НОД "Овощи"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Овчинникова Надежда Георгиевна

Игры, стихи, загадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Овощи»

Программное содержание.

  • Дать детям представление о том, как выращивают овощи.
  • Учить ребят узнавать овощи в натуральном виде и на картинке, называть их (формирование способности к обобщению).
  • Ввести в активный словарь детей понятие «овощи».
  • Расширять знания малышей о пользе овощей.
  • Использовать картинки в качестве наглядного материала во время прослушивания художественного произведения.

Материал: натуральные овощи (по 1шт.): капуста, огурец, редис, помидор, картошка, горох, репа, морковь, петрушка, свекла; картинки «Овощи» (наглядно-дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», авт. Л.Н.Павлова). На картинках изображены те же овощи. Платок и сумка для хозяйки; угощение- нарезанные и разложенные на разных тарелках овощи (накрытые салфеткой); ложки- по количеству детей.

Подготовка к занятию.

Вынести столы, лавки на улицу, поставить недалеко от огорода. Эмоциональной установкой на предстоящее занятие может служить стихотворение Ю.Тувима «Овощи»

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель беседует с детьми о том, что растет на огороде, показывает грядки, предлагает повторить слова «огород», «грядка». Обращая внимание малышей на растущую морковь, рассказывает: «Морковку не видно. Она растет в земле. А над землей – пушистый зеленый хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку». (Вытаскивает одну-две морковки). Дети рассматривают овощи, отмечают, что они грязные и их надо помыть.

Воспитатель оживляет в памяти ребят знания и представления об огородных культурах, подчеркивает, что они необходимы людям, спрашивает, какие блюда готовят из овощей. (Выслушивает ответы детей.)

II часть

Закрепление знаний об отдельных огородных культурах

Воспитатель рассаживает детей на лавки и говорит «Я вам что-то покажу». Достает из корзины, стоящей на столе, поочередно: картофелину, вилок капусты, свеклу, огурец, помидор, редис, репу, горох, морковь.

«Что это?»- спрашивает воспитатель, беря в руки картофелину (помидор, огурец и пр.). Поясняет: «Это картошка, она выросла на огороде». Передает ее поочередно каждому ребенку, давая возможность потрогать, подержать в руках, покатать; обращает внимание на особенности (твердая, круглая, коричневая). Затем показывает картинку, на которой нарисована картофелина.

Аналогично проходит рассматривание всех овощей и картинок. Даются пояснения: морковь – оранжевая, с зеленым хвостиком (картинка); капуста – кочан, листики крупные, зеленые (картинка); огурец – зеленый, продолговатый (длинный), с бугорками на кожице (картинка); помидор – красный, блестящий, гладкий (картинка); редис – круглый, маленький, с зелеными листиками (картинка) и т.д.

Все овощи выкладываются на столе в поле зрения детей.

III часть

Игра

Воспитатель предлагает детям  поиграть, говорит: «Я буду хозяйкой, которой нужны овощи, чтобы приготовить обед». Показывает сумку, в которой в последовательности, соответствующий тексту стихотворения, лежат тематические картинки. Покрывает голову платком, берет сумку и говорит: «Пойду на рынок за овощами». (Заходит за детский домик на участке).

Возвращается, несет сумку, делая вид, что ей тяжело: сумка «полна» овощей.

IV часть

Чтение стихотворения Ю.Тувима с показом картинок и выкладыванием их на стол

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу.

     Ох!..

Вот овощи спор завели на столе-

Что лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка?

Горох? Петрушка и свекла?

     Ох!..

Далее, по ходу чтения, воспитатель складывает картинки в игрушечную кастрюльку.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка

Горох, петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!

V часть

Закрепление полученных знаний

Воспитатель показывает картинки и просит детей ответить на вопрос: «Какие овощи нарисованы на картинках?»

Предлагает малышам угощение (заранее очищенные и помытые нарезанные овощи). Каждый ребенок берет своей ложечкой то, что ему хочется, называет при этом овощ.

В заключении воспитатель подчеркивает: «Овощи нужны для еды, их варят, жарят, из них готовят салаты, некоторые овощи едят сырыми».

Можно в конце занятия предложить детям несложные загадки:

Летом в огороде- свежие, зеленые,

А зимою в бочке- желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?..

                                   (Огурцы)

Красный нос, в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

                                   (Морковь)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них – красные детки.

                                   (Помидоры)

Нарядилася Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее?

                                   (Капуста)

Над землей трава,

Под землей алая голова.

                                   (Свекла)