Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию на тему «Бабушка Арина в гостях у малышей».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Атекова Анжела Тагировна

    Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию (действия с дидактическими игрушками) "Бабушка Арина в гостях у малышей".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_na_konkurs.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ямало-Ненецкий автономный округ

    Департамент образования Администрации Пуровского района

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1

    Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию

    (действия с дидактическими игрушками) на тему

    «Бабушка Арина в гостях у малышей»

    Составила:

    Атекова  Анжелла  Тагировна,

    воспитатель второй  квалификационной категории

    п. Пурпе-1, 2009 год.

    Цель: вовлечь детей в игровое взаимодействие со взрослым на материале дидактических игрушек, обогащать ребенка новыми сенсорными впечатлениями.

    Задачи: 

    Образовательные: продолжать знакомить детей с дидактическими игрушками, вызвать у детей интерес, желание играть с ними; формировать представления о цвете,  величине предметов; упражнять в названии предметов одинаковой формы по цвету и размеру (большой, поменьше, маленький); учить выполнять действия с предметами, ориентируясь на два свойства одновременно – цвет и величину.                                                                                                                       Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать речевое внимание, побуждать проговаривать поэтические строки.

    Воспитывающие: воспитывать заботу и доброжелательные отношения к сказочному персонажу.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

    Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

    Оборудования: костюм для бабушки Арины, корзина для подарков, матрешки и дидактические колпачки разных цветов и размеров по количеству детей, большой мяч, хохломское блюдо.

    Ход НОД

    Воспитатель собирает вокруг себя малышей, говорит, что к ним в гости придет бабушка Арина.  Она придет с подарками.

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель:  Кто там?.(Предлагаю малышам повторить вопрос.)

    Дверь открывается, и появляется бабушка Арина (младший воспитатель) с корзинкой, в которой лежат игрушки.

    Воспитатель: Бабушка Арина, ребята ждут тебя!

    Бабушка Арина входит в группу, здоровается с ребятами, (предлагают бабушке стульчик).

    Дети садятся около бабушки Арины. Бабушка знакомится с малышами, спрашивает, кого как зовут. Называет детей по имени, рассказывает о том, что приехала на поезде и привезла малышам подарки. Ставит на пол корзин

    Бабушка: Я привезла вам в подарок игрушки! - с этими словами она достает матрешку из корзины и отдает воспитателю.

    Воспитатель: Что же это за игрушка?

                         Ни фонарик, ни хлопушка!

                         Кто же это?

                         То матрешка!

                         В сарафане расписном

                         И в платочке уголком!

                         В гости к деточкам пришла

                         И кого-то привела!

                                                                           (Л.Павлова)

    Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, кто же там? Ай, матрешка. (С этими словами воспитатель открывает матрешку и достает из нее одну игрушку за другой.) Ребята посмотрите, сколько у нас матрешек?

    Дети: Много.

    Воспитатель: какие сарафанчики, какие расписные платочки у каждой матрешки. (В процессе непринужденной беседы, воспитатель вместе с детьми сравнивает матрешек по росту, выставляя их в ряд от самой большой до самой маленькой, рассматривают какие красивые сарафаны и платочки у матрешек, находят матрешек по росту: от самой большой, до самой маленькой.)

    Ребята, наши матрешки очень любят танцевать. Давайте поставим всех матрешек на блюдо и посмотрим, как они «танцуют» красиво.

    Мы веселые подружки,

    Разноцветные игрушки,

    Сарафаны расписные,

    Мы – сестрички озорные. (Т.Г.Казакова)

    (Дети наблюдают красочную панораму. Взрослый напевает мелодию, дети  и бабушка Арина хлопают в ладошки).

    Бабушка Арина: Нравится ребята, вам  матрешки?

    Ответы детей.

    Бабушка Арина: А у меня для вас есть еще подарок.

     (Бабушка достает из корзинки дидактические  колпачки разных размеров и отдает воспитателю. Размер и цвет колпачков заранее подбирается по размеру и цвету матрешек).

    Воспитатель: Что это? Какого цвета колпачок?

    Дети: Зеленого.

    Воспитатель: А давайте посмотрим, сколько колпачков у меня в руке? (Так воспитатель вынимает все колпачки, вставленные друг в друга, и выставляет перед матрешками по их размеру.)

    Ребята сколько колпачков?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Катя, покажи самый большой колпачок?

    Миша, а где самый маленький колпачок?

    А давайте с ними поиграем!  Бабушка Арина, хочешь с нами поиграть? Ты, бабушка Арина, закрой глаза, мы спрячем наших матрешек, а ты попробуй их найти».

     Саша, возьми колпачок, и спрячь свою матрешку. (Продолжает воспитатель, предлагая ребенку взять матрешку и накрыть колпачком. Таким образом, раздаю колпачки и матрешки всем детям).

    Воспитатель:  Ой, спряталась матрешка. Нет матрешки!

     Скорее бабушка глазки открывай, где матрешки – угадай.

    Бабушка Арина: Где же матрешки. Ой, ой, ой, куда они спрятались? (Бабушка делает вид, что не может их найти).

     Дети: Вот они! (дети открывают свои колпачки ). (Игра повторяется 2-3 раза).           Бабушка Арина благодарит детей за игру.

     А у меня в корзинке для вас есть еще подарок. (Продолжает она и достает из корзины большой мяч.)

    Воспитатель:  Мы очень любим, играть с мячом посмотри, как мы играем.    

    Стихотворения З.Александровой «Катя в яслях»:

    …Девочки и мальчики

    Прыгают, как мячики.

    Ножками топочут,

    Весело хохочут.

    (Проводится  игра в мячики. Дети прыгают на двух ногах)

    Вот какие мячики у меня! Как они высоко скачут, весело прыгают?

    Бабушка Арина: Весело здесь у вас, да пора мне домой возвращаться. Понравились вам мои подарки?

    Воспитатель: Детки, а что бабушка привезла нам в подарок?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Бабушка Арина нам привезла матрешек в разноцветных сарафанах, цветные  колпачки и веселый быстрый мяч.

    Давайте мы поблагодарим  бабушку Арину за подарки, скажем ей «Спасибо!» «Бабушка, ты не скучай! К деткам в гости приезжай»

    (Бабушка Арина прощается с малышами и «уезжает», дети машут ей рукой.)

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

    Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

    Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»

    ·         Закрепить понятия «большой», «маленький»;·         Побуждать называть цвета;·...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «К нам пришел Мишутка в гости»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшей групы на тему: «К нам пришел Мишутка в гости»....

    Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Бабушка Арина в гостях у детей».

    Программное содержание:Воспитание в детях культуры поведения, умение свободно общаться друг с другом.Развивать умение слушать и слышать вопрос.Формирование умения самостоятельно рассказывать потешки....

    Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»

    Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...