Экспериментирование со снегом и льдом.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа) по теме

Лыгина Людмила Александровна

Наблюдение за таянием снега и льда. Закрепление знаний детей о природных явлениях. Развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование со снегом и льдом.

Программное содержание:

Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека.

Задачи, цели:

Закреплять знания детей о явлениях природы весной.

Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.

Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к природе и своему здоровью.

. ТАЯНИЕ СНЕГА

Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, в помещении и т.д.

Принесённый в группу снежный ком помещаем в таз. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.

Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.

МОЖНО ЛИ ПИТЬ ТАЛУЮ ВОДУ

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Ход: Берём две светлые тарелки: в одну положим снег, а в другую нальём обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрим воду в тарелках. Сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определяем по мусору на дне), и в какой водопроводная вода(она осталась такой же как её налили(чистой). Убедились в том, что снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, для питья животным.

2.ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ЛЁД

Цели и задачи те же

Ход: В пять формочек для песка наливаем воду: в 1 – обычную, во 2, 3, 4, 5 – подкрашенную: красным, синим, жёлтым, зелёным цветом. Выносим на улицу. На следующий день смотрим – вода превратилась лёд. Освобождаем из формочек, рассматриваем, трогаем.

ВЫВОД: Вода при минусовой температуре превращается в лёд. Лёд прозрачный, красиво переливается на солнце, при ударе может расколоться на много льдинок.

Проводимые с детьми опытно – экспериментальные работы приводят к формированию у детей первоначальных навыков самостоятельности, способствует обогащению жизненного опыта, развивает инициативу.

 Систематизированная работа по развитию поисково-исследовательской активности приводит к формированию у детей первоначальных навыков самостоятельности, способствует обогащению жизненного опыта; развивает инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект занятия по экологии в старшей группе....

Игры со снегом и льдом

Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строи­тельный материал, как снег....

Экспериментирование со снегом и льдом

Экспериментирование со снегом и льдом...

экспериментирование со снегом и льдом

КонспектНепрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по ОО«Познавательное развитие»на тему«Экспериментирование со снегом и льдом»Цель:- Доказать...

Экспериментирование со снегом и льдом

В этом занятии дети в ходе проведения опытов знакомятся со свойствами снега и льда...

Экспериментирование. Опыты со снегом и льдом.

В вашу копилку экспериментирования предлагаю замечательные опыты со снегом и льдом. Простые и интересные....

Игры и экспериментирование со снегом и льдом

Когда идёт снег, мы снова чувствуем себя детьми. (Ю. Мисима)...