Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Скрипник  Екатерина Николаевна

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание»

 старшая группа.

 

Тема: «Что  может быть милей родного края. Леса Кубани».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesa_kubani.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание»

в старшей группе.

Тема: «Что  может быть милей родного края. Леса Кубани».

      Воспитатель:

                                                                      Скрипник Екатерина Николаевна

         М  Б Д ОУ д/с к/в № 31        

2013г.

НОД  представляет собой путешествие на прогулочном катере по реке Кубань.  Такая форма позволяет увлекательно и доступно  познакомить детей с  природой, птицами и животным миром Краснодарского края.

  1. Программные задачи:

  • Обобщить понятие «Родина», познакомить детей с малой родиной Краснодарским краем;
  • расширить представления детей о природе края, уточнить понятие «заповедник»  и его предназначение;
  • закрепить знания  детей о  животном мире Кубани;
  • закрепить знания детей о правилах поведения в лесу и экологические знаки.
  • познакомить с таким редким животным как зубр;
  • развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать;
  • создать условия для проявления познавательной активности;
  • воспитывать любовь к родному краю, чувства патриотизма, бережное отношение к природе;
  • вызвать у детей чувство восхищения необычной красотой и просторами наших кубанских лесов;
  1. Используемый материал:

Интерактивная доска, музыкальное сопровождение, звуки ручейка, шум воды, пение птиц, аудио загадки о животных.

  1. Организационный момент.

Под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение       Н. Забила "Наша  Родина".

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней –

И то едва домчится.

  1. Введение в тему и закрепление пройденного материала.

- Что такое Родина?                                                                                              

- Какие вы знаете поговорки о Родине?

- Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живём?

 - Правильно, молодцы! Значит мы с вами кто? (Россияне)

- Верно, мы с вами россияне и очень гордимся этим. А почему мы гордимся нашей Родиной, какая она?

- Ребята, какие вы молодцы, вы всё правильно сказали. Действительно если посмотреть на карту, то можно убедиться что наша страна самая большая страна в мире. Природа в России очень красивая и разнообразная.

-  Кто из вас знает, почему карта такая разноцветная, что обозначают все эти цвета?

- Назовите мне самый главный город в нашей стране?

- Совершенно верно - это Москва. Москва – столица России.

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать.

- Любимый уголок земли, о котором написал поэт, называется малой родиной.

-  Как называется наша с вами малая родина?

- Правильно, Краснодарский край. 

Краснодарский край расположен на юге нашей страны.  Поэтому у нас намного теплее, чем в Москве. Давайте мы увеличим немного карту, чтобы

по - лучше рассмотреть наш Краснодарский край.  Вот он наш чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты. Наш край ребята, по территории тоже очень большой. Все эти маленькие точки обозначают города нашего края их очень много как больших, так и маленьких, есть в нашем крае станицы и, конечно же, очень много хуторов  в одном из них мы с вами и живем.  Назовите, какой самый главный город в нашем крае?

- Как  по-другому называют наш край?

- Значит мы с вами не только россияне, но и ещё кто?

- А кто из вас знает или может быть догадывается, почему  нашу родину называют Кубань?

– Действительно через всю территорию Краснодарского края протекает река Кубань. Кубань самая длинная и многоводная река нашего края. Зарождается она на склонах ледниковой горы Эльбрус, она рассекает  край пополам и впадает у города Темрюка в Азовское море.

- Это гора Эльбрус (журчание ручейка).

- У истоков Кубань неглубокая, типично горная река, стремительно текущая в узкой долине. Вода бурлит и пенится, вздымая в воздух каскады брызг.

  1. Основная часть:

- Ребята, а вы хотели бы совершить путешествие на прогулочном катере по реке Кубань? (ответ детей), тогда я вас приглашаю на экскурсию. Ничто так хорошо не познакомит нас с рекой как плаванье по ней. А вот и пассажирский катер. Ну что ж сели поудобнее отправляемся.

- Давайте, обратим внимание, по обе стороны нашего катера медленно проплывают назад низкие зелёные берега, поросшие кустарником деревьями и камышом. Сменяют друг друга хутора и станицы.

- Ещё несколько часов плаванья по извилистой реке и за бортом нашего катера показались наши Кубанские леса.

  Леса Кубани отличаются необычной красотой, изобилием лесных плодов и сочных трав. Всё это создает благоприятные условия для обитания животных и птиц.          

Предлагаю сделать первую остановку и немного отдохнуть

(Воспитатель поводит динамическую паузу «Танец маленьких утят»).             - Хорошо в лесу и сегодня замечательная погода, так и манит посидеть на берегу и порыбачить

- Хотите отправиться на рыбалку?

- Отлично заодно и узнаем, какая же рыба водится в реке Кубань.

- Вы должны поймать рыбку и назвать её, договорились?

(проводится игра «Рыболов»).

- Утром лишь только первый лучик  коснётся листвы, лес наполняется пением и щебетанием.

 - Стрекочут сороки, свистят дрозды, кукуют кукушки, перекрикиваются сойки, суетятся у ручьёв трясогузки. У берегов рек слышится мелодичный напев иволги. Методично постукивает о кору стволов врачеватель лесов – дятел. Здесь водятся совы, филины. Скворцы, дубоносы, щеглы, синицы.

 -  Какую пользу приносят птицы лесу?

- Молодцы! Конечно же, одна только ласточка уничтожает за один день более тысячи вредителей растений. Сотни деревьев спасают дятлы, поедая личинки жуков спрятавших под корой.

- Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Узнай по голосу» вы должны узнать какая птица поет.

- На территории Краснодарского края расположен заповедник.

- Что такое заповедник?

- Вам наверняка известно как  нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям. Какие правила поведения вы знаете?

-  Правильно ребята заповедники создаются для охраны природы и восстановления численности ценных видов животных  и птиц, и в первую очередь зубра, тура, серны, кавказского оленя. В заповеднике нельзя рубить деревья, жечь костры, охотится на животных и птиц.

– Молодцы, вы все правильно сказали, а вот кто нарушает эти правила, тот причиняет  большой вред.

- Маша и медведь предлагают вам поиграть. Вы должны разместить экологические знаки, и объяснить, почему вы так решили. Все, что полезно лесу и его обитателям вы положите Маше в  туесок, а что приносит вред, Медведю в ведерко?

(проводится игра «Что такое хорошо, а что такое плохо?»).

- Замечательно.

- Посмотрите, я приготовила для вас  кроссворд, если вы его разгадаете,  то  узнаете, какие ещё животные обитают в Кубанских лесах.

  1. Из иголок колобок.
    Кто свернулся здесь в клубок?
    Не поймёшь, где хвост, где носик,
    На спине продукты носит.
    В общем, сразу не поймёшь.
    Кто же это всё же?  
    (ежик)
  2. Я, сознаюсь, виновата,                                                                                                  Я хитра и плутовата.                                                                                            Я в курятник вечерком                                                                                        Часто бегаю тайком  (лиса)
  3. На овчарку он похож,
    Что ни зуб - то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть
    (волк) 
  4. Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко
      (олень)
  5. Моет в речке свою пищу,
    Чтоб она была почище,
    Лишь потом отправит в рот.
    А чистюля тот - …
    (енот)т
  6.  Этот зверь с двумя клыками,                                                                                 С очень мощными ногами                                                                                        И с лепешкой на носу.                                                                                         Роет землю он в лесу (кабан)
  7. Лесники ее котят
    Взять домой не захотят.
    Ей не скажешь:
    «Кошка, брысь!»
    Потому что это ….
    (Рысь)
  8. Вперевалку зверь идёт
    По малину и по мёд.
    Любит сладкое он очень,
    А когда приходит осень,
    Лезет в яму до весны,
    Где он спит и видит сны
    (медведь)

- Молодцы!

  1. Итог занятия.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

-  Если мама вас спросит, где вы сегодня были, что вы ей скажите?

- Вам понравилось  путешествовать по реке Кубань?

- Что понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Мне тоже очень понравилось, вы просто молодцы, наше путешествие мы продолжим в следующий раз, а сейчас нам нужно возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что может быть милей родного края. Леса Кубани».

Непосредственно - образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникативных технологий в области «Познание» старшая группа. Тема: «Что  может быть милей родного края. ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» старшая возрастная группа Тема: «Богатыри земли русской»

Цель:Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русскойЗадачи: -Закрепить названия элементов костюма русского бога...

«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды  в природе. Свойства вод...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно – коммуникативных технологий старшая группа

Цель: развивать представления детей об обитателях подводного мира и художественные способности к изобразительной деятельности. Задачи:  - развивать представления детей о многообразии по...

Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».

Конспект НОД по чтению и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: «Что может быть милей родного края? (по стихотворениям Г.Ф. Граубина)».Цель: познакомить с личност...