Игры с водой. «Дождик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Богданова Лариса Васильевна

Конспект занятия в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в 1 младшей группе. Игры с водой. «Дождик»

Цель:

- познакомить  детей со свойствами воды (капает, льётся);

- развивать наблюдательность, любознательность;

-  вызвать у детей положительные эмоции;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Труд», «Социализация».

Оборудование: фартуки и лейки по количеству детей, центр «Вода- песок»,картинка «Тучка», «клумба» - емкость с песком и пластиковыми цветочками, релаксационная музыка «Шум дождя».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ой, а что это за звук? Давайте послушаем (звучит шум дождя)  Дождик?

Воспитатель: Значит, где-то неподалеку гуляет тучка.

Воспитатель показывает картинку с нарисованной тучкой

 Здравствуйте дети, меня зовут «тучка», я пришла с вами познакомиться и поиграть с вами.

- Давайте пойдём играть в  мою водную Волшебную Страну.

(Подходят к центру «Вода – песок» с водой).

Упражнение «Дождик капает».

Воспитатель: Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая.

Давайте с ней поздороваемся.

Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!

Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.

Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

Воспитатель: Дети выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).

-Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли.

-А давайте сделаем дождик на воде пальчиками. Ударяют пальчиками о поверхность воды.

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Тучки собираются

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Дождик начинается

-Дождик, дождик перестань,

-Отдохнуть немного дай!

(Вытирают руки полотенцем.)

Воспитатель: Ребята, у меня  есть замечательная водная игрушка -  лейка. С ее помощью можно сделать свой собственный «Ручной дождик».

(Воспитатель показывает  детям  несколько разных способов как набрать в лейку воду: можно подставить ее под кран, можно опустить в воду и подождать, пока она наполнится. Дети наполняют лейки и поливают импровизированную клумбу)

Воспитатель:                         Лейку, леечку возьмём

и воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка.

Воспитатель: Молодцы ребята,  скажем тучке спасибо, что поиграла с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамическая игра "Солнышко и дождик".

Игра-забава оказывает на малышей широкое воспитательное влияние. Задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Игра направлена на развитие физических способностей ребе...

Игра "Солнышко и дождик"

Игра для детей ясельной группы...

Музыкальная игра "Солнышко и дождик"

Музыкальная игра "Солнышко и дождик" для младшего дошкольного возраста...

Музыкально-дидактическая игра "Солнышко и дождик"

Музыкально-дидакическая игра для детей разного возраста дошкольного образовательного учереждене. Данная игра помогает в игровой форме различать по характеру музыкальные произведения....