Педагогический проект "Школа пешеходных наук"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортный происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки людей, более тысячи получают травмы. Очень часто это происходит по тому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения не приемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на не доступной для них лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Задачи педагогов донести до своих воспитанников полезные знания, выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовит к целесообразности действиям в сложной ситуации на дорогах, улице, способствовать активной пропаганде этих знаний среди родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Школа пешеходных наук"23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Сказка»

Педагогический проект

"Школа пешеходных наук"

Разработали:

Щербакова Н.М.

Сизова С.В.

Прокопьевск 2014

Педагогический проект "Школа пешеходных наук для детей 5-6 лет.

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет и число дорожно-транспортный происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки людей, более тысячи получают травмы. Очень часто это происходит по тому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения не приемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на не доступной для них лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Задачи педагогов донести до своих воспитанников полезные знания, выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения, подготовит к целесообразности действиям в сложной ситуации на дорогах, улице, способствовать активной пропаганде этих знаний среди родителей.

Наш город не является исключением и поэтому актуальность данной проблемы является самой первой ступенью  в системе непрерывного образования. последнее время ежегодно первого сентября проводится городской день безопасности  дошкольников и школьников. В этот день дети  слушают "осторожный сказки", которые помогают научить детей осторожному поведению дома, на улице, у воды, в лесу, словом везде, где подстерегают опасности.  Целью нашей работы в дальнейшем является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке. Этот учебный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактический методов и приемов.

В рамках реализации работы в этом направлении разработан долгосрочный проект по теме "Школа пешеходных наук для детей 5-6 лет."

Вид проекта: досугово-познавательный.

  Цель проекта:  создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о навыках безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи проекта:

  1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  2. познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать  их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
  4. воспитывать дисциплинированность, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  5. активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни при взаимодействии с родителями.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми включает  четыре блока:

  1. регулируемый пешеходный переход. светофор.
  2. не регулируемый пешеходный переход. дорожный знаки.
  3. специальный транспорт, его назначение, сигналы.
  4. на нашей улице.

Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма:

  1. НОД познавательного цикла, продуктивная деятельность.
  2. игровая деятельность.
  3. целевые прогулки.
  4. беседы.
  5. чтение.
  6. досуги, развлечения.
  7. самостоятельная деятельность.

Предполагаемый итог реализации проекта:

  • умение применять на практике технику безопасного поведения, движения при переходе через улицу в положенном месте.
  • развитие внимания, точности, обдуманные реакции, зрительно-двигательные координации.
  • сформировать некоторые обобщенные понятия: "улица", "проезжая часть", "пешеходы", "водитель", "пассажир".
  • воспитать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения на дороге, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Сроки реализации проекта:  2013-2014 уч.год

Участники проекта:

  • дети старшего дошкольного возраста.
  • родители воспитанников
  • воспитатели группы "Незнайка"
  • музыкальный руководитель.
  • инспектор ГИБДД

План мероприятий по реализации проекта "Школа пешеходных наук"

«Работа с детьми»

Сентябрь

Содержание:        

Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)

1.        Ознакомительное занятие по правилам дорожного движения.

2.        Целевая прогулка по улице города, рассказ воспитателя.

3.        Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».

4.        Занятие по изодеятельности «Улицы нашего города» - коллективная работа(конструирование из бросового материала, рисование, аппликация).        

Тема: «Знакомство с улицей» (история улиц     организация движения, разметка дорог, остановка, правила для пешеходов)

1.        Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.

2.        Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад

3.        Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

4.        Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».

        Октябрь        

Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток)»

1.        Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.

2.        Конструирование из бумаги «Светофор»

3.        Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый».

4.        Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу» и др.        

Ноябрь        

Тема: «Мы – пешеходы».

1.        Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).

2.        Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

3.        Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».

4.        Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».        Декабрь          

 

Тема: «Мы – пассажиры»

1.        Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»

2.        Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.

3.        Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров

4.        КВН «Юные пешеходы».        

Январь        

Тема: «Где можно играть»

1.        Рассказ воспитателя о том, где можно и где нельзя играть.

2.        Рассматривание иллюстраций, составление детьми рассказов по серии картин «Улицы нашего города».

3.        Рисование на тему «Где можно играть».

4.        Музыкальное развлечение «В страну Светофорию».        

Февраль        

Муз. руковод.

Тема: «Будущие водители»

1.        Знакомство с дорожными знаками

2.        Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

3.        Выставка детских работ «В стране Светофории».

4.        Чтение художественной литературы.

        Март        

Тема: «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

1.        Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»

2.        Сюжетно-ролевая игра «Улица».

3.        Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения».

4.        Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».

        Апрель        

Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД) «Посвящение в юные инспектора движения  ».          

 

Взаимодействие с родителями:

Октябрь

Мероприятие        

Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма(ДДТТ).        

Анкетирование родителей                  

1.        Консультация для родителей- «Безопасность детей - забота взрослых»

2.        Листовка – обращение о выполнении ПДД зимой.          

Ноябрь        

Встреча с работниками ГИБДД (Профилактика детского травматизма на дорогах города)        

Декабрь        

День открытых дверей: «Светофория встречает гостей»

        Январь        

Заведующая ДОУ Старший воспитатель, воспитатели групп

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».        Февраль        Воспитатели групп

Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья»        

Март        

Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:

•        Конкурсы рисунков

•        Участие в детских праздниках

•        Подготовка фотоматериалов  

•        Экскурсия « Пешеходный переход»

        Апрель        

Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы»        

Май        

1.        Семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы «Создание маршрута первоклашки»

2.        Разработка индивидуальных карт – маршрутов для детей «Дорога в школу и домой»        Июнь        Старший воспитатель, воспитатели групп

Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле, автокресло»        

1.        Папка-передвижка «Советы родителям в осенне-зимний период»

2.        Совместная неделя безопасности «Осторожно, дети!»