по шляпку в доску влезу, а по мне всё стук да стук (гвоздь)

Е) Штучка-одноручка, носочек стальной, а хвостик льняной (иголка)

Ж) Любую картинку на стенке держу, а если сядешь на меня уколю (кнопка)

По мере отгадывания загадок на фланелеграф выставляются картинки с изображением соответствующих предметов, обсудить с детьми чем опасны эти предметы и какие правила безопасного поведения нужно соблюдать, обращаясь с ними.

Слышится чей-то плач.

В.- Ой, ребята, кто там плачет?

Дети переходят в игровой уголок.

Появляется Ниф-Ниф. Совместно с воспитателем дети спрашивают: «Ниф-Ниф, что случилось?»

Ниф-Ниф отвечает: « Я хотел вас чаем угостить, но обжёгся о чайник».

В.- Почему обжёгся Ниф-Ниф?

Ниф-Ниф отвечает: «Я схватил горячий чайник с плиты».

Затем идёт совместная беседа воспитателя с детьми, в ходе которой воспитатель уточняет, что знают дети о правилах обращения с горячими предметами, подводит детей к пониманию осторожного обращения с ними.

Затем воспитатель и дети успокаивают Ниф-Нифа и предлагают ему свою помощь.

Дети перемещаются в докторский уголок. Там находится аптечка с лекарствами.

Ниф-Ниф говорит: «Сейчас я всё съем и вылечусь»

В.- Правильно ли решил сделать Ниф-Ниф? (ответы детей)

      Почему? (ответы детей)

      Что с ним может случиться? (ответы детей)

Затем воспитатель подводит итог: нельзя принимать лекарства без назначения врача, самим брать лекарства без взрослых, а то можно отравиться.

Дети возвращаются на ковёр, встают в круг.

В.- А что нужно ещё делать, чтобы не болеть, кроме приёма лекарств? (ответы детей)

Физкультминутка: самомассаж «Петушок»

Раз и два! Раз и два!              Тереть ладони друг о друга

Начинается игра!

Красим крылья и живот,       Поглаживать ладонями руки, живот, грудь, 

Красим грудочку и хвост,     поясницу, ноги, голову.                                        

Красим спину,

    Красим ножки,

     Красим гребешок немножко.

     Вот какой стал петушок,        Поставить руки на пояс, горделиво

     Ярко- красный гребешок.       выпрямиться, сделать несколько

                                                        полуоборотов влево-вправо.

     Появляется Нуф-Нуф и сообщает детям, что он для них приготовил

     сюрприз.

     Дети с Нуф-Нуфом перемещаются по группе, находят сюрприз: а там

     электроприборы. Дети называют электроприборы, рассказывают для чего

     они нужны, какие электроприборы есть у них дома.

     Воспитатель объясняет детям, что все эти приборы называются

     электроприборами, что все они работают от электрического тока. Чтобы

     они начали работать их нужно включить в розетку, а в ней живёт

     «электрический ток».

     Затем воспитетль объясняет правила обращения с электроприборами.

     Чтобы пальчик или гвоздик вдруг в розетку не совать

     Электричество опасно - это каждый должен знать.

   

     В конце занятия Наф-Наф дарит детям игру «Лото безопасности» и просит

     Детей аккуратно обращаться с опасными предметами.

                                        Литература.

  1. Краски мира (из опыта работы). Петродворец 1999г.
  2. Г.И.Кулик, Н.Н. Сергиенко «Школа здорового человека»

                         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Мудрые советы"

Школьная готовность- это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотр удничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учёбе.Мудрые советы По...

мудрые советы

мудрые советы...

Мудрые советы:

Подготовим  ребёнка  к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского общежития:...

Мудрые советы для родителей.

Консультация для родителей...

МУДРЫЕ СОВЕТЫ "Извинение"

Воспитываем ребенка правильно.  Мудрые советы.   Перевод с немецкого М.Кизеевой.В свой деятельности мне помогают советы и подсказки , как вести себя в повседневной жизни, получаю ...

Копилка мудрых советов «Как правильно воспитать своего ребенка»

Копилка мудрых советов «Как правильно воспитать своего ребенка»  Конечно же, все мы хотим, чтобы наши дети выросли нравственно воспитанными. Поэтому мы всячески стараемся создать им ...

В копилку мудрого педагога

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды...