Экологический марафон
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Удовченко Татьяна Анатольевна

 

Уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах и растениях, о природных сообществах.

Развивать сообразительность, оригинальность и гибкость мышления, творческое воображение, внимание, смекалку, речь.

Воспитывать умение работать сообща, оказывая друг другу помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_marafon.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №31

г.Яровое Алтайского края

Экологический марафон

для детей подготовительной группы

Воспитатели: Акимова Е.П.

Удовченко Т.А.

2013г.

Программное содержание.

Уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах и растениях, о природных сообществах.

Развивать сообразительность, оригинальность и гибкость мышления, творческое воображение, внимание, смекалку, речь.

Воспитывать умение работать сообща, оказывая друг другу помощь.

Предварительная работа.

Беседы об экологических праздниках. Изготовление экологического календаря. Запись видео с презентацией детских работ для экологического календаря.

Ход занятия.

Первая ведущая:  Мы рады приветствовать вас дорогие гости и участники. Сегодня состоится «Экологический марафон». Ребята хотят продемонстрировать свои знания и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину».

Девиз нашего марафона: «Прикоснись к природе сердцем». 

Наш марафон будет состоять из нескольких конкурсов, за правильные ответы команды будут получать фишки.

Конкурс№1  «Представление участников команд».

- Первая команда представляет, «что в лесочке растет».

Команда «Зеленый мир».

Дети:

1.Береза: Платье белено, шапочка зелена, листочки резные, золотые.

2.Дуб: Всем лесным зверушкам люб. Под кроной в старые времена собирались мудрецы, чтобы лучше думалось.

3. Ель: Лучше меня никто не поёт. Самые лучшие скрипки из еловой древесины делают.

4. Клен: Самый красивый осенний букет – из моих листьев.

5.Рябина: Я лес украшаю, когда весной зацветаю, осенью – листвой, зимой – ягодой.

6. Тополь: Все удивляются – у тополя мамы весной белая пушистая борода растет, а тополь папа в красные серёжки одевается.

- А сейчас участники команды «Лесная бригада» расскажут о животных, насекомых, птицах и их привычках.

Дети второй команды:

1. Спят деревья, спит трава,

Но не спит всю ночь сова.

Учит мама малышей

По ночам ловит мышей.

2. Голубая стрекоза

Щурит хитрые глаза.

Стрекоза – разбойница

За добычей гонится.

Поскорее, мошки,

Уносите ножки!

3. Есть копыта и рога,

Не подпустит он врага.

Грациозен этот зверь,

А зовут его – олень.

4.Цапля в сереньком платочке

Целый час стоит на кочке.

Цапле нравятся лягушки,

Где они? У цапли в брюшке.

5.Далеко еще зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи…

Знает маленький зверек

Запасаться надо в срок.

6.Эй, жираф, ответь скорее,

Почему ты с длинной шеей?

- Мне с таким высоким ростом

Доставать до веток просто.

Конкурс №2  Разминка «Кто это? Что это?»

Вторая ведущая:  Разминка состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах.

Капитаны выбирают конверт для своей команды.

Вопросы №1.

  1. Последний месяц в году? (декабрь)
  2. Корова в детстве? (теленок)
  3. Колобок, обросший иглами? (ёж)
  4. Прибор для измерения времени? (часы)
  5. Перечисли 7 дней недели?
  6. Какой день недели был вчера?
  7. Пингвин птица или нет? (птица)
  8. Кто из зверей меняет шубу 2 раза в год?
  9. Какой хищный зверь падок до малины?
  10. Для чего птице хвост?

Вопросы №2

  1. Последний день недели?
  2. Сколько месяцев в году?
  3. Курица в детстве?
  4. Из каких 7 цветов состоит радуга?
  5. В какое время года птицы вьют гнезда?
  6.  Что бывает на небе после дождя? (радуга).
  7. Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)
  8. Дождь со световыми и звуковыми эффектами? (гроза).
  9. Любимое лакомство аистов?
  10. Чем ёж на медведя похож?

Конкурс №3 Домашнее задание.

Первая ведущая: Участники команд размялись, настроение у всех отличное, и я думаю, что можно приступать к следующему заданию, которое называется «Домашнее задание».

-Долгое время человек не думал об охране природы, он просто пользовался ее дарами. Автомобили и заводы загрязняли воздух. Зря вырубали множество деревьев, убивали животных ради вкусного мяса и красивых шкур. Сейчас люди стараются, чтобы их деятельность не вредила земле, растениям, животным и птицам. И даже придумали экологические праздники. Наши дети сделали экологический календарь. О некоторых праздниках они вам расскажут.  

Представление экологического календаря.

Просмотр видеозаписи.

Игра «Скворушка».

