Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
    Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «В весеннем лесу»

    Царенкова Валентина Анатольевна

    Открытое занятие с презентацией

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Открытое занятие21.54 КБ
    Файл prezentatsiya_otkrytogo_zanyatiya.pptx1.05 МБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность

    в средней группе

    «В весеннем лесу»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

    Программное содержание: Развивать познавательные способности детей;  словесно-логическое мышление; продолжать учить самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации, сопоставлять число с цифрой, группировать  фигуры по форме, размеру; определять расположение предмета по отношению к себе и другим предметам. Воспитывать любовь к математике, доброжелательность.

    Оборудование: аромолампа, обручи, листья деревьев, наборы цифр от 1 до 6, карточки с изображением различных предметов, 2 тропинки.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

    Хотите отправиться со мной в путешествие?

    Тогда закройте глаза: раз, два, три, четыре, пять – путешествуем опять.  

    (на экране изображен весенний лес – слайд 2)

    Ребята, где мы с вами оказались?

                                              Мы в волшебный лес попали,

                                              Мы в нем раньше не бывали,

                                              Полон сказок этот лес,

                                              Очень много здесь чудес.

    Какой это лес?

    Почему весенний?

    Правильно, мы с вами  в весеннем лесу. А как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу? Почему? Давайте вдохнем этот приятный, свежий аромат леса.  

    (ароморелаксация под музыку природы – слайд 2)

                                      Ярко светит солнце,

                                      Дует лёгкий ветерок

                                      Мы вдыхаем его чистый

                                      Свежий воздух.

                                      Нам хорошо и приятно.

                                      Мы хотим жить в мире с природой,

                                      И будем с друзьями защищать всё живое.

    Ребята, скажите, пожалуйста, что можно увидеть в лесу?  Кого можно встретить в лесу?  

    Итак, путешествие продолжаем…

    (под музыку идем по лесной тропинке – слайд 3)

    Посмотрите, как красиво! (на экране изображен весенний лес – слайд 4).

    Рассмотрите внимательно и скажите, каких предметов вы видите по                        одному? (береза, солнце, лиса).

    Каких предметов по два? (белки, грибы, ежи, тучки)

    Каких предметов на опушке три? (елки)

    Одинаковые елки? (нет)

    Чем отличаются? (по высоте)

    Чем похожи? (елки зеленые, стволы коричневые)

    Молодцы, ребята!

    А теперь продолжаем наше путешествие.

    (под музыку идем дальше – слайд 4)

    Как же красиво в лесу! Кто нас встречает?

    (на экране изображен Лесовичек в лесу – слайд 5)

    Смотрите, нас в лесу встречает Лесовичек и он говорит, что ему очень нужна наша помощь.  

    Мы поможем ему? Осенью, как вы знаете, деревья сбрасывают листья.   А весной они по новому  распускаются. И теперь  Лесовичек не знает, какие листья  росли на каком дереве. А вы знаете? Давайте ему поможем.

    (на полу 3 обруча разного цвета; недалеко рассыпаны листья)

    Ребята, подойдите, пожалуйста, по двое к каждому обручу и как только начнется музыка, вам нужно из всех листьев выбрать только те, которые  растут на вашем дереве. А Лесовичек будет следить, кто быстрее, и главное, правильно, справится с заданием.

    (под музыку начинается сбор листочков)

    С какого дерева вы собирали листья? (с клена, с березы, с дуба)

    Как называются ваши листочки? (кленовые, березовые, дубовые)

    Молодцы! А теперь подсчитайте свои листочки, найдите на полянке цифру, которая соответствует количеству ваших листочков и положите ее в свой обруч. Молодцы! Лесовичек вами очень доволен, теперь он знает, какие листья, на каком дереве растут. Давайте с ним  попрощаемся и пойдем дальше.

    (под музыку идем дальше – слайд 5)

    Посмотрите, кто же еще встречает нас в лесу?  

    (на экране изображены животные – слайд 6)

    Какие это животные? (дикие)

    Почему?

    Сколько всего животных? (6)

    Кто стоит первый, если считать слева?

    Кто стоит последний, если считать  слева?

    Кто стоит второй, если считать справа?

    Кто стоит между зайцем и волком?

    Животные предлагают нам с ними поиграть.

    (физкультминутка)

                                             Давайте встанем в круг,

                                             У нас славная осанка.

                                             Мы свели лопатки,

                                             Мы походим на носках,

                                             А потом на пятках.

