Проект "Великие люди России" для детей старшего дошкольного возраста.
проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы. Цель проекта: активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Автор: Казакова Наталья Ивановна, воспитатель ГБДОУ№34.

Тема проекта: «Великие люди России», информационно-творческий, среднесрочный (2 месяца), групповой.

Цель проекта: Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о своей Родине.

Задачи проекта

Образовательные: познакомить с биографией и творчеством людей, оказавших значительное влияние на судьбу России. Расширять кругозор детей. Способствовать расширению словарного запаса.

Развивающие: развивать речь детей, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к Родине, уважения к россиянам, чувство патриотизма.

Цель для детей: найти материал о великих россиянах, оформить его и представить  Петру I.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Сроки реализации: 1 декабря – 1 февраля.

Результат проекта: знакомство детей с биографией и творчеством людей, прославивших нашу Родину. Повышение уровня знаний детей об истории России. Воспитание гордости за свой народ. Расширение словарного запаса детей.

План-схема реализации проекта «Великие люди России».

Проект информационно-творческий, среднесрочный, групповой.

Этапы

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта.

Примечания

1 этап

1. Подготовительный

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я живу в Петербурге».

2. Поиск в групповой библиотеке книг, соответствующих данной теме.

3. Просмотр книг-энциклопедий.

4. Составление письма-объявления для родителей с просьбой найти и оформить материал о великих людях России.

Постановка проблемы для детей: на занятие приходит игровой персонаж ПетрI и спрашивает детей, а кто ещё кроме него способствовал величию России. Просит собрать материл об этих людях и представить ему.

Убеждаемся, что книг по данной теме в группе недостаточно. Размышляем, где можно найти информацию. Решаем, что необходимо обратиться за помощью к родителям и к интернету.

2 этап

Основной

1. Знакомство с биографией и научной деятельностью русского учёного М.В. Ломоносова.

2. Знакомство с творчеством П.И. Чайковского.

3. Знакомство с творчеством и биографией Исаака Левитана.

4. Знакомство с русским писателем и основателем школы в Ясной Поляне, Львом Николаевичем Толстым.

5. Представление детьми информации подготовленной совместно с родителями.

Показ презентации, подготовленной воспитателем.

Совместная продуктивная деятельность: изготовление портретов в технике «мозаика».

Музыкальное занятие, посвящённое творчеству П.И Чайковского. Прослушивание аудиозаписей.

Показ презентации. Просматривание репродукций с картин Левитана. Посещение с родителями Русского музея или Эрмитажа.

Показ презентации. Чтение басен Толстого. Выбор басен для театрализации. Подготовка и репетиции теневого спектакля. «Басни Толстого».

Решение оформить для ПетраI книгу и представить её на творческом вечере с родителями.

3 этап

Заключительный

Проведение творческого вечера совместно с родителями.

Представление книги ПетруI

1. Отчёт перед ПетромI о проделанной работе.

2. Показ спектакля теневого театра «Басни Толстого».

3. Музыкальный танец-экспромт на музыку П.Чайковского и С.Прокофьева.

4.Создание коллективного панно «Осень» по впечатлениям от картины Левитана «Золотая осень».

Отчёт предоставляют дети по наводящим вопросам воспитателя и игрового персонажа.

В спектакле задействованы все дети.

Фон дети подготовили заранее. Совместно с родителями выполнили аппликацию и оформили в единую композицию.