Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как хлеб на стол пришел».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Титкова Оксана Николаевна

Цели:

• Закрепить знание о различии между городом и селом.

• Обобщить знания о домашних животных.

• Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве.

• Уточнить представление о труде хлеборобов.

• Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда.

• Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяй­ственного труда.

• Средствами художественного произведения воспитывать береж­ное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khleb.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД №1  «РЯБИНКА» г.Пущино

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной

области «Познание» с использованием ИКТ.

Тема:  «Как хлеб на стол пришел».

 

Возраст: подготовительная к школе  группа детей дошкольного возраста, 6-7 лет.

Воспитатель:

Титкова Оксана Николаевна

город Пущино

2013 год

Формирование целостной картины мира  

Тема: «Как хлеб на стол пришел».

Ю. Крутогоров «Про булку белую и кашу пшенную» (чтение)

Цели:

• Закрепить знание о различии между городом и селом.

• Обобщить знания о домашних животных.

• Дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве.

• Уточнить представление о труде хлеборобов.

• Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда.

• Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда.

• Средствами художественного произведения воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование демонстрационное: иллюстрации города, села, домашних животных, людей различных профессий, хлебобулочных изделий; колосья пшеницы, мука, тесто, каравай.

Ход занятия

Воспитатель интересуется у детей, где живут городские и сельские жители, чем отличается село от города. Обобщив ответы, уточняет, что в городе люди работают на различных предприятиях, заводах(2),

живут они в многоэтажных домах(3),

 пользуются различными удобствами (лифт, водопровод, мусоропровод)(4).

 5. На селе люди живут в деревянных домах или

6. двух-трех- этажных кирпичных домах, у них есть подсобное хозяйство.

Воспитатель интересуется у детей, каких домашних животных они знают. Обобщив ответы, подводит к тому, что

7. собаки и кошки могут жить в городских квартирах,

8.а козы, коровы, лошади, овцы живут в специально отведенном помещении, которое называется хлев.

На селе люди работают в сферах животноводства и овощеводства. Воспитатель показывает картинки людей, работающих в животноводстве: 9.пастух — это человек, который пасет на пастбищах скот;

10.доярка — доит коров, чтобы было на столе полезное и вкусное молочко;

11.птичница — ухаживает за птицами;

12.конюх — следит за лошадьми и т.п.

Воспитатель показывает картинки людей, работающих в овощеводстве, объясняет содержание их труда:

13.агроном — человек, который решает вопросы, связанные с земледелием (когда начинать сев, какие семена сажать, какие удобрения применять для данной местности);

14.тракторист — работает на тракторе, пашет землю, готовит ее к севу; 15.комбайнер — работает на комбайне, собирает урожай;

16.хлебороб — выращивает хлеб.

Воспитатель читает рассказ «Про самую древнюю пшеничную лепешку» из книги Ю. Крутогорова «Про булку белую и кашу пшенную», затем обобщает, в чем заключается труд хлебороба: вспахать весной землю, посеять в безветренную погоду во влажную землю зерна различных сортов злаковых культур, побеспокоиться, чтобы растения не уничтожили вредители и сорняки, собрать урожай.

Педагог предлагает детям рассмотреть

17 колосья, рассказывает об их дальнейшем пути на элеватор и производстве муки.

18Показывает муку,

19.рассказывает о приготовлении теста. Загадывает загадку:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб.)

Воспитатель показывает каравай, иллюстрации различных хлебобулочных изделий, интересуется у детей, как ласково можно назвать хлеб, рассказывает о традиции русского народа встречать гостей хлебом — солью.

Подводя итог занятия, говорит, что труд на селе очень тяжелый. Работать приходится в любую погоду — под проливным дождем и при сильном ветре, в жару, когда на поле негде спрятаться. Поэтому к продуктам, выращенным сельскохозяйственными работниками, нужно относиться с большим уважением.

Воспитатель предлагает детям заучить несколько пословиц и поговорок о хлебе и труде:

  •  Хлеб — всему голова.
  •  Что посеешь, то и пожнешь.
  •  Без хлеба нет обеда.