Экологический проект "Птичья столовая"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Пономаренко Татьяна Александровна
*Цель проекта – создание и организация регулярной работы птичьей  «столовой» на территории ДОУ в зимнее время. Дети продумывают вместе с воспитателем, где лучше разместить «столовую» , как должна выглядеть эта кормушка, почему именно так. Подготовительный этап заключается в накоплении корма и развешивании кормушек.
*Открытие птичьей «столовой» проводится торжественно, а далее дети поочередно дежурят в ней: убирают, насыпают корм. Особую радость ребят вызывают стайки воробьев, ожидающих корм. Дети замечают, что птицы привыкают к «столовой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekoproek-ptichya_stolovaya.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Птичья «столовая» Воспитатель: Т.А. Пономаренко МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 34 г. ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН

Слайд 2

Вид проекта: информационно – практико – ориентированный Продолжительность проекта: среднесрочный – 4 недели Участники проекта: дети группы « Светофорик » (5-6 лет), родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель Организатор проекта: воспитатель: Т.А.Пономаренко Цель проекта: создание и организация регулярной работы птичьей «столовой» на территории ДОУ в зимнее время. Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; Пополнить развивающую среду по теме проекта; Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Слайд 3

Проблема: Недостаток знаний детей о зимующих птицах; Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года. Актуальность проекта: В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Заключительное мероприятие: Участие в городском конкурсе «Птичья столовая »

Слайд 4

Предполагаемый результат: повышение уровня экологической культуры педагогов и воспитанников; гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного); развитие у детей устойчивого интереса к жизни птиц; развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; о своение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы; успешное интеллектуально-личностное развитие воспитанников; совершенствование экологической среды ДОУ (организация птичьей столовой на Экологической тропе).

Слайд 5

I этап - подготовительный : Актуализация знаний и затруднение детей на основе модели трех вопросов: «Что мы знаем?» «Что мы хотим узнать?» «Что сделать, чтобы узнать?»; подбор детской и педагогической литературы; накопление дидактического материала; Подготовить презентацию «Зимующие птицы»; работа с родителями: предложили родителям принять участие в экологическом проекте «Птичья столовая»; подготовить наглядно – стендовую информацию для родителей: «Зимующие птицы».

Слайд 6

II этап - практический: Образовательная область «Познание» Беседы: «Что ты знаешь о птицах», «Трудно птицам зимовать». Викторина «Кто больше знает о птицах». Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Просмотр презентации «Зимующие птицы».

Слайд 7

Беседа «Что ты знаешь о птицах»

Слайд 8

Презентация «Зимние гости»

Слайд 9

Образовательная область «Социализация» Дидактические игры: «Птички на кормушках» «Каких птиц зимой не увидишь» «Четвёртый лишний» «Один – много» Зоологическое лото «Птицы»

Слайд 10

Чтение стихов о зимующих птицах; Загадывание загадок; Разучивание стихов; Пальчиковые игры: «Кормушка», «Снегири». Образовательная область «Коммуникация» Образовательная область «Художественная литература» Чтение рассказов и стихов о птицах: В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»; Л.Воронкова «Птичьи кормушки»; В.Звягиной «Воробей»; С.А.Есенина «Поёт зима аукает»; Т.Евдошенко «Берегите птиц»; А.Яшин «Покормите птиц»; Ю.Никонова «Зимние гости» и др..

Слайд 11

Пластилинография «Снегири на ветке рябины»; «Моя любимая птичка»; Пение песен о птицах. Образовательные области «Художественное творчество» и «Музыка» «Снегири на ветке рябины»

Слайд 12

Поделка «Жар-птица»

Слайд 13

Заготовка корма для птиц; Подкормка птиц, чистка кормушек. Дети продумывают вместе с воспитателем, где лучше разместить «столовую» , как должна выглядеть эта кормушка, почему именно так. Подготовительный этап заключается в накоплении корма и развешивании кормушек. Образовательная область«Труд»

Слайд 14

Открытие «Птичьей столовой» В ходе проекта дети с огромным интересом продумывали, где лучше разместить «столовую», как должна выглядеть эта кормушка, почему именно так. Активными участниками и помощниками в данном проекте были родители, которые дома вместе с детьми изготовили кормушки, а в последствие помогали приобрести корм для птиц. Ребятам запомнилось торжественное открытие птичьей «столовой», они с радостью дежурили, каждый хотел, покормит птиц, убрать в кормушках. Особую радость у дошколят вызывали стайки воробьёв, ожидающих корм.

Слайд 15

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Совушка-сова», «Перелёт птиц» Физкультминутки : «Синица»; «Воробей». Образовательная область «Физическая культура» Работа с родителями Наглядно – стендовая информация для родительского уголка: «Зимующие птицы»

Слайд 16

Наглядно – стендовая информация «Зимующие птицы»

Слайд 17

У детей сформирована система знаний о зимующих птицах; Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц; У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года; Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда; Сформировались партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и воспитателями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта; У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Результат:

Слайд 18

Третий этап включает в себя участие в городском конкурсе «Птичья столовая ». Проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы (р абота получилась интересной, увлекательной и познавательной). Появился интерес и желание участвовать в следующих проектах. III этап – заключительный:

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!! Люди, берегите птиц!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Столовая для птиц"

Экологический проект 2 мл. гр "Столовая для птиц"...

Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"

Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим...

Экологическая акция «Столовая для пернатых».

В средней группе «Смешарики» прошла экологическая акция «Столовая для пернатых».  Ребята вместе с воспитателем смастерили мини-кормушки для птиц из картонных втулок. Предв...

Экологический проект «Столовая для птиц»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

ПРИКАЗ №11-ОД от 18.01.2021. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью активизации деятельности по формированию экологического мышления у ребенка.

ПРИКАЗ №11-ОД от 18.01.2021.О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью акт...