Картотека заданий к тематическим альбомам
картотека по окружающему миру по теме

Рудакова Марина Евгеньевна

 

Расширять и углублять представления детей    об осени:

Воспитатель читает детям стихотворение, ребёнок отвечает, о чём стихотворение, и находит соответствующую картинку, объясняет, по каким словам в стихотворении он догадался

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_k_tematicheskim_albomam_1.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

 

Картотека заданий

к тематическим альбомам

                                                               Составила воспитатель

Субботина Марина Евгеньевна

Картотека заданий к тематическому альбому «Осень»

Образовательные задачи

Содержание работы

Расширять и углублять представления детей    об осени

Воспитатель читает детям стихотворение, ребёнок отвечает, о чём стихотворение, и находит соответствующую картинку, объясняет, по каким словам в стихотворении он догадался

Обогащать речь  детей существительными

Воспитатель загадывает детям загадки, ребёнок находит картинку – отгадку

Формировать умение рассказывать об осени, содержании картинки

«Загадки – картинки»

Воспитатель (ребёнок) описывает картинку, не показывая её. А ребёнок (воспитатель) отгадывает, о чём речь

Развивать умение сравнивать

Составление сравнительно – описательного рассказа о двух временах года (осень-весна)

Развивать воображение, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении

Игра «Волшебные очки»

Представить, что у тебя есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то всё становится красным (зелёным и т.д.). Посмотреть на картинки сквозь волшебные очки и рассказать какого всё стало цвета (небо зелёное и т.д.)

Закреплять умение устанавливать последовательность событий: что было раньше, что позже

Игра «Что сначала, что потом»

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

Упражнение «Придумай предложение»

Воспитатель предлагает ребёнку придумать предложение по картинке, по заданным словам, закончить предложение

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, закреплять пространственные отношения (вверху, внизу, справа, слева, рядом, около, между)

Воспитатель просит ребёнка показать и сказать какое дерево между берёзами

Картотека заданий к тематическому  альбому «Деревья»

         Образовательные задачи

Содержание работы

Расширять и углублять представления детей о деревьях

Воспитатель читает детям стихотворение, ребёнок отвечает, о чём стихотворение, и находит соответствующую картинку, объясняет, по каким словам в стихотворении он догадался

Обогащать речь  детей существительными

Воспитатель загадывает детям загадки, ребёнок находит картинку – отгадку

Формировать умение рассказывать о предмете, содержании картинки

«Загадки – картинки»

Воспитатель (ребёнок) описывает картинку, не показывая её. А ребёнок (воспитатель) отгадывает, о чём речь

Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, что позже

Игра «Что сначала, что потом»

Воспитатель показывает картинки по признаку: то было раньше, что потом

семечко-росток-молодое деревце  - взрослое дерево

Закреплять правильное употребление существительных множественного числа

Игровое упражнение «Один много».

Воспитатель показывает картинку и называет один предмет, ребёнок – много, наоборот (берёза -…, т.д.)

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

Упражнение «Придумай предложение».

Воспитатель предлагает ребёнку придумать предложение по картинке, по заданным словам, закончить предложение


Картотека к тематическому альбому  «Мебель»

         Образовательные задачи

  Содержание работы

Расширять и углублять представления детей о мебели

Воспитатель читает детям стихотворение, ребёнок отвечает, о чём стихотворение, и находит соответствующую картинку, объясняет, по каким словам в стихотворении он догадался

Обогащать речь  детей существительными

Воспитатель загадывает детям загадки, ребёнок находит картинку – отгадку

Формировать умение рассказывать о предмете, содержании картинки

«Загадки – картинки»

Воспитатель (ребёнок) описывает картинку, не показывая её. А ребёнок (воспитатель) отгадывает, о чём речь

Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия

Составление сравнительно – описательного рассказа о двух предметах (например ,стул и кресло)

Закреплять правильное употребление существительных множественного числа

Игровое упражнение «Один много»

Воспитатель показывает картинку.

