Конспект "Наша Армия" (Средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Балыкина Татьяна Ивановна

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитание любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_armiya.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Наша Армия. Средняя группа.

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникация
  • Познание
  • Чтение художественной литературы
  • Здоровье
  • Физическая культура
  • Музыка

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели:

- Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание  (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины)

Планируемые результаты:

Активность, эмоциональность, общительность.

Материал и оборудование: Макеты с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале,  атрибуты для организации подвижной игры (канат). Аудиозапись День Победы. Слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова. Отрывок из сказки — оперы Римского – Корсакова «Богатыри».

Содержание организованной деятельности детей.

Вводное слово воспитателя. Звучит аудиозапись «День Победы». Ребята, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

 Дети: День Победы.

Воспитатель: А что происходит в этот день в больших городах?

Дети: Парад.

Воспитатель:  Предлагаю вам построить военный парад. Что для этого нужно?

Дети: Военная техника.

Воспитатель: Найдите и принесите военную технику.

Дети рассматривают макеты военной техники.

-Как называется твоя игрушка?

- Из каких частей состоит самолет?

-Чем раньше был макет корабля?

-Какой по счету танк Т-34?

-Почему вся техника окрашена в зеленый цвет?

Воспитатель: Какая это техника?

Дети: Военная.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру. Я называю технику, а вы говорите, кто ею управляет.

Воспитатель: Ребята я знаю,  вы любите отгадывать загадки, Яна  сейчас вам  загадает загадку, а вы попробуйте ее отгадать. 

Ребенок: Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем. За спиной его винтовка, марширует очень ловко. ( Солдат).

Физминутка: Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад. Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом. Левой - раз, левой – раз посмотрите все на нас.  

Дети садятся.

Воспитатель подходит к экрану телевизора:  Ребята кого вы здесь видите?

Дети: Солдат.

Воспитатель: Кто такие солдаты?

Дети: Это защитники Отечества.

Воспитатель:

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, ест и корабли,

Наши космонавты – чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск?

Дети: Чтобы защищать нашу Родину.

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная. Кто нас защищает на суше? (Сухопутные войска).  На море? (Военно-морские войска) В воздухе? (Военно-воздушные войска). Военные защищают свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем, же тогда армия в мирное время?

Дети: Чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?

Дети: Солдаты тренируются.

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.

-Что делают солдаты на этой картинки?

Дети: Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу.

Воспитатель: Зачем это нужно?    

 Дети: Чтобы быть сильными, быстрыми, здоровыми, выносливыми, меткими.

Воспитатель: Когда наши мальчики повзрослеют, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими Защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Предлагаю вам испытать свою силу  и посоревноваться в перетягивании каната. А девочки будут болеть за них. Проводится игра «Перетягивание каната». Звучит отрывок  из сказки — оперы Римского – Корсакова «Богатыри».

Итог занятия: Ребята что вам понравилось на занятии?  А что нового вы узнали? (ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного мероприятия к 23 февраля «День рождения Российской Армии» Средняя группа

Вед: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравля...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

День защитника Отечества и мини-музей: "Наша армия". (средняя группа)

В  своей  средней  группе  мы  провели  мероприятия  посвящённые  Дню  защитника  Отечества  и  сделали  мини-музей: "Наша  армия"...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...