интегрированная деятельность "спасение мышонка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 5.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в младшей группе
На тему: «Люблю все то что называют широким словом Русь»
Содержание презентации:
Предлагаю детям вспомнить, какое время года сейчас? Какую одежду носят дети зимой, а какую летом? Чем она отличается? Скажите , а из чего делают теплые вещи? Правильно, многие зимние вещи вяжут из пряжи и шерсти на спицах. Теперь давайте посмотрим слайды о том какие бывают вязаные вещи.
Показ слайдов.
Послушайте загадку: Пять чуланов, одна дверь (перчатки).Отгадайте следующую загадку- сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу- привечу (шапка).
Молодцы ребята ,хотите поиграть? Проводится игра «Разноцветные клубочки». Дети называют цвет клубков.
Помните мы с вами недавно рисовали такие клубочки. Рассматриваем самые лучшие работы.
Теперь пройдемте и посмотрим с вами нашу выставку вязаных изделий. Показываю вещь ,спрашиваю что это какого цвета и когда это можно носить?
Далее дети сами берут понравившиеся вещи и примеряют их на себя.
В конце подводим итоги, повторяем что нового мы узнали о вязании.
Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе
« Спасение мышонка».
Цель: познание и коммуникация- закрепление знаний детей о частях тела животных, отрабатывание четкого произношения звука «и». Здоровье- укрепление мимической мускулатуры, развитие тонкой моторики рук. Чтение художественной литературы-повторение стихотворного текста. Художественное творчество- совершенствование техники рисования.
Задачи: Образовательная- расширять и уточнять представления детей о мышке, выявлять навыки работы с карандашом. Учить ориентироваться в пространстве.
Развивающая- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Упражнять в четкой артикуляции звука «и».
Воспитательная- воспитывать аккуратность при закрашивании деталей рисунка, вызывать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Предварительная работа: чтение и разучивание произведений художественной литературы. Рассматривание и описание знакомых игрушек .Раскрашивание трафаретов и силуэтов животных.
Материалы: игрушка мышки, картинки с изображением предметов посуды, карандаши и альбомные листы, маска кошки.
Ход деятельности:
Сюрпризный момент- кто-то шуршит у дверей, появляется мышонок. Задаю вопросы детям- кто пришел в гости, какого цвета шерстка, какая она на ощупь, назвать части тела(голова, туловище, лапки, хвостик).
Что у мышонка на голове, какие ушки, глаза, усы, зубы, нос?
Какой у него хвост? Чем питаются мыши? Что они умеют делать? Кого боятся? Мяукает кошка .Она гонится за мышкой. Что она хочет с ним сделать? Бедному мышонку негде спрятаться. Может поможете и нарисуете норку? На холме как раз в нужном месте обозначен кружок. Закрасьте его темным карандашом. Получилась норка
-Вот спасибо вам. Мышонок спрятался в норку, кошка его не поймает. Норка получилась глубокая и большая. Мышонок от радости тоненько запищал «и-и-и». Повторите как пищит мышонок. Посмотрите, как улыбаются ваши губы при произнесении звука «и». Значит звук-и- можно назвать улыбчивым звуком. С улыбки и со звука «и» начинаются слова и имена: Инна, Ира, Илья, искра, иголка, игрушки. Повторите и придумайте свои слова со звуком «и»
Физкультминутка в кругу- По реке плывет кораблик , он плывет издалека. На борту его 4 очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, у них длинные хвосты, и страшны им только кошки, только кошки и коты. Мышки это вы ,а я буду кошкой. Разбегайтесь мышки, пока я вас не поймала. Игра-2 р.
Предлагаю поиграть « Мышонок и норка». Норка это наш рот, а мышка это наш язык. Открываем рот ,посмотрели какие получились норки .Не закрывая рта высовываем языки совершаем ими движения в разные стороны. Мышонок гулял ,но вдруг его испугала кошка и он спрятался опять в норку.
Игра с картинками –выбираем посуду для мышонка, где есть звук «и».
