План - конспект образовательной деятельности по рабочей программе дополнительного образования «Наша Вселенная» Тема: «Легенда о Млечном Пути»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект проведения занятия кружка  по  Рабочей программе  дополнительного образования  естественно – научного направления  «Наша Вселенная».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

образовательной деятельности по рабочей программе дополнительного образования  «Наша Вселенная»

Тема: «Легенда о Млечном Пути»

Цель: Познакомить детей с легендой возникновения Млечного пути, о первых людях  - селутрах. Селутры занимались изучением звёздного неба, составляли календарь путь.и строили мегалиты (сооружения из больших камней). Память о селутрах- это дорога из песка, жемчуга и слёз под названием Млечный

Материал: Слайды Млечного пути, DVD фильм «Селутры».

Ход:

Воспитатель:  Я расскажу вам легенду. ( Одновременный показ слайдов) Давным-давно на краю света у берегов Атлантики жили селутры. Это были красивые, высокие люди и очень добрые. Селутры занимались изучением звёздного неба, составляли календарь и строили мегалиты (сооружения из больших камней). Селутры никогда не воевали, они не знали, что такое война. Их жизнь текла мирно и спокойно. Но вот однажды гордый орёл принёс дурную весть о том, что на селутров движется «воинственное племя». Эти люди «вооружены» - произнёс орёл. А надо сказать, что селутры понимали язык птиц. Селутрам ничего не оставалось делать, как собрать вещи и уйти в горы или переселиться на остров. Они покинули родные земли, оставив после себя мегалиты и огромные знания, зашифрованные в символах и рисунках. Селутры ушли, а на их землях поселилось воинственное племя. Численность племени быстро росла, и вскоре этим людям стало тесно на земле селутров. Тогда собрались воины и решили выгнать добрый и мирный народ даже с гор и островов....Воины окружили гору и поднялись к последнему селению селутров. Каково же было удивление воинов, когда они увидели пустое селение, там не было ни одного человека. Куда могли уйти эти высокие добрые люди? Вниз? Невозможно, их бы заметили. Может  быть, селутры поднялись ещё выше? Воины забрались на самую вершину горы, но там тоже никого не было. Куда делись селутры? Куда можно подняться с вершины горы? Только в небо.... Воины посмотрели вверх, и от края до края неба увидели сияющую дорогу из песка, жемчужин и слёз. Селутры были жителями побережья, поэтому, уходя в горы, они взяли с собой песок и жемчуг. Теперь, уходя в бесконечность, роняли песок, жемчуг... и слёзы.

Никто не знает, куда ушли селутры, но на земле в память о себе они оставили мегалиты, а в небе от края и до края - Млечный Путь, дорогу из песка, жемчуга и слёз.

Воспитатель:  Вот такая легенда живёт у нас в народе. Может это быль, а может небыль. Но если мы посмотрим на карту звёздного неба (показ карты) мы увидим Млечный Путь.

Воспитатель:  Вспомним,  какие созвездия вы знаете?

Дети: Созвездие Большой Медведицы, Рака, Близнецов, Льва и много других.

Воспитатель:  Возьмите листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры, цветные или восковые мелки, придумайте и нарисуйте своё созвездие. Подумайте и дайте своему созвездию имя. Имя должно быть красивое, чтобы всем захотелось увидеть ваше созвездие, а может даже и побывать на нём. (Звучит негромкая таинственная музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования естественно – научного направления «Наша Вселенная»

Использование астрономического материала в дошкольной подготовке детей улучшает процесс элементарного естественно-математического образования и способствует формированию умения ориентироваться в ценно...

Программа дополнительного образования «Наши руки не для скуки»

Формирование художественно-творческих способностей воспитанников путём создания условий для самореализации личности....

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Программа дополнительного образования "Наши руки не для скуки"

Занятия творчеством с ребенком – чудесная возможность  побыть вместе, что-то смастерить. Они помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного отн...

Рабочая программа дополнительного образования детей по теме: «Послушные пальчики»

Цель программы:Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.Задачи программы:Обучающие:Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, ...