Тема проекта: «Организация экспериментальной деятельности детей в детском саду»
проект по окружающему миру на тему

Тема проекта:

   «Организация экспериментальной деятельности

                        детей в детском саду»

Автор: Кириллова З.А., Яковлева Н.А.,

ГБОУ СОШ №1

пгт. Стройкерамика структурное подразделение

 «Детский сад № 10 «Звездочка»

2013 г.

Место проведения проекта:

ГБОУ СОШ №1

пгт. Стройкерамика структурное подразделение

 «Детский сад № 10 «Звездочка»

 

                            Участники проекта:

Дети  младшей  группы, родители, педагоги.

 

                     Сроки проведения проекта:

С 4 февраля  2013 года по 11 февраля  2013 года.

 

                              Цель проекта:

Формировать у детей познавательный интерес к природе средствами эксперимента, активизировать деятельность родителей в этом направлении.

 

                            Задачи проекта:

·        Познакомить детей с экспериментальной деятельностью.

 

                             Подготовительный этап:

·        Подобрать методическую, детскую литературу по теме проекта.

·        Разработать примерную тематику опытов с водой, льдом, снегом в холодный период года.

·        Начать подготавливать необходимое оборудование для уголка экспериментирования.

·        Дать консультацию родителям о проведении вместе с детьми опытов со льдом.

                                Содержание проекта:

·        Провести с детьми эксперименты с водой, снегом, льдом и обсудить наблюдаемые явления. Результаты экспериментов сфотографировать.

·        Использовать литературные произведения по теме проекта. Побеседовать с детьми о сфере использования воды и необходимости бережно относится к ней.

·        Организовать  игры- забавы со снегом, льдом; участие детей в создании построек из снега.

·        Привлечь родителей к проведению опытов с водой, снегом, льдом; к сооружению построек из снега и льда на участке группы.

 Реализация проекта:

1. Детское экспериментирование.

- «При замерзании вода сохраняет форму сосуда»

-  «Узор на снегу из цветных льдинок»

 

 

 

2.Чтение:

Чтение: сказка «Снегурочка» , «Заюшкина избушка» (по народным сюжетам);

Беседы с детьми на тему: «Вода наш друг и помощник».

3.Деятельность детей.

- «Снеговик»- рисование.

- «Мы провели опыт» - экспериментальная деятельность.

- «Зимняя олимпиада» - игра- соревнование на улице.

- «Зимние забавы»- развлечение в спортивном зале.

 

 

 

4. Участие родителей в реализации проекта:

·        Проведение вместе с детьми экспериментов со снегом, льдом, водой в домашних условиях и распространение своего опыта среди родителей.

·        Сооружение на участке своей группы построек из снега и льда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

                             Тема проекта:

   «Организация экспериментальной деятельности

                        детей в детском саду»

                               

                   

                       

                     

                   Творческое название проекта:

        

          Автор: Кириллова З.А., Яковлева Н.А.,

ГБОУ СОШ №1

пгт. Стройкерамика структурное подразделение

 «Детский сад № 10 «Звездочка»

2013 г.

       

             

       

                   Место проведения проекта:

ГБОУ СОШ №1

пгт. Стройкерамика структурное подразделение

 «Детский сад № 10 «Звездочка»

                            Участники проекта:

Дети  младшей  группы, родители, педагоги.

                     Сроки проведения проекта:

С 4 февраля  2013 года по 11 февраля  2013 года.

                              Цель проекта:

Формировать у детей познавательный интерес к природе средствами эксперимента, активизировать деятельность родителей в этом направлении.

                            Задачи проекта:

  • Познакомить детей с экспериментальной деятельностью.

                             Подготовительный этап:

  • Подобрать методическую, детскую литературу по теме проекта.
  • Разработать примерную тематику опытов с водой, льдом, снегом в холодный период года.
  • Начать подготавливать необходимое оборудование для уголка экспериментирования.
  • Дать консультацию родителям о проведении вместе с детьми опытов со льдом.

                                Содержание проекта:

  • Провести с детьми эксперименты с водой, снегом, льдом и обсудить наблюдаемые явления. Результаты экспериментов сфотографировать.
  • Использовать литературные произведения по теме проекта. Побеседовать с детьми о сфере использования воды и необходимости бережно относится к ней.
  • Организовать  игры- забавы со снегом, льдом; участие детей в создании построек из снега.
  • Привлечь родителей к проведению опытов с водой, снегом, льдом; к сооружению построек из снега и льда на участке группы.

 Реализация проекта:

1. Детское экспериментирование.

- «При замерзании вода сохраняет форму сосуда» 

-  «Узор на снегу из цветных льдинок»

2.Чтение:

Чтение: сказка «Снегурочка» , «Заюшкина избушка» (по народным сюжетам);

Беседы с детьми на тему: «Вода наш друг и помощник».

3.Деятельность детей.

- «Снеговик»- рисование.

