Конспект "Наша Армия" (Средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитание любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasha_armiya.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Наша Армия. Средняя группа.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникация
- Познание
- Чтение художественной литературы
- Здоровье
- Физическая культура
- Музыка
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели:
- Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины)
Планируемые результаты:
Активность, эмоциональность, общительность.
Материал и оборудование: Макеты с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, атрибуты для организации подвижной игры (канат). Аудиозапись День Победы. Слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова. Отрывок из сказки — оперы Римского – Корсакова «Богатыри».
Содержание организованной деятельности детей.
Вводное слово воспитателя. Звучит аудиозапись «День Победы». Ребята, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
Дети: День Победы.
Воспитатель: А что происходит в этот день в больших городах?
Дети: Парад.
Воспитатель: Предлагаю вам построить военный парад. Что для этого нужно?
Дети: Военная техника.
Воспитатель: Найдите и принесите военную технику.
Дети рассматривают макеты военной техники.
-Как называется твоя игрушка?
- Из каких частей состоит самолет?
-Чем раньше был макет корабля?
-Какой по счету танк Т-34?
-Почему вся техника окрашена в зеленый цвет?
Воспитатель: Какая это техника?
Дети: Военная.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру. Я называю технику, а вы говорите, кто ею управляет.
Воспитатель: Ребята я знаю, вы любите отгадывать загадки, Яна сейчас вам загадает загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Ребенок: Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем. За спиной его винтовка, марширует очень ловко. ( Солдат).
Физминутка: Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад. Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом. Левой - раз, левой – раз посмотрите все на нас.
Дети садятся.
Воспитатель подходит к экрану телевизора: Ребята кого вы здесь видите?
Дети: Солдат.
Воспитатель: Кто такие солдаты?
Дети: Это защитники Отечества.
Воспитатель:
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть артиллеристы, меткие стрелки.
Есть у нас ракеты, ест и корабли,
Наши космонавты – чудо всей Земли.
Наша Родина сильна,
Охраняет мир она.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск?
Дети: Чтобы защищать нашу Родину.
Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная. Кто нас защищает на суше? (Сухопутные войска). На море? (Военно-морские войска) В воздухе? (Военно-воздушные войска). Военные защищают свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем, же тогда армия в мирное время?
Дети: Чтобы отразить нападение врагов.
Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?
Дети: Солдаты тренируются.
Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.
-Что делают солдаты на этой картинки?
Дети: Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу.
Воспитатель: Зачем это нужно?
Дети: Чтобы быть сильными, быстрыми, здоровыми, выносливыми, меткими.
Воспитатель: Когда наши мальчики повзрослеют, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими Защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Предлагаю вам испытать свою силу и посоревноваться в перетягивании каната. А девочки будут болеть за них. Проводится игра «Перетягивание каната». Звучит отрывок из сказки — оперы Римского – Корсакова «Богатыри».
Итог занятия: Ребята что вам понравилось на занятии? А что нового вы узнали? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного мероприятия к 23 февраля «День рождения Российской Армии» Средняя группа
Вед: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравля...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
День защитника Отечества и мини-музей: "Наша армия". (средняя группа)
В своей средней группе мы провели мероприятия посвящённые Дню защитника Отечества и сделали мини-музей: "Наша армия"...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Конспект занятия "НАША АРМИЯ" средняя группа
Беседа на тему: "Наша армия"....
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...