Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. Тема: « По следочкам мы идем» 1младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шестакова Ольга Иосифовна

Закрепление знаний детей о диких животных.Формироватьзнания детей о счете: один и много.Создать детям радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledochkam_my_idem.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка».

                                            ХМАО - Югры.

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим.

                                     Тема: « По следочкам мы идем»

                                               1младшая группа.

                                                                    Воспитатель: Шестакова О. И.

Цель:1. Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. 2.Побуждать высказывать свои мысли и суждения

3..Продолжать учить детей применять разные методы и приемы при заучивании стихотворных тестов. Подсказку - готовую схему с символами.

 4.Расширять знания о классификации овощей и фруктов.

5.Воспитывать любовь к диким животным.

Материал: Следы – зайца, белки, медведя., макеты – леса, подушки, Игрушки- заяц, медведь, экран, муляжи-капуста, морковка. яблоко, схема. берлога, алгоритмы –ушки зайца, белки, корзина, орешки.

                                 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? – Как вы думаете, кто же их мог оставить? Пойдемте в лес и узнаем, чьи же это следы. Тогда в путь.

Игра: По ровненькой дорожке

           Шагают наши ножки.

           По сугробам, по сугробам.

           В ямку бух. ( приседают).

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес. Справа елка  в шубе стоит. Где елка стоит?

Дети: Справа.

Воспитатель: Найдите наше любимое дерево – елочку. Елочка какая?

Дети: Красивая, пушистая, колючая.

Воспитатель: Слева березка на нас глядит. С какой стороны березка на нас глядит?

Дети: Слева.

Воспитатель: Посмотрите, а кто  же под березой сидит?

Дети: Под Березой сидит зайчик.

                                 Скороговорка.

( дети встают на коленки, на подушки)

Ой ,ой ,зайке холодно зимой.( проговаривают сначала медленно, а потом быстрее).

Воспитатель: Пожалеем зайчика, погладим его и согреем.

Слышите, как воет ветер! У –у –у . Сначала споем песенку ветра тихо, а потом громче, еще громче.

А у кочки под кусточком белый заинька сидит

Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика?

Артикуляционная гимнастика – язычок влево, вправо.

Воспитатель: У зайчика, какие ушки?

Дети: Ушки у зайчика длинные.

Воспитатель: А хвостик какой?

Дети: короткий.

Воспитатель: Где живет заяц?

Дети: Заяц живет в лесу под деревом, под кустом.

Воспитатель: А зайчику, очень нравится, когда его называют ласково.

Игра: « Назови ласково»

Цель: Развивать речь.

Дети: Заинька, зайчонок, заинька, зайка, зайчик - попрыгунчик.

Воспитатель: А что любит заяц грызть?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Капуста морковка,  как, одним словом назвать?

Дети: Овощи.

Игра: «Что лишнее?»

Цель: развивать умение детей находить овощи и фрукты.

(на столе лежат  капуста, морковка, яблоко, дети находят морковку и яблоко)

Воспитатель: Почему, вы не взяли яблоко?

Дети: Потому что,  яблоко  - фрукт).

Воспитатель: Это зайца следы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Пошли дальше.

Игра: По ровненькой дорожке

           Шагают наши ножки.

           По сугробам, по сугробам.

           В ямку бух. ( Приседают)

Воспитатель: Ребята, кто же здесь живет?(алгоритмы –ушки –белки)

ИКТ (на дереве сидит белка)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: Белка живет в лесу, на дереве, в дупле.

ИКТ (белка грызет орешки)

Воспитатель: Что делает белка?

Дети: Белка грызет орешки.

Воспитатель: Сколько в корзинке орешков?

Дети: Много.

Воспитатель: Белочка, послушай , какую потешку мы про тебя знаем.

                Пальчиковая игра

         « Сидит белочка в тележке».

         Сидит белочка в тележке

         Продает она орешки.

        Лисичке – сестричке,

        Воробью, синичке.

       Мишке толстопятому.

       Заиньке усатому.( дети загибают пальцы левой руки, начиная с большого пальца).

Воспитатель: А белочка , вам приготовила игру.

Игра : « Собери целое»

Цель: Учить детей собирать целое из частей по образцу.

( дети собирают ежа, лису, волка)

Воспитатель: Это следы белки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда пойдем дальше.

Игра: По ровненькой дорожке

           Шагают наши ножки.

           По сугробам, по сугробам.

           В ямку бух. ( приседают)

Воспитатель: А вот и следы. Кто же здесь живет? А узнаем , когда отгадаете загадку.

            Зимой спит.

            Летом ульи ворошит? ( медведь)

Воспитатель: А где же медведь? Куда же он спрятался?

              Речевая игра: « Кто рычит?

(дети садятся на стульчики)

Кто под стульчиком сидит? Э-э-э

Кто за стульчиком рычит? Р-р-р

Нет, нет, не рычит ( головой качают)

Он тихонечко сидит.(пальчик указательный к губам).

Тихо, тихо надо ждать( руки на коленях)

Да-да-да, да-да-да.( стучат по коленка кулачками)

Воспитатель: А где же мишка? Пойдемте, посмотрим.

Воспитатель: Что делает мишка?

Дети: Мишка спит в берлоге.

Воспитатель: Это чьи здесь большие следы?

Дети: медведя.

Воспитатель : Расскажите про медведя. Какой он?

Дети: Большой, лохматый, косолапый, огромный.

Воспитатель: Что любит медведь есть?

Дети: мед. ( Дети находят бочонок меда и угощают медведя)

          Физминутка.

У медведя дом большой-

Ой-ой-ой ( тянутся руками вверх)

А у зайки маленький

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошел домой

Ой-ой-ой (идут вразвалочку)

А за ним и заинька

Ай-ай-ай ( Прыгают)

2часть

Воспитатель: Послушайте стихотворение про мишку.

«Медведь» И. Токмакова по схеме.

Как под горкой снег, снег.

И на горке снег, снег.

Как под елкой снег ,снег.

А под снегом спит медведь,

Тише! Тише не шуметь.

Воспитатель: Где снег?

А на елке есть снег?

А под снегом кто спит?

Дети: медведь.

Воспитатель: Кого мы свами встречали в лесу?

Дети: Зайца, белку, медведя.

Воспитатель: Где они все живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель : какие они животные?

Дети : дикие.

Воспитатель: Молодцы, ребята ,все хорошо занимались У меня самовар

гудит, чай кипит. Пойдемте пить чай с конфетами.

Литература: Развернутое перспективное занятие 1 младшая группа.

1.По программе  М.А. Васильевой,  В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

2.Хрестоматия для маленьких Л.Н .Елисеева, Т.Б. Слизкова , Л.Ф.Малышева,М.Я.Волкова,В.В.Новоселова,Е.В.Куликова,А.И.Рекуненко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел».

тВ иоговом занятии закрепляем знания детей о диких и домашних животных. Дети вспоминают стихи и сказки в которых они встречаются. В конце занятия дети собирают разрезные картинки из 4-х часте....

занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Тема : Зимующие птицы" Подготовительная группа.

Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.Развивать умение сравнивать и различать зимующих птиц....

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим. 1младшая группа. Тема: « Мишка в гости к нам пришел»

1.Продолжать знакомить детей  с домашними и дикими животными.2.Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них....

Интегрированное открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим .Тема: "Путешествие за лучиками для солнышка".

Интегированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим .Занятие прводилось в игровой форме.За кождое выполненное задание дети находили лучик и прикрепляли к солнышку....

Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».

Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...