- «Мы провели опыт» - экспериментальная деятельность.

- «Зимняя олимпиада» - игра- соревнование на улице.

- «Зимние забавы»- развлечение в спортивном зале.

4. Участие родителей в реализации проекта:

  • Проведение вместе с детьми экспериментов со снегом, льдом, водой в домашних условиях и распространение своего опыта среди родителей.
  • Сооружение на участке своей группы построек из снега и льда.

           

         Презентация проекта

        Оформление фотовыставки

        « Приключения капельки ».

                                             

                                                   

                                      План работы

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Беседы с детьми на тему: «Вода наш друг и помощник»;

Сооружение на участке своей группы построек из снега и льда

4.02.13

Яковлева Н.А


Воспитатели, Родители

2

«Снеговик»- рисование;

«Мы провели опыт» - экспериментальная деятельность

5.02.13

Кириллова З.А.

3

«Зимняя олимпиада» - игра- соревнование на улице;

Чтение: сказка «Снегурочка» (по народным сюжетам)

6.02.13

Воспитатели


Яковлева Н.А.

4

Чтение: сказка «Заюшкина избушка» (по народным сюжетам);

Экспериментирование: « При замерзании вода сохраняет форму сосуда» 

7.03.13

Кириллова З.А.

5

Экспериментирование: «Узор на снегу из цветных льдинок»;

«Зимние забавы»- развлечение в спортивном зале

8.02.13

Яковлева Н.А.


Воспитатели

6

 Проведение вместе с детьми экспериментов со снегом, льдом, водой в домашних условиях и распространение своего опыта среди родителей

9.02.13

Родители

8

 Презентация проекта: оформление фотовыставки «Приключения капельки»

11.02.13

Воспитатели

             

                  Конспект

Проведения экспериментов вместе с детьми в младшей  группе.

Тема: «При замерзании вода сохраняет форму сосуда». (младшая группа).

Цель:

Познакомить детей с двумя состояниями воды - жидким и твёрдым. Выявить свойства воды: вода окрашивается в цвет краски, Замерзает на холоде, превращается в лёд, принимает форму ёмкости, в которой находится.

Словарь:

Ёмкость, жидкая, прозрачная, цветная, замерзает.

Материал:

Ёмкости различной формы, краски, кисточки, салфетки, сосуды с водой, подносы.

Ход занятия:

Предложить детям назвать известные им свойства воды (понюхать, попробовать). Показать детям, что воду можно переливать из одного сосуда в другой. Спросить у детей, что произойдет с водой, если в нее добавить краску? Что произойдет с водой, если ее вынести на холод?

Выслушать ответы детей. Вместе с детьми сделать выводы.

Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха. Воду можно перелить из одного сосуда в другой, можно окрасить в любой цвет, воду можно как заморозить, так и разморозить. Вода принимает форму того сосуда, в котором находится.

.

Уважаемые родители!

Семья для ребёнка является главным институтом социализации, где малыш постигает азы общения, любви, взаимопонимания, где закладывается фундамент  его будущего. Очень важно в период дошкольного возраста как можно чаще общаться с ребёнком, играть, заниматься. И мы подскажем вам как организовывать досуг ребёнка.

В нашем дошкольном учреждении проходит фотовыставка «Приключения капельки», где дети знакомятся со свойствами воды. Мы предлагаем вам принять участие в этом мероприятии провести вместе с детьми следующие эксперименты:

• Наблюдать за таяньем снега на руке, на варежке. Где снег тает быстрее, почему?

• В сильный мороз налейте одинаковое количество воды в три бутылки и заройте в снег на разную глубину. Что получилось?

• Налейте одинаковое количество воды в одинаковые чашки. Одну вынесите на улицу. Измерьте температуру воздуха на улице и в комнате. Почему вода замёрзла?

Принесите снег в мисочке домой, что с ним произошло? Почему?

• Рассмотреть воду после таяния снега. Что видно на дне блюдца?

Взять кусочек льда из холодильника. Подержать его в руках? Какие стали руки? (мокрые) Лёд - это вода.

О результатах своих опытов вы можете вместе с детьми составить рассказ, записать его и принести в детский сад, также можете нарисовать последовательность проведения эксперимента. Мы будем очень признательны, если вы сделаете фотографии о проведённых опытах!

                     Спасибо за сотрудничество!

       

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность детей в детском саду

Экспериментальная деятельность детей...

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попроб...

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Организация опытно - экспериментальной деятельности детей в детском саду

Демонстрация некоторых видов экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом....

Мастер-класс «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с разными материалами.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей. Развивать познавательный интерес к окруж...

Конспект экспериментальной деятельности, старшая группа детского сада. Тема. Вода. "Умная галка".

Данный конспект предназначен для педагогов старшего дошкольного возраста. С помощью Мудрой "Совуньи" ребята учатся рассуждать, проводят эксперимент. Основой для экспериментальной деятельност...

«Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду».

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе,...