Консультация для воспитателей "Формирование основ экологической культуры дошкольников".
консультация (окружающий мир, средняя группа) по теме

 

Одной из основных целей экологического воспитания является, формирование экологической культуры, под которой мы понимаем совокупность экологически развитых сознания, эмоционально-чувственной, деятельностной сфер личности.

Экологическая культура – это неотъемлемая часть общей культуры человека и включает различные виды деятельности, а также сложившиеся в результате этой деятельности экологическое сознание человека (интересы, потребности, установки, эмоции, переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы и т.д.)

Экологическую культуру детей дошкольного возраста можно рассматривать как специфическую «субкультуру» определенной социальной группы.

Соответствующий дошкольному возрасту объем знаний экологической культуры ребенок получает в семье, детском саду, через средства массовой информации. Влияние семьи на формирование начал экологической культуры ребенка определяется отношением ее членов к окружающей природе, общей культурой. Роль детского сада в этой связи определяется личностными и профессиональными качествами педагогов, культурным уровнем педагогического коллектива, условиями воспитания.

Элементы экологического сознания, которые проявляются в дошкольном возрасте, носят ориентировочный характер. Осью индивидуальной экологической культуры целесообразно считать экосознание,  которое формируется в процессе деятельности.

Экологическое сознание ребенка постепенно повышается, если стимулировать его интерес к природе. Занятия пробуждают чувства ребенка, вызывают сопереживания. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.

Какие же элементы экологического сознания наиболее характерны для дошкольников? Это, во-первых, потребность в общении с природой. Во-вторых, эстетические и этические чувства. Еще одно условие воспитания экокультуры – необходимость ставить детей в поисковые ситуации, чтобы они активно, творчески, самостоятельно приобретали опыт и осваивали окружающий мир.

Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности.

Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по экологическому воспитанию «Привитие основ экологической культуры дошкольникам»

Программа по экологическому воспитанию дошкольников в МБДОУ, рассчитанная на четыре года обучения...

Консультация на тему: «Формирование основ экологической культуры дошкольника».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»     Консультация на тему: «Формирование основ ...

План работы по самообразованию по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем".

ЦЕЛЬ: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....

Исследовательский проект по формированию основ экологического сознания"Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников"

Проект по формированию основ экологического сознания."Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ эко...

Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем.

Цель: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....

Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем.

Цель работы: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....