НОД "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Михайлина Галина Николаевна

Конспект НОД "Овощи" по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ovoshchi.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира»

  на  тему «Овощи».

                                                                                       Воспитатель:

                                                                                       Михайлина Г.Н.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослого (подгрупповая форма).

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Задачи: 

Расширять знания детей об осенних явлениях в природе, о времени сбора урожая;  продолжать учить узнавать овощи, называть их, различать по внешнему виду, закрепить знания о месте произрастания;  учить детей отгадывать загадки про овощи; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память; понимание текста загадки; речь, творческие способности детей.

Воспитывать умение видеть  и чувствовать красоту осенней природы; аккуратность в работе.

Словарная работа: обогащать словарь по теме «Овощи»; закрепить понятие  «растут в земле — на грядке — овощи».

Оборудование: технические средства (ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон); мультимедийная презентация «Осень. Овощи»;  наглядное пособие - овощи (капуста, картофель, свекла, морковь, лук, огурец, кабачок, помидор);  банка с консервированными огурцами и помидорами.

Раздаточный материал:  заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, розетка для клея, салфетки, кисть для клея, клеенка – подкладка.

Предварительная работа:  беседа с детьми «Что бывает осенью»,  «Что такое овощ, что такое фрукт?!»; продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, рисование;  рассматривание иллюстраций «Овощи»;  чтение сказок «Пых», «Репка», стихов и загадок об овощах;  сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация иллюстраций); практические (показ); игровые приемы (сюрпризный момент); использование ИКТ (мультимедийных технологий);  использование художественного слова.

   

                                                              Ход НОД:

Дети входят в музыкальный зал под музыку, встают полукругом перед экраном

Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости – воспитатели из других групп. Давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель.  Какое сейчас время года?

Дети. Осень  Слайд №1,2

Воспитатель: Верно, осень. Почему вы так считаете?  (Листья пожелтели и падают с деревьев, постоянно идет дождь, на улице стало холодно, птицы улетели на юг.)

Воспитатель. Правильно. Вы назвали приметы осени.  Ребята, про осень говорят «дождливая». Почему?

Дети. На улице часто идет дождь. Слайд №3,4

Воспитатель. Про осень говорят «холодная». Почему?

Дети. Стало холодно на улице, мы стали теплее одеваться. Слайд №5,6

Воспитатель. Осень называют «золотая». Почему? Слайд №7,8

Дети. Листочки на деревьях желтые.

Воспитатель. А можно про осень сказать «богатая»? Почему?

Дети. Осенью собирают урожай овощей и фруктов.  Слайд №9,10

Введение в тему.

 Воспитатель. Молодцы, ребята! Осень богата овощами и фруктами, и сегодня мы с вами поговорим об овощах.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь и под музыку входит «Осень»

Осень. Здравствуйте ребята! Я услышала, что вы обо  мне говорили и решила зайти к вам в гости. Все правильно сказали,  я заплачу и дождь пойдет, развеселюсь и листья с деревьев летят, а то и  золотом горят. А какие богатые урожаи у меня! Вот посмотрите.

На столе стоит поднос, накрытый салфеткой. Осень снимает салфетку. На подносе лежат овощи.

Воспитатель.  Ребята, что нам осень принесла?

Дети. Овощи.

Воспитатель. А где растут овощи?

Дети. На огороде, на грядке.

Воспитатель. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадку кладите в корзину.  А осень посмотрит, знаете ли вы названия овощей.

Осенью в огород собирается народ.

Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка  … (свёкла).

 Вот зеленый молодец – сочный, гладкий …(Огурец).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

Почему меня сорвали и томатом обозвали? Что за шутки, что за вздор?

Я ведь  красный …(помидор).

Вот зелёный толстячок – крупный- крупный  … (кабачок).

Осень. Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель.  Давайте еще раз назовем, что мы положили в корзину. (дети перечисляют)

                         Как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель. Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

                А сейчас отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель  Наша физкультминутка называется «Огород». 

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой) Слайд №11

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)    Слайд №12

Поливали огород (показать, как поливали)                 Слайд №13

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени). Слайд №14

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)   Слайд №15

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).

Воспитатель. Ребята,  а вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой?

Осень.  А разве это возможно?

Воспитатель. Конечно, милая осень. Ребята, что можно сделать, чтобы сохранить овощи?

Дети. Засолить их в банку.  Слайд  №16

Воспитатель. Верно. Для этого их надо законсервировать в банке. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами.

Осень. А какие овощи вы будете класть в банки?

Дети. Помидор и огурец.  Слайд №17

Воспитатель. А какой огурец? (зеленый, длинный)

                      А какой помидор? (круглый, красный)

Слайд №18

А сейчас разомнем пальчики и заодно вспомним правила наклеивания.

Вот заготовку мы берем,
На клееночку кладем.
Время кисточки пришло:
Ее с подставочки возьмем
И в клей тихонько обмакнем.
Огурчик мы намажем клеем –
Ты приклей его быстрее.
Чтоб овощи были краше,
Мы возьмем салфетки наши.

Дети выполняют аппликацию. В конце рассматривают свои работы (работы вывешиваются на доске).

Осень. Постарались ребята. Молодцы! Много банок с овощами у вас получилось. Ну а мне пора прощаться, была рада с вами повидаться. До свидания!

       Осень под музыку уходит.  Слайд №19

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами делали? (разговаривали об осени, об овощах; Осень в гости приходила, наклеивали овощи)

Я сегодня хочу всех похвалить, вы активно играли, на вопросы отвечали. Молодцы!

Послушайте стихотворение.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!