мини-программа "Семья"
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бочкина Ирина Федоровна

мини-программа по социально-личностному развитию детей 3-4 лет. Цель этой программы- сохранение и укрепление внутрисемейных связей, обеспечение успешной социализации детей в процессе сотрудничества с педагогами, родителями и родственниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.odt30.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Мини-программа

         по социально-личностному развитию детей 3-4 лет

                                 «Семья»

Цель- сохранение и укрепление внутрисемейных связей;

обеспечение успешной социализации детей в процессе

сотрудничества с педагогами ДОУ, родителями и ближайшими

родственниками.

Задачи:

 Развивать интерес ребенка к истории своей семьи.

 Помочь ребенку осознать примечательные особенности

каждого члена семьи.

  Формировать чувство ответственности за жизнь вокруг себя

 и укреплять доброе отношение к близким.

   Помочь взрослым по-новому взглянуть на значение и роль

 каждого члена семьи в становлении личности ребенка.

Мини-программа предполагает реализацию 3 проектов:

  1. «Наши имена»
  2. «Наши любимые игрушки»
  3. «Любимые животные»

  Каждый  проект длится 3 месяца (один учебный квартал).

 Ребенок с родителями подбирает и оформляет материал на членов своей  семьи. Страничка оформляется по следующей генеалогической

схеме( в кружках размещается информация о женской половине рода,

в квадратах- о мужской)

 1 проект «Наши имена»

содержание

задачи

Формы работы

Знать свои имя, фамилию, пол, возраст.

Знать членов своей семьи, их имена.

Узнавать себя и членов своей семьи на фото.

Рассматривать картинки с изображением семьи, называть членов семьи, их действия, уметь устанавливать родственные отношения.

Дать представление о том, что у животных тоже есть имена- клички. Вспомнить клички своих домашних животных, придумать клички игрушкам- животным.

 

Воспитывать у детей желание обращаться к сверстникам и взрослым по имени. Дать представление о значении своего имени и имен близких.

Развивать умение узнавать взрослых и детей в жизни и на картинках, выделяя особенности внешности и пола.

Способствовать  осознанию детьми отдельных действий и умений, которые самостоятельно освоены.

Учить понимать душевное состояние окружающих по внешним признакам.

Побуждать родителей к разговору с детьми об именах близких людей, о родственных отношениях.

Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости отполученного результата.

 

Беседа на родительском собрании.

Игровой семинар

«Наши имена».

Наглядная информация в родительском уголке.

Фотовыставка.

Речевые игры.

Чтение худ.литературы.

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры.

Конструирование.

Музыкальная деятельность.

2 проект «Наши любимые игрушки»

содержание

задачи

Формы работы

Знать свои вещи, узнавать свои игрушки, книжки среди других вещей.

Разговор о  своей любимой игрушке.

Из бумажных фигурок  или игрушек составлять семью.

Разговор о любимых игрушках мамы и папы.

Классификация игрушек по материалу, из которого они сделаны.

Знакомство с дымковской

игрушкой. Испытывать радость от яркости и нарядности игрушки.

Навыки бережного отношения к игрушкам.

Развивать умение детей отвечать на вопросы о своих игрушках, игрушках мамы и папы.

Упражнять в выделении существенных признаков игрушек.

Познакомить с русскими народными игрушками (дымковская игрушка).

Формировать навыки бережного отношения к игрушкам, использовать их по назначению, учить делиться игрушками, играть дружно.

Расширять опыт тактильного

восприятия ребенком объектов ближайшего окружения, развивать умение выражать свое эмоциональное состояние , чувства через прикосновение.

Обращать внимание родителей на целенаправленный выбор игрушек для ребенка соответственного возраста и пола.

Индивидуальные консультации.

Информация в родительском уголке.

Совместная деятельность.

Художественное творчество.

Речевая деятельность.

Выставка игрушек.

Праздник игрушки.

3 проект «Наши любимые животные»

Содержание

задачи

Формы работы

Домашний зоопарк (какие животные живут дома).

Наши друзья в группе- обитатели живого уголка.

Профессия -ветеринар, дрессировщик.

Дикие животные.

Язык чувст как язык общения человека и животного.

Доброе отношение к животным.

Продолжить знакомство с домашними и дикими животными.

Побуждать к наблюдению за животными (внешний вид, повадки).

Учить составлять небольшой рассказ про своего любимца.

Познакомить с профессией ветеринара и дрессировщика.

Дать представление о многообразии пород на примере кошек и собак.

Воспитывать доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними, по необходимости прийти на помощь.

Консультации .

Фотовыставка.

Чтение худ. произведений по теме.

Изодеятельность.

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры.

Решение проблемных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций.