Главные вкладки

    "Доктор Айболит в гостях у детей"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Бехлер Елена Владимировна

    ФЦКМ. Конспект итогового занятия во второй младшей группе.

    Цель:

    • Побуждать детей называть свои фамилию и имя, имя и отчество воспитателя.
    • Закрепить знание детей о профессиях врача и повара.
    • Закрепить умение узнавать транспортное средство и называть его составляющие части.
    • Упражнять детей в умении классифицировать объекты.
    • В экспериментирование закрепить  знания о том, что овощи и фрукты перед употреблением необходимо мыть.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ftskm_-itogovoe_zanyatie_vo_vtoroy_ml.gr_.docx19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирование целостной картины мира.

    Итоговое занятие во второй младшей группе.

    «Доктор Айболит в гостях у детей»

    Цель:

    • Побуждать детей называть свои фамилию и имя, имя и отчество воспитателя.
    • Закрепить знание детей о профессиях врача и повара.
    • Закрепить умение узнавать транспортное средство и называть его составляющие части.
    • Упражнять детей в умении классифицировать объекты.
    • В экспериментирование закрепить  знания о том, что овощи и фрукты перед употреблением необходимо мыть.

    Материалы и оборудование: мяч, телефон, больничка, автобус, грузовая машина,  рули, игрушки зверей, елочки, цветочки, фрукты, овощи, 2 корзинки,  2 тазика  с водой.

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится.

    Заходит Доктор Айболит.

    Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел?

    Дети: Доктор.

    Д.А.: Здравствуйте ребята.  А вы знаете как меня зовут? Я предлагаю вам поиграть в игру «Меня зовут…»

    Проводится игра с мячом «Меня зовут…»

    Дети: Меня зовут… (Дети поочереди передают мяч и называют свою фамилию и имя).

    Д.А.: А как зовут вашего воспитателя?

    Дети: Елена Владимировна.

    Воспитатель: Дети, а зачем нужен доктор?

    Дети: Чтобы лечить людей.

    Д.А.: Правильно ребята, доктор нужен для того, чтобы лечить.

       Раздается сигнал машины. Въезжает грузовая машина, в кузове которой лежит мешок с  разными игрушками, в том числе и с медицинскими инструментами.

    Воспитатель: Ребята, а какой транспорт к нам приехал?

    Дети: Грузовик.

    Воспитатель: А что привез грузовик?

    Дети: мешочек.

    Воспитатель: А где мешочек лежит?

    Дети: в кузове.

    Воспитатель выкладывает содержимое мешочка на стол.

    Воспитатель: Ой, как много всего лежит в этом мешочке.

    Д.А.: Я вижу медицинские инструменты, которые мне нужны.  А помогите мне собрать медицинские инструменты, которые нужны для того чтобы лечить людей.

    Игра «Мои помощники». (На столе лежат медицинские инструменты и др.игрушки, дети подходят к столу и выбирают необходимые инструменты.)

    Д.А.: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

    (Звонит телефон. Доктор Айболит берет трубку.)

    Д.А.: Нас в гости приглашает  Кукла Катя.

    Воспитатель: Ребята, поедем в гости к кукле Кате?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Ехать нам далеко.  На каком транспорте мы поедем к кукле Кате.

    (На столе стоит автобус).

    Дети: На автобусе.

    Воспитатель:  А что необходимо автобусу, чтобы он смог поехать?

    Дети: Колеса, руль…

    Желто-красный он,

    Блестящий-

    Окна, дверцы, шесть колес!

    Ну совсем как настоящий,

    Кто бы сел,

    А я повез.

    Руль крути,

    Дави на тормоз,

    До чего ж хорош автобус.

    Проводится подвижная игра «Автобус».

    Ребята, проверяем колеса (топаем ногами), заливаем топливо в бак – ш-ш-ш (руками изображаем насос).Проверяем сигнал –Би-Би-Би.

    Поехали.

    (По группе расставлены елочки, под елочками звери-игрушки, на полянках растут цветы)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко автобуса, что вы видите.

    Дети перечисляют, что они видят.

    Д.А. : Вот мы и приехали.

