"Наука для маленьких"
опыты и эксперименты (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Мингалиева Гульшат Шарипзяновна

Все виды деятельности проводятся в рамках проекта "Вода", с целью приобщить детей к рациональному использованию водных ресурсов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauka_dlya_malenkikh_mini-sayt.docx872.34 КБ

Предварительный просмотр:

                     

 Сколько стаканов воды помещается в бутылку?

Предварительно дети познакомились с предметом воронка и выяснили, что с ее помощью гораздо легче перелить  воду из широкой чашки в узкое горлышко бутылки.  Здесь стаканы с носиком.

 Опытным путем выяснили,

                        что можно влить 7 стаканов!


Балашова Камилла одной из первых сказала, что с помощью воронки воду в бутылку перелить легче.  Наумов Артур ответил, что ему и без воронки не сложно, но, когда ему указали на не большое количество, но все-таки, пролитой воды, Артур согласился: «Ну да, НЕМНОГО легче».


        Знакомство со способом фильтрования воды                       (активированный уголь)


На вопрос: «Необходима ли вода для прорастания семян?»,  дети 6 группы однозначно ответили: «Да!»  Следующий вопрос был логически последователен: «В какой чашке семена фасоли прорастут быстрее: с водой или без воды?»  Но, ответ Нугуманова Самата : «Без воды», вызвал еще больший интерес к эксперементу . Особенно активна в наблюдении проявляет себя Полякова Полина.  Проверяет «подопытных» несколько раз в день, каждый раз деловито подмечая:  «Лежат», «Набухли», « Ух, ты, здесь набухли! А там нет, надо, наверное, подождать», «Не-а, лежат…»…

Познакомились еще с одним состоянием воды – парообразным.

   -Это пар. Пар – ещё одно состояние воды. Давайте поставим над паром зеркало и посмотрим, что произойдет с паром.

   -Что появилось на зеркале? (капельки воды)  

 Наш знаток Акбуляков Ильдар сделал вывод: «Пар – это тоже вода».

Дети группы № 6 в течение октября-ноября организовали рейд «Экономисты».С воспитанниками состоялись тематические беседы о бережливости и экономии. Была выявлена крупная утечка воды в одной из групп, о чем в письменном виде было сообщено завхозу ДОУ.


Письма были зарегистрированы в соответствующем журнале. И РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ по устранению утечки БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ !

    Изучаем КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ


В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда;

То в снег превратится, то в лёд,

Растает, и снова в поход!

…И назад, к плохой погоде.
Дождь на землю упадет.
Вот такой, друзья, в природе
У
воды круговорот.

(Н.Болтачева)

   В театральной студии нашего сада состоялось выступление агитбригады 6 группы «Как люди речку обидели». Экологическую  сказку Н.Рыжовой инсценировали не только для детей. Воспитание, как и река имеет исток. Поэтому  для родителей была проведена викторина на тему «Вода».

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости.

"Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая... Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя.

 

Семья расположилась на берегу и начала отдыхать. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом.

Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.