Проект "Первоцветы"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Пухова Нина Александровна

Проект о прервоцветах для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervocvety_dokument_microsoft_word_2_4.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Первоцветы»

(II младшая  группа) «Радуга» 2012-2013 учебный год

Авторы: Пухова Нина Александровна, воспитатель МДОУ д/с «Космос».

Участники: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.

Продолжительность: 2 недели. 

Актуальность: Дети  в  недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи:

  • Закрепить представление о весне и её приметах
  • Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.
  • Воспитывать  любовь и бережное отношение к природе
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

  •   Усвоение детьми необходимых знаний по теме: « Первоцветы».
  • У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
  • Обогащение словаря детей.
  • Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.
  • Развитие познавательной активности детей.
  •  Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

1ЭтапПодготовительный

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме

Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах

За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Изготовление дидактических

пособий по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами

В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий

Планирование предстоящей работы

В течение недели до начала проекта

2 Этап Содержательный

Познавательная беседа

Уточнить и расширить знания детей о первоцветах

1 день

Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому»

Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность

 1 день

Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш»

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове

2 день

Экологические игры «К названному цветку беги», «Узнай по описанию»

Развивать наблюдательность, связную речь

2 день

Рисование «Красивый цветок»

Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности

3 день

Игра» Доскажи словечко»

Активизировать речь детей.

3 день

Составление рассказа «Весна в лесу» Д/упр.»Отбери и назови цветы, которые знаешь»

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков

4 день

Лепка»Тюльпан»

Развивать навыки работы с пластилином, в частности выполнение фона на картонной основе

4 день

Консультация для родителей « Хочу всё знать»

Познакомить родителей с требованиями программы по теме « Цветы»

4 день

Слушание музыки Вивальди 1 концерт »Весна», Чайковский «Времена года» «Весна»

Учить слушать музыку

Вне занятий

5 день

Аппликация  «Подснежники для мамы»

Учить создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон

5 день

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Весенние цветы»

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

5-8 день

Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

6 день

Беседа о «Первоцветах»

Закреплять знания детей о первоцветах. Уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе

6 день

Чтение детям сказки»Двенадцать месяцев»

Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки.

6 день

Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена».

Получить представление о том, откуда появляются растения, где они «живут» и чем питаются.

7 день

Заучивание четверостишия »Тюльпаны»

Активизировать внимание и память, развивать связную речь.

7 день

  Нетрадиционное рисование «Мать-и-мачеха»  

Развитие навыков рисования жёсткой кистью

8 день

Д/и «Да- нет».Чтение П.Соловьёва «Подснежник»

Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.

8 день

Создание альбома для рассматривания « Весенние цветы»

Обобщить представления детей о многообразии цветов.

8-9 день.

Музыкальное занятие « Учимся радоваться природе»

Учить детей радоваться окружающему миру, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

9 день

Лепка «Цветочная поляна»

Закрепить умение лепить цветы.

9 день

Д/и. « Что где растёт?»

Развитие мышления, сообразительности.

9 день

3 Этап   Итоговый

Организация познавательно- речевой деятельности «Весенние цветы»

Обобщить и систематизировать знания о цветах в лесу и в саду. Формировать устойчивый интерес к явлениям неживой природы.

10 день

Выставка детских работ.

Представить результаты совместного творчества родителей и детей.

6-10 день

Презентация альбома для рассматривания « Весенние цветы»

10 день

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.

Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо-

заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под

ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко-

логических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-

Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-

ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Про-

свещение, 1987.

7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыва-

нию. - М.: Просвещение, 1982.

8. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи-

ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней

группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

11. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2007.

12. В.А.Шишкина «Прогулки в природу». М.: «Просвещение» 2002

13. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А.

Азбука общения (Основы коммуникации): Программа развития личности ре-

бёнка, навыков его общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: ЛОИУУ,

1996.

14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М.: Владос, 2000.