 Называет один предмет, ребёнок – много и наоборот(стул -…,диван - …и т.д.)

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

Упражнение «Придумай предложение»

Воспитатель предлагает ребёнку придумать предложение по картинке, по заданным словам, закончить предложение

Картотека к тематическому альбому «Овощи»

        Образовательные задачи

Содержание работы

Обогащать речь детей существительными

1.Воспитатель загадывает детям загадки, ребёнок находит картинку – отгадки

2. «Слова»

Ребёнок называет овощ  и показывает картинку

Формировать умение рассказывать о предмете,

содержании  сюжетной  картинки

«Загадки – картинки»

Воспитатель (ребёнок) описывает картинку, не показывая её.  А ребёнок (воспитатель) отгадывает, о чём речь

Расширять и углублять представления детейоб овощах

Воспитатель читает детям стихотворение, ребёнок отвечает, о чём стихотворение, и находит соответствующую картинку, объясняет, по каким словам в стихотворении он догадался

Закреплять правильное употребление существительных множественного числа

Игровое упражнение «Один – много».

Воспитатель показывает картинки  и называет один предмет, а ребёнок – много, и наоборот

( огурец - …и т.д.)

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства  предмета(цвет, форма, величина)

Воспитатель показывает предмет, а он рассказывает, какой он по цвету, форме, размеру.( например:  редиска  красная , круглая, маленькая.)

Развивать фонематический слух

Игра «Найди картинку».

Ребёнок находит картинку, в названии которой есть заданный звук

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

Упражнение «Придумай предложение».

Воспитатель предлагает ребёнку придумать предложение по картинке, по заданным словам, закончить предложение

Развивать умение сравнивать предметы,

Устанавливать их свойство и различие(найди предметы такой же формы, цвета, найди сходства и различия.)

Составление сравнительно – описательного рассказа о двух предметах (например,  свекла и репа.)

Картотека к тематическому альбому «Фрукты»

Образовательные задачи

Содержание деятельности

Обогащать речь детей существительными

1.Воспитатель загадывает детям загадки, ребёнок находит картинку – отгадки

2. «Слова»

Ребёнок называет фрукт и показывает картинку

.

Формировать умение рассказывать о предмете, содержании  сюжетной  картинки

«Загадки – картинки»

Воспитатель (ребёнок) описывает картинку, не показывая её.  А ребёнок (воспитатель) отгадывает, о чём речь

Расширять и углублять представления детей о фруктах

Воспитатель читает детям стихотворение, ребёнок отвечает, о чём стихотворение, и находит соответствующую картинку, объясняет, по каким словам в стихотворении он догадался

Закреплять правильное употребление существительных множественного числа

Игровое упражнение «Один – много»

Воспитатель показывает картинки  и называет один предмет, а ребёнок – много, и наоборот

(банан - …, апельсин - …и т.д.)

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства  предмета(цвет, форма, величина)

Воспитатель показывает предмет, а он рассказывает, какой он по цвету, форме, размеру.( например: яблоко  красное , круглое, большое.)

Развивать фонематический слух

Игра «Найди картинку»

Ребёнок находит картинку, в названии которой есть заданный звук.

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

Упражнение «Придумай предложение».

Воспитатель предлагает ребёнку придумать предложение по картинке, по заданным словам, закончить предложение

 Развивать умение сравнивать предметы,

Устанавливать их свойство и различие(найди предметы такой же формы, цвета, найди сходства и различия.)

 Составление сравнительно – описательного рассказа о двух предметах (например, апельсин и яблоко.)

