Интегрированное занятие по теме «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Татьяна Викторовна Лобашова

Интегрированное занятие

в подготовительной к школе группе

«Ознакомление с окружающим миром и изодеятельность по теме  «Транспорт».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в подготовительной к школе группе

«Ознакомление с окружающим миром и изодеятельность по теме  «Транспорт».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Программное содержание:

  • Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте.
  • Различать и понимать назначение дорожных знаков, умение дифференцировать цветовые сигналы светофора.
  • Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными.
  • Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
  • Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
  • закреплять умение располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными; дополнять рисунок характерными деталями; доводить свой замысел до конца

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте

Ключевые слова: Транспорт, воздушный, наземный, подземный, водный, дорожные знаки, знаки предупреждающие, запрещающие, указательные.

Оборудование: Картинки с изображением транспорта, дорожные знаки, мольберт, костюм светофорчика, бумага, цветные карандаши, простой графитный карандаш,  указка.

Методы и приемы:  Игровой, создание проблемных ситуаций, использование художественного слова.

 

Ход:

I ч. Беседа с детьми.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами продолжим разговор о транспорте.

Давайте вспомним виды транспорта.

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде?

Ответы детей

- Как называется транспорт, который передвигается по земле?

Ответы детей

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Ответы детей

- Как называется транспорт, который передвигается под землей?

Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Поиграем в игру: «Назови правильно».

Правила игры:

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

- Назовите воздушный транспорт?

Ответы детей

- Назовите наземный транспорт?

Ответы детей

- Назовите водный транспорт?

Ответы детей

- Назовите подземный транспорт?

Воспитатель:

Молодцы, ребята правильно назвали. Проходите и садитесь на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, какие виды машин мы знаем?

Ответы детей (грузовая, легковая, специального назначения).

- Какие виды поездов мы знаем?

Ответы детей (пассажирский, грузовой)

- Какие виды самолетов мы знаем?

Ответы детей (пассажирский, военный)

- Какие виды лодок мы знаем? (моторная, весельная, парусная, подводная)

- Назовите части машин?

Ответы детей (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы, багажник, шины, мотор, сидение, педали, тормоз)

- Назовите части лодки?

Ответы детей (мачта, парус, весла)

- Назовите части самолета?

Ответы детей (крылья, мотор, хвост, салон, шасси, кабина пилота)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, какие профессии связаны с вождением транспорта?

Ответы детей (водитель, машинист, летчик, капитан, космонавт, вагоновожатый).

Воспитатель:

- Расскажите, какой транспорт есть у вас дома?

Детские небольшие рассказы о своем транспорте.

Стук в дверь входит светофорчик. (Светофорчик - ребенок)

Светофорчик:

Добрый день, ребята.

Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте ее?

Он вежливый и строгий.

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный

Горят и день, и ночь.

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель:

Ребята, а вы догадались, кто к нам пришел в гости?

Самый главный с давних пор величавый светофор.

Огоньков всего лишь три: Стой, внимание, идти.

Светофорчик:

Девочки и мальчики, а вы знаете, что обозначают мои огоньки?

Ответы детей

Светофорчик:

Ребята, а вы знаете, что есть знаки…

Дети:

Запрещающие!

Светофорчик: Ребята, назовите эти знаки.

(Ответы детей)

Светофорчик:

Есть знаки…

Дети:

Предупреждающие!

Светофорчик: Ребята, назовите эти знаки.

(Ответы детей)

Светофорчик:

Есть знаки…

Дети:

Информирующие! Или указательные!

Светофорчик: Ребята, назовите эти знаки.

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям встать и провести физкультминутку:

Легко на сердце от правил дорожных – (руки на пояс, на грудь, вверх, вниз)

Когда по улице бодро идешь – (дети шагают на месте)

Таких простых, золотых и надежных – (левая рука на пояс, правая на пояс, левая вперед, разворачивая ладошку вверх, правую вперед разворачивая ладошку вверх)

Что ты в беду никогда не попадешь - (дети сгибают руки в локтях, разгибают, опускают вниз)

Нам на дороге они помогают - (дети выполняют поочередно переступать, поднимая пяточку, руки на поясе)

Кто знает их, всегда выход найдет - (дети поочередно ставят руки на плечи, поднимает вверх, одновременно переступая, поднимая пяточку)

И тот, кто с детства все правила знает - (дети опускают по очереди руки на плечи, на пояс)

Тот на шоссе никогда не пропадет - (дети шагают на месте)

Воспитатель: Предлагает пройти на свои места.

Светофорчик: Девочки и мальчики, почему транспорт называют пассажирский?

Ответы детей

А почему транспорт называют грузовой.

Ответы детей

II ч. Рисование по замыслу «На чем люди ездят».

Светофорчик:  «Дети, на чем люди ездят?», Н а чем вам приходилось ездить? Послушайте стихотворение.

Как то ехала машина!

                                                По дороге за лесок!

          Вдруг с машины соскочило!

                                               Запасное колесо!

       И прыжками, как лягушка,

  Побежал шофер в лесок.

                                               И догнал он на опушке

                                               Запасное колесо.

 Сразу колесо привесил

                                                И поехал с ветерком.

  И шофер здоров и весел

  С запасным же колесом.

- Нарисуйте какой – нибудь один вид транспорта.

Итог занятия.

- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Расскажите, что вы нарисовали. Что бы

вы хотели дополнить в своих рисунках?

Светофорчик благодарит детей за работу.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 23

городского округа – город Камышин

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной  к школе группе №11

Интегрированное занятие

«Ознакомление с окружающим миром и изобразительная  деятельность «Транспорт»

                                                              Составили: воспитатели

                                                                          I квалификационной категории

                                                                         Лобашова Татьяна Викторовна

                                                                           Гусарова Юлия Владимировна

г. Камышин 2014 г.

Используемый материал:

http://dohcolonoc.ru/conspect/4221-zanyatie-oznakomlenie-s-okruzhayushchim-mirom-i-razvitie-rechi-transport.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие по теме "Транспорт"

занятие непосредственной деятельности с детьми 5-6 лет с интеграцией различных видов областей...

Конспект логопедического интегрированного занятия по теме "Транспорт"

·         Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, виды транспорта;·         ...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие по теме "Транспорт"

Данное занятие является интегрированным занятием учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Его цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речевой и двигательной сфере, субъект...

Презентация к интегрированному физкультурно-речевому занятию по теме "Транспорт"

Данная презентация создавалась и использовалась на открытом интегрированном физкультурно-речевом занятии для детей старшей логопедической группы по теме "Транспорт"...

Конспект интегрированное занятия по теме " Транспорт"

Занятие для детей второй младшей группы направлено на формирование  представлений о транспорте.Дети учатся правильно узнавать  по внешнему виду транспорт .Называть  разновидность машин ...