Конспект занятия по теме: «Грибы».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Задачи:

·              Расширить и уточнить знания детей о грибах, их  строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах.

·              Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить согласовывать числительные с существительными, упражнять в употреблении предлогов: в, на, за.

·              Упражнять в снятии мышечного и эмоционального напряжения; учить дифференцировать расслабление и напряжение; развивать речевое дыхание.                                                                                                                                                                               

·              Учить вслушиваться в речь окружающих.

·              Учить отвечать без заикания одним словом на конкретные вопросы логопеда, относящиеся к названию предмета и к его признакам.

·              Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Грибы».

Автор проекта воспитатель  логопедической группы ГБДОУ №21 комбинированного вида Панфиленок Людмила Анатольевна

Задачи:

  • Расширить и уточнить знания детей о грибах, их  строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах.
  • Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить согласовывать числительные с существительными, упражнять в употреблении предлогов: в, на, за.
  • Упражнять в снятии мышечного и эмоционального напряжения; учить дифференцировать расслабление и напряжение; развивать речевое дыхание.                                                                                                                                                                              
  • Учить вслушиваться в речь окружающих.
  • Учить отвечать без заикания одним словом на конкретные вопросы логопеда, относящиеся к названию предмета и к его признакам.
  • Развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Ход занятия.

1. Упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения.

  • Релаксация, « Волшебный сон».
  • Упражнения для дифференциации напряжения – расслабления.

Упражнение «Кулачки», «Листья», «Дождь», «Часики».

  • Дыхательные упражнения.

Упражнение «Шарик», «Ветер».

  • Упражнения на развитие силы голоса.

Упражнение «Паровоз».

2. Орг. момент.

Шепотом произносит логопед имя ребенка, а он, услышав садиться на стул.

3. Беседа о грибах.

Наш паровоз привез нас в лес. Смотрите вокруг нас много деревьев, а под деревьями смотрите, что растет? (грибы) А какие грибы мы можем найти в лесу? (картинки)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпа есть, нет головы.       ГРИБ

Для того, что бы легче было их искать, нужно знать,  где какие грибы растут.  Некоторые грибы сами расскажут о том, где их можно найти.

Игра «Где мой дом?»

Подберезовик растет под березой.

Подосиновик – под осиной.

Опята – па пне.

Боровик – в сосновом бору.

Название гриба, также подскажут, как выглядит гриб.

Нашли рыжий гриб - это значит рыжик.

Нашли черный гриб – это чернушка.

Нашли желтый гриб - это лисичка.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали заметных,

Собирай не мешкай –

Это сыроежки.

Ребята, а вы ели грибы? Как ваши мамы, бабушки заготавливают грибы?

4. Физкультминутка.( катаем карандаш между ладошками)

Тили – тали, тили – тали,

Карандашик мы катали,

Карандашик мы катали,

И картинки называли:

(перечисление названий грибов с доски)

1,2,3,4,5,

Вышли зайчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот – резал,

Этот – ел,

Ну, а этот лишь глядел.

5. Дидактическая игра: «Съедобный - несъедобный»

Ребята, а все ли грибы можно собирать? А почему? Как они называются?(…..)

Давайте поиграем, я буду называть грибы, а вы если услышите название несъедобного гриба, то поднимите руку.

6. Игра « Большой – маленький»

Грибы сосчитали, но ведь в лесу растут грибы разных размеров: большие и маленькие.

Белый – беленький,

Боровик – боровичок,

Мухомор – мухоморчик,

Подберезовик – подберезовичек,

Подосиновик – подосиновичек,

Опята – опенок.

7. Игра «Сколько грибов собрали?».

Мы с вами собрали много грибов. Давайте их пересчитаем:

1,2,3,4,…..белый, боровик, лисичка и т. д.

8.  Итог занятия.

А теперь я хочу проверить, как вы запомнили названия грибов. Загадаю вам загадки.

В чаще, в овражке, и на опушке,

И на пригорке – цветные подружки.    

СЫРОЕЖКИ.

На пеньке растут в лесу,

Как веснушки на носу.    

ОПЯТА.

Глубоко был спрятан  он.

1,2,3 – и вышел вон,

И стоит он на виду,

Белый я тебя найду!            

БОРОВИК.

Из-под елок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел

Новенькую ладненькую

Цветом шоколадную. БЕЛЫЙ ГРИБ

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как петрушка,

Ядовитый МУХОМОР.

Невысок и коренаст,

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под елками,

Лист, с прилипшими иголками. БОРОВИК.

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.      

ПОДОСИНОВИК.

Красной шляпкой грибок

Приподнял с земли листок,

Притаился под осиной

Там где след лежит лосиный.      

ПОДОСИНОВИК.

Он в лесу, никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годной.          

МУХОМОР.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Золотистые ЛИСИЧКИ.

Не спорю – не белый,

Я, братец, попроще.

Расту я обычно в березовой роще.      

ПОДБЕРЕЗОВИК

Шустрые ребятки

Натянули шляпки,

Шляпки на подкладке,

Скользкие да гладкие.   МАСЛЯТА.

Посмотрите-ка ребята,

Тут – лисички, там – опята.

Ну а это на полянке

Ядовитые ПОГАНКИ.

Не спорю – не белый,

Я, братец, попроще.

Расту я обычно в березовой роще.      

ПОДБЕРЕЗОВИК

Под осинкой у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка

Шляпа есть, нет головы.      

ПОДОСИНОВИК.

Сыроежки.

После дождика подружки

Поселились на опушке.

Шляпки разноцветные,

Самые заметные.

Опята.

На пеньке живет семья:

Мама, папа, брат и я,

Дом у нас один, а крыша

Есть у каждого своя.

Лесной светофор.

На глухой лесной опушке,

Где росли одни волнушки,

Словно красный светофор,

Загорелся мухомор.

В лес однажды я пошл,

Там грибочки я нашел.

Подосиновик, груздочек,

Полезайте в кузовочек.

Ядовитый мухомор,

Из корзины выйди вон!

Нет, грибные имена

Не понятны для меня!

Ведь не хрюкает свинушка,

Не волнуется волнушка,

Не кричат «опять» опята,

Не бодаются козлята,

У лисички нету шубки,

Как узнать, чьи это шутки?

Вылезли на кочке

Мелкие грибочки:

Грузди и свинушки,

Рыжики, волнушки.

Даже маленький пенек

Удивленья скрыть не мог.

Выросли опята,

Скользкие маслята,

Бледные поганки,

Встали на полянке.

1,2,3,4,5,

Будем мы грибы искать.

Первый гриб боровик,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли

Под березой прямо.

А масленок прячется –

Вот какой упрямый

На пеньке нашли опят

Целый маленький отряд.

Полную корзинку

Набрали мы грибов.

Принесем, почистим,

Сварим – суп готов!

Топ-топ – пять шагов.

Пальцы шагают по столу.

В туясочке пять грибов.

Переплели пальцы обеих рук – туясочек, большие пальцы – ручка.

Мухомор красный

Гриб опасный.

А второй – лисичка

Рыжая косичка,

Третий гриб – волнушка

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок

Бородатый старичок,

Пятый гриб – белый

Ешь его смело!

На каждый гриб загиба пальцы на обеих руках.