Главные вкладки

    Сенсорное воспитание детей младшей группы
    презентация к занятию (окружающий мир, младшая группа) на тему

    Забродина Ирина Александровна

    Ребенок познает окружающий мир через чувственный опыт. Использование методов и средст для обучения детей в ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sensornoe_vospitanie_detey_mladshego_vozrasta.docx18.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сенсорное воспитание детей младшего возраста

    Маленький ребенок познает окружающий мир в игре, в труде, на прогулках, на занятиях, в общении со взрослыми. Познание начинается с чувственного

    ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира.

     Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками - цветами, запахами, шумами, величиной и т.д. С помощью ощущений ребенок познает отдельные признаки, свойства предметов.

    Моя работа направлена на :

    1. Формирование представлений о сенсорных эталонах (свойствах предметов)
    2. Обучение способам обследования предметов
    3. Развитие аналитического восприятия (выделение цвета, формы, величины)
    4. Развитие слухового восприятия

    В начале года  провела диагностику,  результаты показали, что не все дети владеют сенсорными эталонами. 0ттого на сколько будут развиты представления, зависит полнота и точность окружающего мира.        

    Маленький ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. Поэтому на занятиях использую наглядные пособия, предметы, которые можно взять в руки, из разного материала, фактуры, устойчивые при манипуляции.

    При ознакомлении детей с величиной подбираю существенно различающиеся предметы ( матрешки, пирамидки, куклы, мячи, коробки, банки, чашки и т.д.), обозначаю словами «большой», «поменьше» средний, «маленький». Для выделения разных измерений- длины, ширины, высоты использую кирпичики(дорожки), палочки, веревочки, карандаши, ленточки, елочки ит.д.

    Для  формирования у малышей эталона формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)  вношу геометрическую мозаику,  т.к.  плоскостные  геометрические фигуры  являются более обобщенными по сравнению с объемными, ребенок, обводя фигуру по краю, ощущает ее контуры, может наложить и сравнить их.  При ознакомлении с объемными эталонами формы использую (мячи, строительный материал, модули и т.д.)


    При ознакомлении с цветом предлагаю бусы, вкладыши, лото, мозаики, всевозможные дидактические игры игрушки, настольные игры, картинки и другие предметы.

    Для развития слухового восприятия создаю условия экспериментирования со звуками. В группе имеются музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон, колокольчики, погремушки), игры «шумелки», диски с инструментальной и классической музыкой, детские песни из мультфильмов.

    Для закрепления сенсорных эталонов провожу дидактические игры, сенсорные упражнения.

    Занятия с детьми строю в форме игры, тогда усвоение материала протекает незаметно для малышей. В процессе таких занятий по сенсорному воспитанию у детей формируются приемы прикладывания, сравнивания, сопоставления цвета, формы, фактуры предметов, соотнесение частей, распознание звуков, удаленности предметов и явлений, которыми они пользуются в повседневной жизни.

    Развитие познавательной активности способствует расширению активного и пассивного словаря детей. В результате систематической работы по сенсорному воспитанию малышей дети самостоятельно используют в своих играх слова-названия для обозначения формы, цвета. Формируются навыки образования форм величины( много -мало, большой -маленький), употребляют наречия (близко-далеко, низко-высоко, быстро-медленно). У детей развивается активная речь, они отвечают на вопросы и задают их сами, конструируют предложения, употребляют предлоги. Называют основные цвета, назначение предметов. Малыши используют прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет, форму. Постепенно дети стали активны на занятиях, охотно выполняют задания.

    Групповое помещение - это место, в котором ребенок проводит большую часть дня. Поэтому для развития сенсорно-познавательной активности создан уголок с различными играми и игрушками. Малыши могут самостоятельно выбрать игру, потрогать материал, поиграть игрушками. Все предметы расположены на уровне детей, они доступны, привлекательны, вызывают эмоциональный отклик у детей.

    С родителями малышей проводила беседы, консультации, давала советы,

    оформила выставку игр и игрушек для развития сенсорных эталонов, привлекла к изготовлению игр и пособий по сенсорике.


    В начале года не все дети владеют сенсорными эталонами. К концу года показатели повысились. Оттого насколько будут развиты представления, зависит полнота и точность окружающего мира.

    Дети научились называть цвета, величины, формы, расположения предмета в пространстве, группировать предметы, сравнивать их по цвету, размеру, вкусу, времени( сегодня, завтра, вчера). Научились выделять свойства предметов, находят простые связи между предметами и явлениями, развились числовые представления( много, мало, один, два, меньше, больше и другие).У детей развивается слуховое восприятие, они легко определяют звучащий предмет, поют песни и слушают музыку. Сенсорное развитие ребенка является залогом формирования различных способностей и освоения окружающего мира.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сенсорное воспитание детей младшей группы

    Сенсорное воспитание детей младшей группы...

    Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

    Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

    Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

    Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....

    «План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа

    Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...

    Сенсорное воспитание детей младшей группы

    Сенсорное воспитание детей младшей группы...

    Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» в группе кратковременного пребывания детей от 2 до 3 лет

    Творческое название проекта: "Волшебная игра " Вид проекта: практико- творческий, групповой Цель: создание оптимальных условий для организации работы, направленной на пов...

    Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

    Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так д...