Главные вкладки

    Проект "Великие люди России" для детей старшего дошкольного возраста.
    проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы. Цель проекта: активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о своей Родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_proekta.docx14.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт проекта

    Автор: Казакова Наталья Ивановна, воспитатель ГБДОУ№34.

    Тема проекта: «Великие люди России», информационно-творческий, среднесрочный (2 месяца), групповой.

    Цель проекта: Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о своей Родине.

    Задачи проекта

    Образовательные: познакомить с биографией и творчеством людей, оказавших значительное влияние на судьбу России. Расширять кругозор детей. Способствовать расширению словарного запаса.

    Развивающие: развивать речь детей, память, мышление.

    Воспитательные: воспитывать чувство любви к Родине, уважения к россиянам, чувство патриотизма.

    Цель для детей: найти материал о великих россиянах, оформить его и представить  Петру I.

    Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

    Сроки реализации: 1 декабря – 1 февраля.

    Результат проекта: знакомство детей с биографией и творчеством людей, прославивших нашу Родину. Повышение уровня знаний детей об истории России. Воспитание гордости за свой народ. Расширение словарного запаса детей.

    План-схема реализации проекта «Великие люди России».

    Проект информационно-творческий, среднесрочный, групповой.

    Этапы

    Основные направления реализации проекта (мероприятия)

    Материалы и средства реализации проекта.

    Примечания

    1 этап

    1. Подготовительный

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я живу в Петербурге».

    2. Поиск в групповой библиотеке книг, соответствующих данной теме.

    3. Просмотр книг-энциклопедий.

    4. Составление письма-объявления для родителей с просьбой найти и оформить материал о великих людях России.

    Постановка проблемы для детей: на занятие приходит игровой персонаж ПетрI и спрашивает детей, а кто ещё кроме него способствовал величию России. Просит собрать материл об этих людях и представить ему.

    Убеждаемся, что книг по данной теме в группе недостаточно. Размышляем, где можно найти информацию. Решаем, что необходимо обратиться за помощью к родителям и к интернету.

    2 этап

    Основной

    1. Знакомство с биографией и научной деятельностью русского учёного М.В. Ломоносова.

    2. Знакомство с творчеством П.И. Чайковского.

    3. Знакомство с творчеством и биографией Исаака Левитана.

    4. Знакомство с русским писателем и основателем школы в Ясной Поляне, Львом Николаевичем Толстым.

    5. Представление детьми информации подготовленной совместно с родителями.

    Показ презентации, подготовленной воспитателем.

    Совместная продуктивная деятельность: изготовление портретов в технике «мозаика».

    Музыкальное занятие, посвящённое творчеству П.И Чайковского. Прослушивание аудиозаписей.

    Показ презентации. Просматривание репродукций с картин Левитана. Посещение с родителями Русского музея или Эрмитажа.

    Показ презентации. Чтение басен Толстого. Выбор басен для театрализации. Подготовка и репетиции теневого спектакля. «Басни Толстого».

    Решение оформить для ПетраI книгу и представить её на творческом вечере с родителями.

    3 этап

    Заключительный

    Проведение творческого вечера совместно с родителями.

    Представление книги ПетруI

    1. Отчёт перед ПетромI о проделанной работе.

    2. Показ спектакля теневого театра «Басни Толстого».

    3. Музыкальный танец-экспромт на музыку П.Чайковского и С.Прокофьева.

    4.Создание коллективного панно «Осень» по впечатлениям от картины Левитана «Золотая осень».

    Отчёт предоставляют дети по наводящим вопросам воспитателя и игрового персонажа.

    В спектакле задействованы все дети.

    Фон дети подготовили заранее. Совместно с родителями выполнили аппликацию и оформили в единую композицию.