Главные вкладки

    Статья:"Некоторые методы и приемы работы в коррекционных группах с детьми с диагнозом ОНР (из опыта работы)
    статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Новикова Людмила Валериевна

    В статье изложены некоторые методы и приемы, разработанные мною, совместно с Рачеевой Н.В. Они помогают нашим воспитанникам  с интересом осваивать новый и закреплять старый образовательный материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya_dlya_nsportala.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Некоторые методы и приёмы работы в коррекционных группах с детьми с диагнозом ОНР, из опыта работы воспитателя ГБДОУ детский сад №70

    Кировского района Санкт-Петербурга Новиковой Людмилы Валериевны.

    Воспитатели нашей группы работают вместе уже много лет. Сообща мы ищем и внедряем в свою работу интересные методы и приёмы, которые помогают нашим деткам лучше освоить

    новый материал.

    Произвольное внимание у детей с диагнозом ОНР недостаточно развито. Поэтому, мы через непроизвольное внимание прокладываем путь к развитию произвольного внимания.

    В этом нам помогает наглядный приём -  «проблемная ситуация».

    Придуманные и изготовленные воспитателем, совместно с детьми, плоскостные фигурки девочек, которых зовут «Ошибка» и мальчика «Навредилки» появляются в различных зонах группы. Это означает: Здесь что-то не так!

    Ребёнок, непроизвольно заинтересовавшись ситуацией, включив произвольное внимание, отыскивает ошибки, неточности и устраняет их. Объяснив всё детям и воспитателю, ребёнок убирает фигурку на место, в коробочку, где она хранится. Например: перепутана последовательность цифр в «гусенице» или на доске; переставлены месяцы в календаре природы; неправильно составлен герб

    города Санкт- Петербурга; в уголке  «Наши эмоции» у всех деток выставлены грустные пиктограммы и т.п.

    Для детей речевых групп важно развивать мелкую моторику рук.

    В этом нам помогают «обводки» и приём – «давайте вместе».

    Воспитатель начинает обводить трафарет сам, стараясь заинтересовать детей. Дети подключаются и тоже выбирают себе «обводку». Важно, чтобы работа имела смысл – обведем, раскрасим, придумаем сказку, рассказ. В этом речевом творчестве принимают участие все выполнившие работу.

    Сказки и рассказы записываем, пополняем копилку речевого материала.

    Этот же приём используем для приобщения детей к изобразительной деятельности.

    Сказки для наших деток имеют огромное значение. Они многому учат, помогают многое понять о взаимоотношениях, учат сочувствовать и сопереживать. Сказки помогают решать задачи по эмоциональному развитию дошколят.

    Наряду с приёмами «чтения», «прослушивания», «обыгрывания» сказок мы используем приём – «моделирования сказок» в соединении с развитием графомоторной функции.

    Уже познакомившись со сказкой, например, «Колобок», ребёнок обводит трафареты, по лексической теме, в предложенной воспитателем карточке, с уже нарисованной ситуацией из знакомой ребёнку сказки. Ребёнок сам выбирает трафареты по лексической теме, ориентируясь на заданный ему звук, обводит их в свободных местах карточки, с уже прорисованными воспитателем элементами ситуации, по внешнему или внутреннему контуру на выбор.

     Рассказывая видоизменённую знакомую сказку, опираясь  на созданную новую картинку-схему, ребёнок развивает своё речевое творчество, закрепляет лексическую тему, автоматизирует звуки в словах и в речи; развивается фантазия ребёнка.

     У детей с диагнозом ОНР бывают проблемы с памятью. Им сложно запоминать стихи, тексты песен. Детям неинтересно по несколько просто так периодически повторять слова стихов и песен. Очень продуктивным оказывается приём - «погружение ребёнка в звуковую среду». Дети играют, занимаются своими делами. Воспитатель включает магнитофон, и дети слышат стихи, которые выразительно читает воспитатель или песню, которую они поют на музыкальном занятии

    (стихи и песни, записываются на специальном устройстве, не искажающем звук).

     Запоминание материала происходит значительно быстрее.

    В своей работе широко используем мнемотехнические таблицы и коллажи. Применяем их при составлении рассказов по всем лексическим темам, при обучении детей составлению вопросов.

    Применяем  при разучивании и сочинении стихов, загадок, скороговорок.

    Приобщаем детей к изготовлению этих схем и коллажей.

    Имеются стихи, сочинённые нами о нашем городе, выучив которые, дети узнают много нового о конкретном памятнике или достопримечательности Санкт-Петербурга.

    Имеются стихи и загадки, сочинённые  и «зашифрованные» детьми вместе с родителями при использовании этих схем.

    Используем в работе и мнемотехнические таблицы, разработанные другими педагогами.

    Очень широко применяем в работе «Игровой» метод.

    Используем приём – «обучение игрушки» или «обучение игрушкой». Дети лучше усваивают материал, крепче запоминают, если им даёт советы кукла, а не воспитатель. Иногда куклы учат детей, а иногда дети учат кукол, доказывая тем, что они в чём-то ошибаются, причём, делают это очень увлечённо.

    Используем в работе разнообразные  обучающие игры и игрушки, созданные руками педагога и родителей вместе с детьми. В группе есть куклы: «Гусарик», «Поварёнок», «Знайка», «Незнайка», «»Светофорик», «Страшила», «Медуница», «Карандаш» и другие.

     Обучающие пособия «Светофоры» создавались вместе с детьми. Теперь они помогают в работе по ознакомлению с правилами перехода через проезжую часть.

    Важное место в работе с детьми старшего дошкольного возраста занимает использование занимательных игр и заданий. Они стимулируют развитие у детей самостоятельности, активности, развивают умение сосредоточиться, способствуют развитию произвольного внимания. Такие игры и задания способствуют развитию аналитического и логического мышления у детей.

    В нашей группе имеется очень много ребусов,  кроссвордов по лексическим темам и по ознакомлению с Санкт – Петербургом. Многие из них мы составили сами.

    После ознакомления  с достопримечательностями нашего города предлагаем читающим детям подготовительной группы закрепить свои знания при решении филвордов. В работе применяем филворды, разработанные и изготовленные нами.

    Предлагаем детям вычеркнуть заданные слова и ответить на вопрос, какому памятнику или какой достопримечательности нашего города посвящён данный филворд.

     Филворды, ребусы и кроссворды используются многократно, т.к.  при этом используется игровизор. Материал служит намного дольше.

    В своей работе мы стараемся использовать разнообразные методы и приёмы, которые способствуют всестороннему развитию детей, прочному усвоению детьми знаний, развитию у детей связной речи, произвольного внимания, памяти, с помощью которых мы можем вызывать и поддерживать интерес детей к  новым, ещё не освоенным знаниям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

    Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

    Статья "Использование метода сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

    В статье раскрыто понятие сенсорной интеграции,   развитие сенсорной интеграции у воспитанников дома ребёнка....

    КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Презентация на ППО учителей-логопедов и педагогов-психологовКИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫВ СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

    Статья. ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ.

    С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии, в том числе и оптической дисграфии. Таким детям трудно овладевать учебной программой по всем предметам, о...

    Статья "Использование метода проектов в формировании у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни " ( из опыта работы)

    В статье рассказывается как используя метод проектов сформировать у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни....

    Статья "Использование метода проектов в формировании у младших дошкольников представлений о здоровом образе жизни " ( из опыта работы)

    В статье предоставлен материал как используя метод проектов, сформировать у детей младшего дошкольного возраста представление о здоровом образе жизни....