Музыкальная пауза. Песня «Тяф-тяф».

Вторая ведущая: А теперь наше следующее волшебное задание. Превратите листы бумаги и геометрические фигуры в животных, птиц или растение.

Дети рисуют и конструируют,  затем работы анализируются.

Конкурс загадок для зрителей.

  1. Шумит он в поле и саду,

А в дом не попадет

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

                (дождь)

  1. Без крыльев пролетает,

Деревья наклоняет.

Шляпы уносит,

Хоть  сам их не носит.

                (ветер)

  1. С неба белый горох,

Вдруг посыпался. Ох!

                (град)

  1. Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает,

Слышишь его, да не видишь его.

                (ветер)

  1. Без рук, без ног

За  окном стучится,

А в дом не просочится.

                (дождь)

  1. Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск.

                (гроза, гром, молния, дождь)

7.Летом в болоте

Вы меня найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это?

8.Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

9.В реке плавает бревно,

И зеленое оно.

10.Ёжик вырос в десять раз

Получился …

Конкурс №4. Игра «Животные разных стран».

Конкурс №5. Задачки по математике.

Три банана обезьяна

Привязала на лиану.
Один может отвязать - и бананов станет: (два)

Получил слон ананас:
Я не съем его сейчас!
Если съем его - смотри - ананасов будет: (ноль)

Жил да был морской конек,
Был он очень одинок,
Как - то на морской опушке
Встретил он себе подружку
И теперь в его квартире стало жить коньков: (два)

В теплом море стайки рыбок
Так прекрасны и пугливы
Только что их было пять
Спряталась одна опять
И сейчас в морской траве рыб осталось только: (четыре)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (десять)

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибы нашел.

Пять под березкой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (шесть)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (два)

Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (пять)

Музыкальная пауза. 1. Танец «Волшебный цветок».

                         2.Песня «Про меня и муравья».

Конкурс №6. «Собери слово».

Из данных букв дети  собирают слово (дерево и кошка). Затем называют, сколько слогов в слове, первый и последний звуки.

Инсценировка экологической сказки:

  1.  «Почему нельзя рвать ландыши»,
  2. «Сказка о нефтяной рыбке».

Первая ведущая:  Ребята, сегодня вы доказали, что любите природу и хотите заботиться о ней. А какой вы хотите видеть нашу планету через несколько десятков лет?

Ответы детей:

  • Чтобы в наших реках, было много рыбы,
  • А в лесах – много зверя,
  • Чтобы в городских парках пели лесные птицы,
  • Чтобы с каждым годом сильнее и ярче звучала музыка весны.

Вторая ведущая:  Наши ребята поливают цветы и деревья, подкармливают птиц, так они сохраняют природу.
Дети:

Я бы запретил бесконтрольную вырубку леса.
На каждом заводе и фабрике я поставил бы очистные сооружения.
Я жестоко бы наказывал браконьеров.
Я бы всю планету объявил заповедником
Ведь наша планета – одна и жить на ней нам с вами!
Взрослые, подумайте о своих потомках. Кто будет исправлять ваши ошибки?
Мы хотим видеть мир чистым, уютным, безопасным.

Первая ведущая:  И лет через 20, а может быть 50, когда любой человек сможет полететь в космос, и взглянув, в иллюминатор, он увидит нашу прекрасную голубую, нет зеленую, планету, да какая разница, какого она цвета. Главное, чтобы она – БЫЛА!

Вторая ведущая:  Экологический марафон закончен, друзья. До свидания!

         Всем хочу сказать на прощание:

                 Нас так много живет на Земле

                 И о природе – одной – позаботиться можем вполне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Экологического марафона

Перезентация экологического марафона "Моя Югра - моя планета"...

"Экологический марафон" Совместное мероприятие для детей и их родителей.

Совместное мероприятие для детей и их родителей- экологический марафон. Время проведения: март-апрель....

Методическая разработка "Экологический марафон"

В материале содержится планирование на неделю, посвященную экологиии, для воспитанников младшего и старшего дошкольного возраста...

Презентация экологического проекта "Экологический марафон"

В данной презентации представлен паспорт проекта "Экологический марафон" для защиты на РМО воспитателей детского сада, работающих с детьми среднего дошкольного возраста...

План мероприятий экологического марафона «Тамбовский край – территория экологической культуры»

Экологический марафон "Тамбовский край - территория экологической культуры" проводится в целях создания условий для формирования экологической культуры, гражданской ответственности обучающих...

Сценарий родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию «Экологический марафон»

Сценарий родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию «Экологический марафон»...

Акция "Экологические знаки", в рамках проведения экологического марафона "Моя Югра – моя планета".

Акция "Экологические знаки", мероприятие в рамках проведения экологического марафона «Моя Югра – моя планета»....