Рассказ - беседа "История технической игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Андреева Ольга Ивановна

Рассказ - беседа "История технической игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_tekhnicheskoy_igrushki.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

«ИСТОРИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ»

Рассказ – беседа

ЦЕЛИ: знакомить детей с историей возникновение технической игрушки, дать детям элементарные представления о прошлом и будущем технической игрушки.

ОБОРУДЫВАНИЕ: изображения технических игрушей прошлого, образцы современной технической игрушки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Простые технические игрушки появились еще в глубокой древности, от современных они отличаются формой убранства. Это теже самые клоуны – паяцы, приводимые в движение подергиванием ниток; звоночки и трещотки, прогоняющих злых духов.

Издавна техническая игрушка считалась забавной только богатых людей. Сначала это были волшебные коробочки, из которых,  как только приподнималась крышка, выскакивали чертики или другие существа, либо предметы. ( такую игрушку несложно сделать и сейчас, закрепив предмет на пружинке, которая будет разжиматься, как только приподнимается крышечка.)

За волшебными коробочками появилась вам уже знакомая игрушка – «Лебеди на пруду». Её первые изобретатели – испанские арабы – делали лебедей из стекла поразительной красоты и тонкости.

Особый интерес вызывали игрушки, изображающие мужчину и женщину, - франт и барышня. Их фигурки укреплялись на специальной подставке в с ручкой, поворотом который они начинали двигаться, и, в соответствии с этикетом, церемонно раскланиваться. А выглядели они так… (воспитатель показывает фото с изображением франта в клетчатых брюках и черном фраке, у мужчины был начес на висках и шикарный чуб. Барышня же была в розовом платье с кринолином с диковинной прической и огромным цветком в руке.)

Прошло время, и судьба технической игрушки надолго оказалась связанной с часовым делом. Швейцарские изобретатели сделали маятниковые часы с движущимися фигурками девушки и пастушка, играющего на флейте и стоящего возле корзины с яблоками, которую охраняла собачка. Тут же находилась и клетка с канарейкой. Каждый час пастушок играл на флейте, канарейка пела. Как только брали яблоко из корзины, собачка лаяла и не успокаивалась до тех пор, пока его не клали на место. А в Варшаве один механик – часовщик сделал из меди и бронзы уникальную игрушку – часы, изображавшие в железнодорожную станцию.

В это время стали появляться и куклы – автоматы. Одна из них – девочка, играющая на клавесине. Кукла поворачиавала голову, следя за движениями человеческих рук, кланялась слушателям. Известен случай, когда эта кукла «выступала» в составе трио с живыми партнерами.

А в России, чуть более 60 лет назад, стали появляться такие технические игрушки, какфотоаппараты, конструкторы, калейдоскопы; игрушки, изображающие транспорт. Появилисьзвучащие  двигающиеся игрушки: медведь идет с палочкой, заяц стучит в барабан. Именно для детской забавы их стали «оживлять» нехитрыми устройствами: шикарными, глазными механизмами, планками, «качалками», колесами с кривошипами, рычажками и валиками с лопастями.

Воспитатель демонстрирует детям игрушки богордских местеров, в которых явно выражена их техническая направленность, а именно: «Кузнецы», «Всадники - разводы», «Куры на кругу», «Сова - дергун», «Каталки».

В конце занятия дает задание: «Внимательно рассмотрите дома все свои игрушки. Попробуйте определить, есть ли среди них технические игрушки. Исследуйте самостоятельно или с помощью взрослых механизм их действия. Подготовьте для ребят нашей группы рассказ о любой своей технической игрушке.»