                                             Пойдем мягко, как лисята,

                                             И как мишка косолапый,

                                             И как заинька трусишка,

                                             И как серый волк-волчишка.

                                             Вот свернулся еж в клубок,

                                             Потому что он продрог.

                                             Лучик ежика коснулся,

                                             Ежик сладко потянулся.      

    Животным нравится с вами играть, и они предлагают вам еще одну игру.                       Давайте присядем на полянке. Посмотрите, здесь разложены карточки  вверх рисунком, посмотрите и запомните их. Закройте глаза.

    Переворачиваю карточки рисунком вниз и перемешиваю их «Кручу-               верчу, запутать хочу» (в это время добавляется или убирается 1-2                  карточки).

    Что изменилось?

    Фигур стало больше или меньше?

    На сколько стало больше (меньше)?

    Молодцы! Животные очень довольны вами. Но, к сожалению, пора               прощаться с ними, давайте скажем им «До свидания» и пойдем дальше.

    (под музыку идем дальше – слайд 6)

    Смотрите ребята, здесь 2 тропинки.

    Какие они?  (широкая и узкая – на глаз трудно различить).

    Лесовичек мне сказал на ушко  «По широкой  тропинке пойдешь – в детский сад попадешь, а  по узкой пойдешь – заблудишься».

    Так куда же мы пойдем? (в детский сад)

    Как же нам определить, какая тропинка широкая, а какая узкая?      

    (дети предлагают варианты)

    А прежде, чем нам вернуться в детский сад, скажите, понравилось вам         наше путешествие? Где же мы с вами побывали? А кого встретили? Что  мы с вами делали? А что вам особенно понравилось?  

    Вы молодцы – вы хорошо справились со всеми заданиями. И теперь по         широкой тропинке мы возвращаемся в детский сад.

    (под музыку уходим – слайд 7)

    Тема: «Математика в лесу»

    Программное содержание:

    1.Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

    2.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

    3.Утчнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

    4.Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

    Материал:

    Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – кранная, желтая.

    Раздаточный – набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник; погремушки для физминутки – по 2 шт. на каждого ребёнка.

    Ход занятия

    1часть:

    Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

     На сметане он мешен,

     На окошке он стужен,

    Он от бабушки ушел,

    Он от дедушки ушел.

                                                   У него румяный бок.

      Кто же это?  (Колобок)

    Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки.

    Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

    Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)

    - Посчитайте, сколько у Зайца морковок?    (одна, две, три, четыре. Всего четыре)

    - Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (одно, два, три. Всего три яблока)

    - Чего больше, морковок или яблок?  (морковок больше, чем яблок)

    - А кто ещё, как считает?  (3 -4 ребёнка спрашиваю)

    - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

    Два варианта ответа детей

    1 вариант:

    К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4.

    2 вариант:

    Убрать одну морковку. Стало три морковки.  И яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3

    Молодцы, справились с заданием.

    2часть:

    Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры.

    - Назовите их.  (квадрат, круг, треугольник)

    - На что похож круг?  (солнце, бублик, тарелку)

    - Что вы знаете о квадрате?  (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

    - Почему треугольник так называли? (у треугольника три угла, три стороны)

    Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего спрашиваю:

    -Степан, что ты дорисовал?

    -Соня, что у тебя получилось?  (ещё 3-4 ребёнка спрашиваю)

    Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

    3часть:

    Колобок покатился дальше. Навстречу ему Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

    Физминутка ( с погремушками)

    Медвежата в чаще жили

    Головой они кружили.

    Медвежата мёд искали

    Дружно дерево качали.

    Медвежата воду пили

    Друг за дружкою ходили.

    Медвежата танцевали

    Кверху лапы поднимали.

    Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (дети садятся за столы)

    4 часть:

    Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них.

    - Что вы можете о них сказать, они одинаковые?  (нет)

    - В чём разница?   (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

    -А ещё чем отличаются?  (одна короткая, а другая длинная)

    А ещё в чём различие?    (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

    Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой.  Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

    5 часть:

    Итог:

    Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

    - Кого мы встретили?    (Зайца)

    - Что мы с ним считали?    (морковки и яблоки)

    - А дальше кто приходил?   (Волк)

    - Что вы рисовали?

    - О чём он вас просил?   (рассказать о геометрических фигурах)

    - Кто приготовил задание с ленточками?   (Лиса)

    Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

     

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам: