НОД
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Панфилова Елена Владимировна

эксперементирование детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_vozdukh.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД   по познавательно-исследовательской работе

 в средней группе

Удивительный  Воздух

 

 

 Цель:  Знакомство с понятием воздух.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи: 1) Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.  

 2)  Познакомить со свойствами воздуха.

3)  Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

4) Развивать любознательность , наблюдательность , мыслительную деятельность детей.

5)  Подвести к пониманию того,  что воздух есть вокруг и внутри нас.

6) Расширять и активизировать словарный запас детей.

Интеграция областей: коммуникация, художественная литература, здоровье, познание, социализация, музыка.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный.

Предварительная работа: Наблюдения за ветром, изготовление корабликов и вееров.

Оборудование: Полиэтиленовые мешочки( по кол-ву детей), стаканчики с водой, коктельные трубочки ( по кол-ву детей) , мыльный состав для проведения фокуса с мыльными пузырями, схематические картинки с изображением свойств воздуха, магнитная доска, сундук, кассета с музыкой, два таза с водой, кораблики, веера, тарелка и ложка, чеснок, воздушные шары ( по кол-ву детей) ,угощение.

 Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

В.:Я по секрету узнала, что наши гости любят чудеса, фокусы и волшебство .А вы любите фокусы?

Д.: Да.

В.: Тогда говорим волшебные слова и превращаемся в фокусников .  «Фокус, крокус, покус»

Воспитатель показывает волшебную палочку и магический сундук.

Ф.: Сейчас мы откроем сундук и посмотрим , что там есть. Ребята, как вы думаете, что там лежит?

Ответы детей

Ф.: Говорим волшебные слова и открываем быстрей.

Открывают сундучок , но ничего не находят

Д.: Он пустой, там ничего нет!

Ф.: Ребята мы с вами фокусники, значит мы сможем с помощью волшебства отгадать, что  в нем спрятано. Отгадайте загадку и получите ответ.

Через нос проходит в грудь и обратно держит путь . Он невидимый, но всё же без него мы жить не сможем. Он нам нужен чтоб дышать , чтобы шарик надувать, с нами рядом каждый час , но невидим он для нас.

Д.: Это воздух!

Ф.: Где же воздух? Вы его видите вокруг нас?

Д.:  Нет, не видим.

Ф.: А раз мы его не видим, значит какой он?

Д.: Воздух невидимый.

Ф.: Ребята, но я знаю ,что воздух есть вокруг нас. И нам нужно доказать, что он есть всегда и везде. У меня кое-что для вас есть, говорим волшебные слова.

Фокусник достает полиэтиленовые мешочки и раздает их детям.

Опыт 1.

Ф.: Возьмите мешочки. Что в нем?

Д.: Он пуст.

Ф.: Пакет можно сложить несколько раз, посмотрите какой он тоненький.

Теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, затем развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Д.: В нем нет воздуха.

Ф.: Молодцы ребята, мы с вами доказали, что воздух существует, но он невидимый, прозрачный. Чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы это сделали. Пойдемте со мной, здесь у нас на столе лежат волшебные картинки, нужно выбрать правильную картинку, которая показывает, что воздух невидимый.

       Ф.: Подумайте, а у воздуха есть цвет?                

Д.: Нет.

Ф.: Значит он какой? – бесцветный. Ребята, какая картинка лучше подойдет к этому слову?  

Дети подходят к столу  и выбирают нужную картинку.

 Опыт 2

Ф.: Фокусники за мной. Подходят к столу, произносят волшебные слова и открывают салфетку.

Ф.: Я хочу угостить вас воздухом, открывайте рот  вкусно?

Ответы детей

 Ф.: Что-то я не понял, не вкусно.

Дети и фокусник приходят к выводу, что не вкусный.

Ф.: если он не вкусный, найдите картинку!

Ф: Здорово вот сколько мы сделали открытий!

Ф.: Фокусники подумайте ,а в нас воздух есть?

Ответы детей.

Ф.: Сейчас проверим!

Подходят к столу ,говорят волшебные слова, на столе стоят стаканы с водой и  в них опущена трубочка.

Опыт 3

Ф.: как узнать, есть в нас воздух или нет?

Ответы детей.

 Ф.: Подуйте в трубочку, что происходит?

Д.: Выходят пузырьки.

Ф.: Правильно, мы дуем в трубочку и воздух выходит в виде пузырьков. Воздух очень легкий и он поднимается вверх.

Опыт 4

Ф.: Фокусники, а вы любите пускать мыльные пузыри.

Ответы детей.

Ф.: Берем трубочки , идем за мной. А так умеете?

Фокусник пускает мыльные пузыри

Ф.: Что находится внутри мыльных пузырей?

Д.: Воздух.

Ф.: Воздух легкий наполняет мыльный пузырь и он летит вверх.

Ф.: Молодцы предлагаю отдохнуть.

Дует ветер с высоты, гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо клонятся цветы и травы. А сейчас вместе все попрыгаем на месте. Выше веселее вот так, переходим все на шаг.

Фокусник показывает, что ему жарко и машет на себя.

Ф.: У меня  для вас есть сюрприз. Раздает детям веера и предлагает помахать ими на себя и друг на друга.Что вы чувствуете?

Д.: В лицо дует ветерок.

Ф.: А что такое ветер?

Д.: Это движение воздуха.

Ф.: А хотите устроить морские соревнования?

ОПЫТ 5

На столе стоят 2тазика с водой, дети пускают кораблики на воду. Дети дуют на кораблики и они плывут. Дети делают вывод, что воздух можно почувствовать приведя его в движение и что воздух может передвигать предметы.

ОПЫТ 6

Ф.: А сейчас закройте глаза. Чем  пахнет?

Д.: Ничем.

Ф.: А сейчас? фокусник дает понюхать детям чеснок и спрашивает у них о запахе. Что они чувствуют? Дети  с фокусником делают вывод , что сам воздух не пахнет, он только доносит запахи до наших носиков.

Ф.: Ребята а ваши носики умеют правильно дышать. Давайте покажем, как надо правильно дышать.

Дыхательная гимнастика.

Фокусник и дети беседуют о значение водуха.

Ф.: А как вы думаете где легко дышится : в лесу или городе?  

Ответы детей.

Вывод: в лесу растет много деревьев , цветов, кустов ,травы и они выделяют чистый воздух. Поэтому мы должны беречь природу и охранять ее.

Ф.: Раз, два, три иди ко мне!

Ну,  вот к сожалению пришло время заканчивать нам игру в фокусников.

Далее дети и фокусник вспоминают , что они узнали о воздухе.

Заключительная часть. Сюрпризный момент.