    Детей встречает кукла Катя. На мольберте висит картина «Повар».

    Кукла Катя: Здравствуйте ребята. Помогите мне, я не могу отгадать, кто нарисован на картине.

    Дети: Повар.

    Кукла Катя: Правильно, я повар.

    Воспитатель: Ребята, а что делает повар.

    Дети: Готовит  еду.

    Кукла Катя: Я хочу фруктовый компот и овощной салат, но фрукты и овощи перепутались.  

    Воспитатель: Ребята, поможем Кате сложить в одну корзинку фрукты, а в другую овощи.

    Д.А. Подождите, а из грязных овощей и фруктов можно готовить еду.

    Дети: нет.

    Д.А.: Правильно, из немытых овощей и фруктов нельзя готовить еду. А кто знает почему? Может заболеть живот.

    Воспитатель: Овощи и фрукты нужно помыть и положить в чистую посуду.

    Игра «Разложи овощи и фрукты»+экспериментирование.( Саша,…. Собирают и моют только фрукта, а Самира,… собирают и моют только овощи). Воспитатель проверяет.

     Кукла Катя: Спасибо ребята вам за помощь, теперь отнесу на кухню, где повар приготовит фруктовый компот и овощной салат.

    Воспитатель:  А   нам пора возвращаться в группу.  Занимаем места в автобусе.

    На автобусе дети возвращаются через лес обратно в группу.

    Доктор Айболит прощается с ребятами и угощает их витаминами.

    Итог:

    Ребята, кто к нам в гости приходил? Ребята, а кому мы ездили в гости? А на чем мы ездили в гости? А что делает повар? А кем бы вы хотели стать, когда вырастете.

    Самоанализ занятия по 

    образовательной области

     «Формирование целостной картины мира»

    Тема: Доктор Айболит в гостях у детей.

         Интеграция образовательных областей – познание.

    В ходе занятия решены следующие задачи:

    - Образовательная:

    • Побуждать детей называть свои фамилию и имя, имя и отчество воспитателя.
    • Закрепить знание детей о профессиях врача и повара.
    • Закрепить умение узнавать транспортное средство и называть его составляющие части.
    • Упражнять детей в умении классифицировать объекты.
    • В экспериментирование закрепить  знания о том, что овощи и фрукты перед употреблением необходимо мыть.

    - Развивающая: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;     развивать мышление и внимание; расширять представления об окружающем мире.

    -Воспитательная: воспитывать  доброту, умение действовать сообща; слушать внимательно воспитателя.

    Тип занятия: обобщение и закрепление пройденного материала.

    Продолжительность занятия соответствует санитарным нормам, гигиеническим  требованиям: длительность занятия 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие было достаточно динамичным, это достигалось при помощи смены поз на занятии.

    Основной метод  – игра и игровая мотивация. Также использовались и другие методы:

    Наглядный – использовалась картина «Повар», игрушки.

    Словесный – Объяснение в сочетании с показом, поощрение.

    Сюрпризный - появление Доктора Айболита, грузовой машины, угощение детей витаминами.

    Также я использовала в своем занятие экспериментирование: мытье овощей и фруктов, что дало возможность закрепить знания о необходимости перед употреблением мыть овощи и фрукты.

    Форма работы: словесная, работа по подгруппам, игра.

    Вывод: поставленные задачи выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия «Доктор Айболит в гостях у малышей»

    Познакомить детей с новым персонажем доктором Айболитом и его работой.Учим слушать и слышать текст, выполнять движения в соответствии с содержанием, совершенствовать навык прыжков на двух ногах на одн...

    "Доктор Айболит в гостях у гномов".

    К гномам, Здоровейке и Хлюпику приходит доктор Айболит и рассказывает что надо делать, чтобы быть здоровым.(зарядка, витамины, закаливание, умывание и так далее)....

    Спортивное развлечение в летний период «Добрый доктор Айболит в гости к детям прилетит!»

    7 августа 2015 года на спортивной площадке  МБДОУ Детский сад №12  города  Красноармейска Саратовской области  прошло спортивно - развлекательное  мероприятие « Добрый доктор ...

    доктор айболит в гостях у детей

    доктор айболит спешит на помощь...