22 апреля - Всемирный день Земли
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сафонова Татьяна Юрьевна

Конспект праздника по окружающиму миру к 22 апреля - Всемирному дню Земли. Имеется презентация. 

 

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физкультурная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: обобщить знания детей об охране природы; воспитывать любовь к Земле, учить ценить красоту природы.

Планируемые результаты:проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; выразительно читать стихотворения, учить не бояться высказывать свое мнение.

Материалы и оборудование:рисунки детей «Охрана Земли», мультимедийное оборудование, ширма, рисунок Земли, рисунки животных, цветов, растений, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -3.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физкультурная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: обобщить знания детей об охране природы; воспитывать любовь к Земле, учить ценить красоту природы.

Планируемые результаты:проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; выразительно читать стихотворения, учить не бояться высказывать свое мнение.

Материалы и оборудование:рисунки детей «Охрана Земли», мультимедийное оборудование, ширма, рисунок Земли, рисунки животных, цветов, растений, клей.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Вводное слово.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли!

22 апреля – Всемирный день Земли.

  1. Ознакомление с праздником «День Земли».

Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом, самодействующим (она пьёт дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается весной).

Послушайте стихотворение: (дети читаю стих-я).

- Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке.

Воздух. (Слайд №1)За год, в атмосферу выбрасывается 5 млр. тонн  углекислого газа. В результате истончается озоновый слой появляются озоновые дыры. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов заводов черной и химической промышленности, котельных транспорта все больше.

Чтение стихотворения……………

Защитив природу,

Защитишь себя!

Ведь природа не железная,

И когда-нибудь сломается она.

Там где мусор и грязь,

Не бывает красоты -

Мусор ведь он загрязняет

Красоту родной среды.

От нас, от нашей грязи,

Что мы бросаем здесь,

Сегодня умирает

Какой-нибудь там зверь.

Вы мусор уберите,

Природу сохраните,

Без чистоты, поверьте,

Нам не прожить на свете!

ФИЗМИНУТКА (Слайд №2)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, подтянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Вода. (Слайд №3)Ученные подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 10 тыс. товарных поездов. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.

Чтение стихотворения……………

Почва. (Слайд №4) Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных почв. Первые 5 лет они получали хорошие урожаи.А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножиям гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже.

Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать, что ее сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть: в результате – миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказываются в воде.

Чтение стихотворения……………

Земля сегодня взбунтовалась,

Как будто надоело ей терпеть,

Ведь мы нутро ее кромсая

Заставили планету заболеть

Вдруг мирный атом

Грозным стал, опасным,

А где-то заливают всё дожди

В лесах бушуют страшные пожары

Цунами сносят города, мосты.

Землетрясенья часто возникают,

А где-то засуха испепеляет все вокруг,

Запасы воды пресной иссякают,

И дыр озоновых уж целый круг.

Земля, скажи, сумеем ли помочь?

Как заслужить твоё прощенье?

Собрать бы мусор, сохранить леса,

К живому относится с уважением

Земля, прости, в долгу мы у тебя,

Ты - жизнь, а мы все разрушая,

Совсем забыли о твоей душе,

Совсем забыли, что она живая!

Леса.(Слайд №5) Усиленно идет «облысение» планеты. За последнее время человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все существование, не говоря о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – родной дом. А лесов для животных становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит они обречены на гибель.

Чтение стихотворения……………

Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого. Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают. (Знаки предупреждения).(Слайд №6)

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Мы будем называть свои действия, а вы говорить «да» или «нет»: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?  (Нет)

Если я съем пирожок

И выброшу бумажку?  (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?  (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду?   (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду?  (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю?  (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю?  (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!  (Да)

- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

- К сожалению, мы не редко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Прости, нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Простите, нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

  1. Презентация «Помоги Земле».

  1. Коллективная работа. «Укрась планету»

  1. Рефлексия.

Какая красивая наша Земля,

Я знаю, что она такая одна.

Она очень богата, прекрасна, светла.

И красотою блещет всегда.

Солнышко сияет,

Весело вокруг.

Травка зеленеет,

Звери собирают круг.

Птички песни напевают

И зверята подпевают.

Ветер легонький подул

На ушко что-то мне шепнул.

Лес густой качается от ветра,

Не пройти мне даже метра.

Упаду я на траву

И на солнышко взгляну.

От природы ждем мы чудеса,

Но приходит и беда.

Нужно знать и не забывать,

Что природу нужно защищать.

Без природы жизни нет,

Без природы будет много бед.

Нужно знать тебе малец,

Без природы всем конец.

Рассмотрите работы сделанные своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Всемирный день Земли - 22 апреля"

Под песню «Весна» в празднично украшенный зал входят дети и выстраиваются у центральной стены....

22 апреля - Всемирный День Земли

quot;День Земли - это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми которые, её населяют, перед самой природой частью которой мы являемся". С.П. Капица...

22 апреля - Всемирный день Земли

laquo;Украсим Землю цветами» в рамках всероссийской акции «День Земли»22 апреля - Всемирный день Земли. В этот день все стараются сделать Земле подарок: посадить деревья, цветы, убр...

Конспект занятия "22 апреля- Всемирный день Земли"

Конспект  занятия с использованием ИКТ для подготовительной группы ДОУ....

22 апреля - Всемирный День Земли

Всемирный День Земли. Старшая группа. Заметка....