НОД "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект НОД "Овощи" по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ovoshchi.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира»
на тему «Овощи».
Воспитатель:
Михайлина Г.Н.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Форма проведения: совместная деятельность детей и взрослого (подгрупповая форма).
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Задачи:
Расширять знания детей об осенних явлениях в природе, о времени сбора урожая; продолжать учить узнавать овощи, называть их, различать по внешнему виду, закрепить знания о месте произрастания; учить детей отгадывать загадки про овощи; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память; понимание текста загадки; речь, творческие способности детей.
Воспитывать умение видеть и чувствовать красоту осенней природы; аккуратность в работе.
Словарная работа: обогащать словарь по теме «Овощи»; закрепить понятие «растут в земле — на грядке — овощи».
Оборудование: технические средства (ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон); мультимедийная презентация «Осень. Овощи»; наглядное пособие - овощи (капуста, картофель, свекла, морковь, лук, огурец, кабачок, помидор); банка с консервированными огурцами и помидорами.
Раздаточный материал: заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, розетка для клея, салфетки, кисть для клея, клеенка – подкладка.
Предварительная работа: беседа с детьми «Что бывает осенью», «Что такое овощ, что такое фрукт?!»; продуктивные виды деятельности: лепка, аппликация, рисование; рассматривание иллюстраций «Овощи»; чтение сказок «Пых», «Репка», стихов и загадок об овощах; сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».
Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация иллюстраций); практические (показ); игровые приемы (сюрпризный момент); использование ИКТ (мультимедийных технологий); использование художественного слова.
Ход НОД:
Дети входят в музыкальный зал под музыку, встают полукругом перед экраном
Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости – воспитатели из других групп. Давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети. Осень Слайд №1,2
Воспитатель: Верно, осень. Почему вы так считаете? (Листья пожелтели и падают с деревьев, постоянно идет дождь, на улице стало холодно, птицы улетели на юг.)
Воспитатель. Правильно. Вы назвали приметы осени. Ребята, про осень говорят «дождливая». Почему?
Дети. На улице часто идет дождь. Слайд №3,4
Воспитатель. Про осень говорят «холодная». Почему?
Дети. Стало холодно на улице, мы стали теплее одеваться. Слайд №5,6
Воспитатель. Осень называют «золотая». Почему? Слайд №7,8
Дети. Листочки на деревьях желтые.
Воспитатель. А можно про осень сказать «богатая»? Почему?
Дети. Осенью собирают урожай овощей и фруктов. Слайд №9,10
Введение в тему.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Осень богата овощами и фруктами, и сегодня мы с вами поговорим об овощах.
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь и под музыку входит «Осень»
Осень. Здравствуйте ребята! Я услышала, что вы обо мне говорили и решила зайти к вам в гости. Все правильно сказали, я заплачу и дождь пойдет, развеселюсь и листья с деревьев летят, а то и золотом горят. А какие богатые урожаи у меня! Вот посмотрите.
На столе стоит поднос, накрытый салфеткой. Осень снимает салфетку. На подносе лежат овощи.
Воспитатель. Ребята, что нам осень принесла?
Дети. Овощи.
Воспитатель. А где растут овощи?
Дети. На огороде, на грядке.
Воспитатель. Я вам буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадку кладите в корзину. А осень посмотрит, знаете ли вы названия овощей.
Осенью в огород собирается народ.
Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
Вот зеленый молодец – сочный, гладкий …(Огурец).
Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
Почему меня сорвали и томатом обозвали? Что за шутки, что за вздор?
Я ведь красный …(помидор).
Вот зелёный толстячок – крупный- крупный … (кабачок).
Осень. Молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель. Давайте еще раз назовем, что мы положили в корзину. (дети перечисляют)
Как можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель. Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
А сейчас отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель Наша физкультминутка называется «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой) Слайд №11
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола) Слайд №12
Поливали огород (показать, как поливали) Слайд №13
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени). Слайд №14
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться) Слайд №15
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).
Воспитатель. Ребята, а вы хотите, чтобы наши овощи сохранились зимой?
Осень. А разве это возможно?
Воспитатель. Конечно, милая осень. Ребята, что можно сделать, чтобы сохранить овощи?
Дети. Засолить их в банку. Слайд №16
Воспитатель. Верно. Для этого их надо законсервировать в банке. Садитесь скорее за столы и заполняйте банки овощами.
Осень. А какие овощи вы будете класть в банки?
Дети. Помидор и огурец. Слайд №17
Воспитатель. А какой огурец? (зеленый, длинный)
А какой помидор? (круглый, красный)
Слайд №18
А сейчас разомнем пальчики и заодно вспомним правила наклеивания.
Вот заготовку мы берем,
На клееночку кладем.
Время кисточки пришло:
Ее с подставочки возьмем
И в клей тихонько обмакнем.
Огурчик мы намажем клеем –
Ты приклей его быстрее.
Чтоб овощи были краше,
Мы возьмем салфетки наши.
Дети выполняют аппликацию. В конце рассматривают свои работы (работы вывешиваются на доске).
Осень. Постарались ребята. Молодцы! Много банок с овощами у вас получилось. Ну а мне пора прощаться, была рада с вами повидаться. До свидания!
Осень под музыку уходит. Слайд №19
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, что мы с вами делали? (разговаривали об осени, об овощах; Осень в гости приходила, наклеивали овощи)
Я сегодня хочу всех похвалить, вы активно играли, на вопросы отвечали. Молодцы!
Послушайте стихотворение.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!