Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Логунова Вера Михайловна

"Берегите природу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_prirodu.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

 воспитателя и детей (подготовительная группа)

с использованием ИКТ и ОЭР

«Берегите природу»

Воспитатель: Логунова В.М.

Санкт-Петербург

2013г.

«Берегите природу»

(подготовительная группа)

Задачи: закрепление знаний полученных ранее на занятиях о взаимосвязи человека с природой. Вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны.

Предварительная работа: чтение произведений о насекомых В.Зотова «Лесная мозаика». Рассматривание иллюстраций, рассказы детей по моделям о насекомых.

Ход занятия:

 Воспитатель спрашивает детей:

- Вы любите гулять по лесу, в парке, на лугу? А кто из вас был на море? В горах? Что понравилось больше всего? Что такое природа? (слайды: Пейзаж).

- Да, это реки, моря, озёра, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, всё живое. И человек - тоже часть природы. И самая маленькая букашка - тоже часть природы.

- Для чего человеку нужна природа?

- Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, даёт всё необходимое, учит. Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. (На доске вокруг жёлтой середины прикреплены лепестки ромашки, с обратной стороны на каждом изображены предметы: тетрадь, свитер, карандаш, шапка-ушанка; бочка с мёдом, пачка с чаем, коробка с молоком, банка с вареньем, хлеб, бутылка с растительным маслом). Открывая лепесток задается вопрос «Что это? Из чего сделано?» (За каждый правильный ответ даётся фишка или открытка с изображением пейзажа, растения или зверя).

Природа, пожалуй главное даёт человеку - это радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою родину ещё краше. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт В.Орлов.

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа.

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Всё – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

Воспитатель: Чему учит нас природа? А сама природа нуждается в нашей помощи? (показывается слайд-плакат «Сохраним родную природу»). Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А ведь многие не задумываются над этим.

Показывается слайд: «божья коровка» и задаётся вопрос:

- Вам знакомо это насекомое? Кто держал его в руках? А знаете ли вы, что такая маленькая букашка приносит большую пользу природе, но часто страдает от неумеренного любопытства человека. Послушайте рассказ А.Плешакова «Знать и беречь» (отрывок аудиозаписи).

Как вы теперь будете относиться к божьим коровкам? Почему?

Давайте дадим, друг другу слово никогда не ловить этих симпатичных жучков, а только наблюдать за ними и любоваться издали. Природа ждёт от человека помощи. Давайте подумаем: как, например, можно помочь зимой птицам? Если бы люди понимали птичий язык, тогда они бы услышали такой разговор: (Б.Брехта «Зимний разговор через форточку»).

Инсценировка.

Ребёнок (в шапочке воробья): Я маленький воробей

Я гибну, дети, спасите,

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гонял.

Пожалуйста, помогите!

Дети (хором): Сюда, воробей, сюда!

Вот тебе, друг, еда

Благодарим за работу!

Ребёнок (в шапочке дятла): Я дятел, пёстрый такой,

Я гибну, дети, спасите…

Всё лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек поистребил,

Пожалуйста, помогите!

Дети (хором): Сюда, наш дятел, сюда!

Вот тебе, друг, еда

Благодарим за работу!

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями защитниками природы? Тогда давайте дадим клятву (дети разучивают стихотворение В. Берестова «Хоровод» как своеобразную клятву). Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка подаренная друг другу, солнцу, ветру, растениям, птицам, бабочкам,… давайте все вместе споём песню «Улыбка» под фонограмму.

В конце все дети получают медаль с надписью «Друг Природы».