Главные вкладки

    Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств с использованием сказки Ш.Перро «Золушка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Чуракова Елена Николаевна

    Через сказку воспитывать  нравственные качества: доброту, любовь к человеку, близким, уважение к людям, товарищам, желание помочь им в трудную минуту. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств с использованием сказки Ш.Перро «Золушка»

    Задачи: Повторить основные моменты сказки «Золушка». Через сказку воспитывать  нравственные качества: доброту, любовь к человеку, близким, уважение к людям, товарищам, желание помочь им в трудную минуту. Учить детей отвечать на вопросы, обдумав и обосновав свой  ответ. Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

    Материалы: кукла Золушка 2 рисунка( Золушка и девочка – неряха),

    Ход занятия

    Воспитатель: Дети, вы, наверное, помните сказку «Золушка»? Кто ее написал?

    А хотите, чтобы сказка ожила? Закройте глаза и скажите «Крибле, крабле, бумс!»

    (появляется кукла Золушка  и рисунки)

    Золушка: Здравствуйте, дети! А вы знаете почему  меня так прозвали?(ответы детей)

    Воспитатель: Ты, Золушка, пока посиди отдохни, а мы с детьми поговорим о сказке, в которой ты живешь. Садись поудобней.

    Ребята, посмотрите на эти две картинки и скажите, какая из этих двух девочек Золушка, а какая просто  неряха? Почему? Правильно, дети,  и по лицу, и по платью, а главное по делам всегда можно отличить неряху от Золушки.

      Скажите, а какой вы считаете Золушку?(добрая, заботливая, работящая) Почему вы так решили? Приведите примеры.

     Молодцы, не знаю, согласитесь вы со мной или нет, но мне кажется, ее имя можно растолковать иначе. Я думаю, что ее имя происходит не от слова «зола», а от слова «золото». Ведь у нее были «золотые» руки, «золотое» сердце. Вы согласны со мной?

       Как вы думаете, почему Золушка никогда не говорила отцу, что мачеха так нагружает  ее работой?

    -  А какие были сестры у Золушки?

    - Жалели они ее?

    - Как же все- таки Золушка  попала на бал? Почему  ей помогала фея?

    - В чем была особенность хрустальных туфелек?

    В сказке есть много интересных и тяжелых моментов для Золушки, как вы думаете, какой самый тяжелый?

      - Почему же Золушка помогала надеть туфельку своим бессердечным сестрам? ведь могло бы случиться так, что все обошлось и принц  бы женился на одной из этих злюк. И тогда Золушка за все свои мучения не получила бы никакой награды.

    - Правильно, она бы не была Золушкой, если бы отказалась бы помочь сестрицам и потребовала награду за свои труды. По- настоящему добрый человек потому помогает всем, что иначе он просто поступить не может, а не потому что ему это выгодно и он ждет награды. Такая же и Золушка. Подумайте и честно скажите, на месте Золушки вы бы стали помогать  своим злым сестрам надеть туфельку?

    - Скажите, а маму, бабушку вы любите? А не бывает ли  так, что вы  обижаете маму, бабушку ни за что, грубите им?

    - Как вас можно назвать в это время? Вам бывает стыдно, что поступили так, или вы считаете, что мама должна все прощать?

     - Чтобы  вы сделали, если бы увидели, что ваш товарищ упал и сильно ушибся, что ему больно?  Не бывает ли так, что вы сами, нарочно  делаете больно своему товарищу? Тем, кто слабее вас? Хотели бы вы оказаться на их месте? Почему нет?

      Вот поэтому умные люди говорят «Никогда не делай другому того, чего сам себе не хочешь» Хочешь, чтобы к тебе относились хорошо, будь сам хорошим  по отношению к другим.

    Воспитатель: Спасибо тебе, Золушка, ты помогла сегодня детям понять, что красота не всегда бросается в глаза, а прячется за скромной одеждой, помогла понять, что  такое человеческая доброта, что нельзя зря обижать ни маленького, ни большого.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План занятий по воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

    План занятий по воспитанию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...

    План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»

    Программное содержание: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение сост...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка".

    Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развив...

    План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»

    План конспект по развитию речив подготовительной группе                 по сказке  Ш....

    Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа)

    Предлагаю Вашему вниманию конспект родительского собрания, направленого на формирование представлений родителей о способах нравственного воспитания детей с помощью сказок...

    Конспект занятия по воспитанию нравственных качеств у детей с ОВЗ на основе художественной литературы (русская народная сказка «Заюшкина избушка»)

    Цель: Формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы.  Задачи:Коррекционно – образовательные:Развивать интерес к художественной литературе. Формировать уме...