Главные вкладки

    Конспект НОД Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Минина Елена Ивановна

    Конспект НОД  Право ребенка жить в семье (по правам ребенка) в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prava_rebenka.docx16.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    Право ребенка жить в семье

    (по правам ребенка)

    в старшей группе

    Подготовила:

    Воспитатель

    Минина Е. И

    Цель: 

    Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.

    Задачи:

    дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

    совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;

    развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

    Словарь: согласная семья, забота, обязанность, дети-сироты.

    Предварительная работа: беседа по “Декларации прав человека” и “ Конвенции ООН о правах ребенка”.

    Чтение русской народной сказки “Морозко”, ненецкой сказки “Кукушка”, “Золушка” Ш. Пьеро, “Воробьишко” М. Горького, заучивание стихотворений.

    Оборудование: плакаты о правах ребенка, аудиозапись песни “Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского, иллюстрация к ненецкой сказке “Кукушка”, листы овальной формы (лепестки), 0,5 альбомного листа, восковые мелки.

    Ход НОД

    Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”

    Воспитатель: Кого ищет мамонтенок? (Предполагаемые ответы)

    Скажите, куда вернется мамонтенок? (Ответы детей)

    Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека.

    Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “семь-я!”.

    Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей)

    Для чего люди создают семью? (Ответы детей)

    Что такое согласная семья? (Рассуждения детей)

    - Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.

    (Детям предлагаются пословицы. Задание: объяснить смысл пословиц)

    1. “Родительское сердце - в детках”.

    2. “Дети не в тягость, а в радость”.

    3. “Семья сильна, когда над ней крыша одна”. (Рассуждения детей)

    Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

    “Если дочка не упряма,

    Если папа не сердит,

    Если бабушка на маму,

    Исподлобья не глядит,

    Если добрые слова,

    Слышишь с самого утра,

    Значит папа, мама, я –

    Кто? – хорошая семья!”

    (Вниманию детей предлагаются плакаты по правам человека)

    Воспитатель: О чем говорят эти плакаты? (Рассуждения детей)

    Каждый ребенок имеет право на жизнь.

    Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

    Каждый ребенок имеет право на сохранение семейных связей.

    Права детей записаны в специальном документе - “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав ребенка”. Ваши права охраняются государством.

    хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.

    Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас?

    А у вас есть постоянные обязанности дома? (Ответы детей)

    Игра “Наши добрые дела

    На магнитной доске круг желтого цвета. Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют.(В конце игры подводится итог)

    Воспитатель: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки.

    Да, помощь родителям нужна. И они заботятся о том, чтобы ваши права не нарушались.(Рассуждения детей)

    Чтение загадки:

    “Дитя еще не родилося,

     А уж отдано на воспитание,

     У кого это?” (Кукушка)

    (Показ иллюстрации к ненецкой сказке “Кукушка”, беседа по сказке)

    - Ребята, назовите, как называется сказка?

    - Почему мама обернулась “кукушкой”?

    - Какие права были нарушены детьми по отношению к родителям?

    - Как бы вы поступили на месте этих беззаботных детей?

    - Подумайте, кто будет заботиться об этих детях? (Рассуждения детей)

    - Как же поступают с детьми, оставшимися без родителей?

    Воспитатель: В жизни бывают такие ситуации, когда дети остаются без семьи. Эти дети находятся под защитой государства. Дети сироты живут в детских домах и приютах. О них заботятся взрослые: за здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели дают знания, дарят тепло и ласку, воспитывают быть добрыми и дружными.

    Игра “Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем”

    Игровой этюд в команде. Одна команда показывает имитирующие движения домашних дел, другая команда, отгадывает, затем меняются ролями.

    Воспитатель: Мы с вами много говорили о семье, о заботливом отношении к членам семьи, о ваших правах и обязанностях. А сейчас ребята, предлагаю вам нарисовать символ семьи. И рассказать, что он означает.

    Дети под мелодию “Мама для мамонтенка” рисуют символы

    Затем дети рассказывают о символах своей семьи, о своих правах, о любви в семье, о дружеских взаимоотношениях с родными

    “Без прав на свете жить не сможем,

    Всегда и везде нам право поможет,

    Как хорошо, что есть права,

    Они великой силой обладают”

    (Воспитатель предлагает детям из рисунков символов семьи сделать альбом)

    Воспитатель: Желаю вам ребята, чтобы ваши права в семье никогда не нарушались, и что бы у каждого ребенка была дружная и счастливая семья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «Дерево держится корнями, а человек семьей»

    Уважаемые коллеги предлогаю вашему вниманию конспектзанятия по правам ребенка.Целью занятия является формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботитьс...

    НОД о правах ребенка в старшей группе

    Занятие о правах ребена...

    Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ” в старшей группе

    Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

    Конспект беседы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

    В данном конспекте разработан и предоставлен интересный материал беседы по провам ребенка....

    Беседа «Права ребенка» в старшей группе ДОУ

    Дать детям понятие о правах ребенка, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь, воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том,...

    Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе

    Цель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребенка». Задачи:Об...