интегрированная деятельность "спасение мышонка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Видергольд Елена Викторовна
 
 
Интегрированная  образовательная  деятельность  в  младшей группе
« Спасение  мышонка».
Цель: познание и коммуникация- закрепление знаний детей  о частях тела животных, отрабатывание  четкого произношения звука «и». Здоровье- укрепление  мимической мускулатуры, развитие тонкой моторики рук. Чтение художественной литературы-повторение стихотворного текста. Художественное  творчество- совершенствование  техники  рисования.
Задачи: Образовательная- расширять и уточнять представления детей о мышке, выявлять навыки работы с карандашом. Учить  ориентироваться в пространстве.
Развивающая- развивать  слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Упражнять в четкой артикуляции  звука «и».
Воспитательная- воспитывать аккуратность при закрашивании деталей рисунка, вызывать у детей желание  помогать героям  в  трудной  ситуации.    
Предварительная   работа: чтение и разучивание произведений художественной литературы. Рассматривание и описание  знакомых  игрушек .Раскрашивание трафаретов и силуэтов животных.
Материалы: игрушка мышки, картинки с изображением предметов  посуды, карандаши и альбомные  листы, маска  кошки.
                                     Ход  деятельности: 
 Сюрпризный  момент- кто-то шуршит у дверей, появляется мышонок. Задаю вопросы детям- кто пришел в гости, какого цвета шерстка, какая она на ощупь, назвать части тела(голова, туловище, лапки, хвостик).
Что у мышонка на голове, какие ушки, глаза, усы, зубы, нос?
Какой у него хвост? Чем  питаются  мыши? Что они умеют делать? Кого боятся?  Мяукает  кошка .Она  гонится за мышкой. Что она хочет  с ним  сделать? Бедному мышонку негде спрятаться. Может  поможете и нарисуете норку? На холме как раз  в нужном  месте обозначен кружок. Закрасьте  его темным  карандашом. Получилась  норка
-Вот спасибо вам. Мышонок спрятался  в норку, кошка его не поймает. Норка получилась  глубокая и большая. Мышонок от радости  тоненько  запищал «и-и-и». Повторите как пищит  мышонок. Посмотрите, как улыбаются  ваши губы при произнесении  звука «и». Значит звук-и-  можно назвать  улыбчивым звуком. С улыбки и  со  звука «и»  начинаются  слова и имена: Инна, Ира, Илья, искра, иголка, игрушки. Повторите и  придумайте  свои  слова со  звуком «и»
Физкультминутка в кругу- По реке плывет  кораблик  , он плывет издалека. На борту его 4  очень храбрых  моряка. У них ушки на макушке, у них длинные  хвосты, и страшны им  только кошки, только кошки и коты. Мышки это вы ,а я  буду кошкой. Разбегайтесь мышки, пока я вас не поймала. Игра-2 р.
Предлагаю  поиграть « Мышонок и норка». Норка это наш рот, а мышка это наш язык. Открываем  рот ,посмотрели какие   получились норки .Не закрывая  рта   высовываем  языки  совершаем ими движения  в разные  стороны.  Мышонок  гулял  ,но  вдруг  его  испугала  кошка и он  спрятался  опять  в норку.
Игра с  картинками –выбираем   посуду  для  мышонка, где  есть  звук  «и».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие5.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проектная деятельность  в младшей группе

   На  тему: «Люблю  все  то  что называют  широким словом Русь»

                     Содержание  презентации:

Предлагаю детям вспомнить, какое время года сейчас? Какую одежду носят дети зимой, а какую летом? Чем она отличается? Скажите , а из чего делают теплые вещи? Правильно, многие зимние вещи  вяжут из пряжи и шерсти на спицах.  Теперь давайте  посмотрим слайды  о том какие бывают вязаные вещи.

Показ слайдов.

Послушайте загадку: Пять чуланов, одна дверь (перчатки).Отгадайте следующую загадку- сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу- привечу (шапка).

Молодцы ребята ,хотите поиграть? Проводится игра «Разноцветные клубочки». Дети называют цвет клубков.

Помните мы с вами недавно рисовали такие клубочки. Рассматриваем самые лучшие работы.

Теперь пройдемте и посмотрим с вами нашу выставку вязаных изделий. Показываю вещь ,спрашиваю что это какого цвета и когда это можно носить? 

Далее дети сами берут понравившиеся вещи  и примеряют их на себя.

 

В конце подводим итоги,  повторяем  что нового мы узнали о вязании.

 

 

 

 

 

 

Интегрированная  образовательная  деятельность  в  младшей группе

« Спасение  мышонка».

Цель: познание и коммуникация- закрепление знаний детей  о частях тела животных, отрабатывание  четкого произношения звука «и». Здоровье- укрепление  мимической мускулатуры, развитие тонкой моторики рук. Чтение художественной литературы-повторение стихотворного текста. Художественное  творчество- совершенствование  техники  рисования.

Задачи: Образовательная- расширять и уточнять представления детей о мышке, выявлять навыки работы с карандашом. Учить  ориентироваться в пространстве.

Развивающая- развивать  слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Упражнять в четкой артикуляции  звука «и».

Воспитательная- воспитывать аккуратность при закрашивании деталей рисунка, вызывать у детей желание  помогать героям  в  трудной  ситуации.    

Предварительная   работа: чтение и разучивание произведений художественной литературы. Рассматривание и описание  знакомых  игрушек .Раскрашивание трафаретов и силуэтов животных.

Материалы: игрушка мышки, картинки с изображением предметов  посуды, карандаши и альбомные  листы, маска  кошки.

                                     Ход  деятельности:

 Сюрпризный  момент- кто-то шуршит у дверей, появляется мышонок. Задаю вопросы детям- кто пришел в гости, какого цвета шерстка, какая она на ощупь, назвать части тела(голова, туловище, лапки, хвостик).

Что у мышонка на голове, какие ушки, глаза, усы, зубы, нос?

Какой у него хвост? Чем  питаются  мыши? Что они умеют делать? Кого боятся?  Мяукает  кошка .Она  гонится за мышкой. Что она хочет  с ним  сделать? Бедному мышонку негде спрятаться. Может  поможете и нарисуете норку? На холме как раз  в нужном  месте обозначен кружок. Закрасьте  его темным  карандашом. Получилась  норка

-Вот спасибо вам. Мышонок спрятался  в норку, кошка его не поймает. Норка получилась  глубокая и большая. Мышонок от радости  тоненько  запищал «и-и-и». Повторите как пищит  мышонок. Посмотрите, как улыбаются  ваши губы при произнесении  звука «и». Значит звук-и-  можно назвать  улыбчивым звуком. С улыбки и  со  звука «и»  начинаются  слова и имена: Инна, Ира, Илья, искра, иголка, игрушки. Повторите и  придумайте  свои  слова со  звуком «и»

Физкультминутка в кругу- По реке плывет  кораблик  , он плывет издалека. На борту его 4  очень храбрых  моряка. У них ушки на макушке, у них длинные  хвосты, и страшны им  только кошки, только кошки и коты. Мышки это вы ,а я  буду кошкой. Разбегайтесь мышки, пока я вас не поймала. Игра-2 р.

Предлагаю  поиграть « Мышонок и норка». Норка это наш рот, а мышка это наш язык. Открываем  рот ,посмотрели какие   получились норки .Не закрывая  рта   высовываем  языки  совершаем ими движения  в разные  стороны.  Мышонок  гулял  ,но  вдруг  его  испугала  кошка и он  спрятался  опять  в норку.

Игра с  картинками –выбираем   посуду  для  мышонка, где  есть  звук  «и».