Главные вкладки

    «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

     Светлана Витальевна Немирова

    Конспект занятия для детей раннего возраста

    «Окружающий мир»

     

    «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_1.docx13.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие 1 «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

    Цели: дать представление о рыбке  как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой природе, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.

    Музыкальное сопровождение: «Кря-кря» (муз. И.Арсеева, сл. В.Татаринова).

    Материалы и оборудование: аквариум с золотой рыбкой, сюжетная картинка с изображением детей, которые ухаживают за аквариумом.

    Ход занятия

    1.Организаационный момент.

    Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбкой, дети садятся на стульчики возле аквариума.

    2.Основная часть. Наблюдение за рыбкой.

    Воспитатель. Кто живет в аквариуме? (Рыбка). Рыбка какая? (Красивая, маленькая). Эта рыбка называется «золотая», потому что она яркого цвета, золотого. Какого цвета рыбка? (Золотая.) Что делает рыбка в аквариуме? (Живет, плавает, прячется под листик, ест корм). Нужно ли кормить рыбку? (Ответы детей). Рыбка живая, ей надо есть, чтобы жить, быть здоровой, красивой. А вода в аквариуме должна быть чистой? (Ответы детей). Рыбка должна жить в чистой воде, тогда она будет здорова. Мы должны кормить рыбку, менять воду в аквариуме, чтобы в ее доме было чисто. Хотите посмотреть, как рыбка кушает? (Берет щепотку корма и сыплет в аквариум.) Увидела рыбка корм? Что она делает? (Открывает рот и глотает корм.) Весь корм съела рыбка? (Ответы детей). Мы каждый день будем кормить рыбку, корм ей нужно давать по чуть-чуть. Рыбка поела и теперь хорошо себя чувствует, плавает, шевелит своим красивым хвостом, плавниками. Что делает рыбка? (Дети повторяют то, что сказал воспитатель).

    3.Музыкально-ритмические движения.

    Воспитатель. А кто еще может плавать, кроме рыбки? (Ответы детей). На пруду или в реке очень любит плавать мама-утка и ее детки утята. Представьте, что вы утята, а я –мама-утка. Утята, идите за мной. (Под музыкальную композицию «Кря-кря» (муз. И.Арсеева, сл. В.Татаринова) дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения: приседают, идут утиным шагом, делают взмахи руками как крыльями и т.п.)

    4.Рассматривание сюжетной картинки.

    Воспитатель (показывает сюжетную картинку). У этих ребят тоже есть аквариум с рыбкой. Посмотрите, они пересадили рыбку в банку с водой, а из аквариума вылили грязную воду и чистят стенки аквариума щеткой. В большом ведре чистая вода для аквариума. Они перельют ее в аквариум и посадят рыбку обратно в ее домик. Рядом с аквариумом стоит баночка с кормом. Что будут делать ребята?(Кормить рыбку).

    Вопросы детям:

    - Что делают дети на картинке?

    - Зачем они посадили рыбку в банку с водой?

    - Какую воду они вылили из аквариума?

    - Что они делают щеткой?

    - Чем они покормят рыбку?

    5.Коллективный рассказ о рыбке.

    Воспитатель предлагает детям подойти еще раз к аквариуму и рассказать о рыбке:

    «Рыбка живет…(в аквариуме). Она называется…(золотая). В аквариуме она…(плавает, есть корм). Когда рыбка плывет, она шевелит…(хвостом, плавниками). Рыбку надо…(кормить). В аквариуме надо менять…(воду)».

    6.Итог занятия.

    Дети могут самостоятельно понаблюдать за рыбкой.

    В этот же день можно провести экскурсию в экологическую комнату или «живой уголок» детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий в средней группе на тему: "Наблюдение за золотой рыбкой"

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский сад общеразвивающего вида №22 города Лабинскамуниципального образования Лабинский район...

    Конспект ООД в младшей группе "Наблюдение за золотой рыбкой"

    Познакомить детей с основными признаками внешнего вида рыб, закрепить знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища. Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариу...

    Конспект ООД в старшей группе «Наблюдение за золотой рыбкой».

    Конспект ООД в старшей  группе.Образовательная область- познавательное развитие.«Наблюдение за золотой  рыбкой»....

    «Наблюдение за золотой рыбкой»

    Познакомить детей с золотой рыбкой; вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности....

    Открытое занятие «Наблюдение за золотой рыбкой» для детей 4-5 лет

    Закрепить знания детей о строении рыб (голова, туловище, плавники, хвост) и условиях их обитания (аквариум). Уметь отличать живую рыбку от игрушки. Активизировать активный словарь детей словами: рыбка...

    НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)

    Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...