Картотека к тематическому альбому «Профессии»

Образовательные задачи

Содержание деятельности

Расширять и углублять представления детей о профессиях

Воспитатель читает детям стихотворение, ребёнок отвечает, о ком стихотворение, и находит соответствующую картинку, объясняет, по каким словам в стихотворении он догадался

Формировать умение рассказывать о профессии, содержании картинки

Воспитатель (ребёнок)описывает картинку, не показывая я её. А ребёнок(воспитатель)отгадывает, о чём речь

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

Упражнение «Придумай предложение»

Воспитатель предлагает ребенку придумать предложение по картинке, по заданным словам, закончить предложение

Картотека к тематическому альбому «Посуда»

Образовательные задачи

Содержание деятельности

Расширять и углублять представления детей о  посуде

Воспитатель читает детям стихотворение, ребёнок отвечает, о чём стихотворение, и находит соответствующую картинку, объясняет, по каким словам в стихотворении он догадался

Формировать умение рассказывать о предмете, содержании картинки

Воспитатель(ребёнок)описывает картинку, не показывая её. А ребёнок (воспитатель) отгадывает, о чём речь

Обогащать речь детей существительными

Воспитатель загадывает детям загадки о посуде, ребёнок находит картинку – отгадку

Ребёнок называет слово и показывает соответствующую картинку

.

Закреплять правильное употребление существительных множественного числа.

Игровое упражнение «Один – много»

Воспитатель показывает картинку и называет один предмет, а ребёнок – много, и наоборот (стакан -,.,и т.д.)

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

Упражнение »Придумай предложение»

Воспитатель предлагает ребёнку придумать предложение по картинке, по заданным словам, закончить предложение

Развивать фонематический слух

Воспитатель предлагает найти картинку, в названии которой есть определённый звук

Картотека к тематическому альбому «Ягоды»

Образовательные задачи

Содержание деятельности

Расширять и углублять представления детей о  ягодах

Воспитатель читает детям стихотворение, ребёнок отвечает, о чём стихотворение, и находит соответствующую картинку, объясняет, по каким словам в стихотворении он догадался

Формировать умение рассказывать о предмете,содержании картинки

Воспитатель (ребёнок) описывает картинку, не показывая её. А ребёнок (воспитатель)отгадывает, о чём речь

Обогащать речь детей существительными

Воспитатель загадывает детям загадки о ягодах, ребёнок находит картинку– отгадку

Ребёнок называет слово и показывает соответствующуюкартинку

.

Закреплять правильное употребление существительных множественного числа

Игровое упражнение «Один – много»

Воспитатель показывает картинку и называет один предмет, а ребёнок – много, и наоборот(вишня -…и т.д.)

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

Упражнение «Придумай предложение».

Воспитатель предлагает ребёнку придумать предложение по картинке, по заданным словам, закончить предложение

Развивать фонематический слух

Воспитатель предлагает найти картинку, в названии которой есть определённый звук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим миром старших дошкольников посредством создания и использования тематических альбомов

Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром Познание окружающего мира начинается с самого рождения человека и продолжается на всем протяжении его жизни. Огром...

План-задание к тематическому контролю

План-задание к тематическому контролю по познавательно-исследовательской деятельности и ФЭМП....

План – задание к тематической проверке «Организация работы по экологическому воспитанию детей»

Цель: проанализировать эффективность работы по экологическому воспитанию детей.Задачи:-выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции, новаторской опыт педагогов в организации работы по эко...

Логопедические домашние задания для детей. Альбомы 1,2, 3, 4 / Н.Э. Теремкова

Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и при­влечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми....

План-задание к тематическому контролю: «Организация работы ДОУ по художественно – эстетическому развитию детей»

План-задание поможет определить основные направления тематического контроля...

Положение о конкурсе тематических альбомов для родителей «Все работы хороши, выбирай на вкус» - «Моя профессия»

Положение о конкурсе тематических альбомов для родителей «Все работы хороши, выбирай на вкус» - «Моя профессия»...

Положение о проведении творческого конкурса тематических альбомов и видеороликов «Любимые занятия моей семьи», приуроченного к Году семьи 2024

В нашей стране завершается Год педагога и наставника и Россия переходит к следующему не менее важному году – Году семьи. Именно в семье, в детском саду и школах формируется личность гражданина, ...