Макет Ферма
учебно-методическое пособие (окружающий мир, младшая группа) на тему

Ковалёва Ирина Александровна

Пособие для ознакомления детей с домашними животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_ferma.docx602.74 КБ

Предварительный просмотр:

МАКЕТ «ФЕРМА»


Материал: бумага, картон, гуашь, искусственная трава

В макет входят:

Предметы - фигурки: наборы фигурок животных.

Маркеры игрового пространства: стайка, загоны, ограждения, лестница, деревья, колодец, будка для собаки, поильники.

Цель: закрепление представления о домашних животных.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить знания детей о домашних животных. Отмечать характерные признаки животных.

Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.

Формировать умения различать животных и их детенышей.

Формировать навык составления короткого рассказа о животных.

Развивающая:

Развивать у детей память, мышление, воображение.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к родному краю.

Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызвать желание помогать им.

Методические приемы работы с макетом:

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Кто где живёт», «Назови членов семьи» (корова-бык-телёнок), «Назови ласково» (коза - козленок), «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто что ест», «Кто что даёт » и др.

Дидактические игры

Во дворе 
Цель: Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию. 
Оборудование: Игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова. 
Ход: Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки. 
Ку-ка-ре-ку! 
Кур стерегу. 
Кудах-тах-тах! 
Снеслась в кустах. 
Мур-мур-мур, 
Пугаю кур! 
Ам-ам! Кто – там? 
Кря-кря-кря! 
Завтра дождь с утра! 
Му-му-му! 
Молока кому? 
           (А. Барто) 
Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т.д. 
Песня-песенка
Цель: Закреплять правильное звукопроизношение. Развивать речевой слух и речевую активность, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию. 
Оборудование: Большая кукла, петух, кошка, утка, медведь, лягушка. 
Ход: Воспитатель сопровождает свой рассказ показом игрушек-персонажей; четко произносит звукоподражания и добивается этого от ребенка при ответах на вопросы по рассказу. 
Запела девочка песенку, 
Пела, пела и допела. 
- Теперь ты, петушок, пой! 
- Ку-ка-ре-ку! – пропел петушок. 
- Ты спой, мурка! 
- Мяу-мяу, - спела кошка. 
- Твоя очередь, уточка! 
- Кря-кря-кря, - затянула уточка! 
- А ты, Мишка? 
- Ряв-ряв-ряв, - зарычал медведь. 
- Ты, лягушка, спой 
- Квак-квак-квак, - проквакала лягушка. 
- А ты, кукла, споешь? 
- Ма-ма, ма-ма! 
Сладкая песенка! 
  (Г. Гербова) 
В конце рассказа ребенку задают вопросы: «Как поет кошечка? Как поет Мишка?».  

Курочка и цыплята
Цель: Развивать звукоподражание, ориентировку в пространстве. 
Оборудование: Шапочки курочки и цыплят (по количеству детей) 
Ход: Воспитатель изображает курочку, а дети цыплят. «Курочка» с «цыплятами» ходят по лужайки и «клюют зернышки» (стучат пальцами об пол). 
Вышла курочка гулять, 
Свежей травки пощипать, 
А за ней ребятки, 
Желтые цыплятки. 
Ко-ко-ко да ко-ко-ко, 
Не ходите далеко, 
Лапками гребите, 
Зернышки ищите! 
(Т. Волгина) 
Важно добиваться, чтобы дети подговаривали за воспитателем, отчетливо произносили звукосочетания «ко-ко-ко».  
Гав-гав
Цель: Закреплять произношение звуков по подражанию. 
Оборудование: Картинки с изображением щенка, коня, теленка, цыпленка, козленка. 
Ход: Воспитатель сопровождает чтение стихотворения показом картинок с изображением животных и птиц. 
«Гав! Гав!» – на заре, 
«Гав! Гав!» – на дворе. 
На дворе щенок бежал, 
А в конюшне конь заржал. 
Он сердился: «Ты чего 
Спать мешаешь? И-го-го!» 
И сказал теленок: «Му!»   
Спать мешает он ему. 
И сказал теленок: «Пи! 
Ты, щенок, еще поспи!» 
А козленок: «Ме!» да «Ме!», 
«Подремать не дали мне». 
А щенок все «Гав!» да «Гав!», 
У него веселый нрав! 
И веселый этот нрав 
Называется «Гав – гав!» 
(по Т. Волгиной) 
Важно добиваться, чтобы дети отчетливо произносили звукосочетания, подражая голосам животных.  
На птичьем дворе 
Цель: Та же 
Оборудование: Картинки с изображением уточек, гусей, индюка, голубей, курочек, петушка. 
Ход: Воспитатель сопровождает чтение стихотворения показом картинок. 
Наши уточки с утра: 
 - Кря-кря-кря! 
 - Кря-кря-кря! 
Наши гуси у пруда: 
 - Га-га-га! 
 - Га-га-га! 
А индюк среди двора: 
 - Бал-бал-бал! 
 - Бал-бал-бал! 
Наши гуленьки вверху: 
 - Грру-грру-грру! 
 - Грру-грру-грру! 
Наши курочки в окно: 
 - Ко-ко-ко! 
 - Ко-ко-ко! 
А как Петя-петушок 
Рано-рано поутру 
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!» 
(Русская народная песня) 
«Как кричит уточки?» - спрашивает воспитатель. Малыш отвечает на этот и другие вопросы обо всех птицах. Так он уточняет и закрепляет произношение звуков. 

Лошадка 
Цель: Обучение отчетливому произношению звука «и». 
Оборудование: Игрушечная лошадка. 
Ход: Воспитатели показывает ребенку лошадку, объясняет, что она кричит «и-и-и» и просит малыша повторить (2-3) раза. Затем воспитатель предлагает ребенку поиграть в заводных лошадок, «заводит» ребенка-«лошадку» ключиком, тот бегает по группе и произносит «и-и-и». 
Любимые детки

Цель: учить образовывать слова с помощью суффикса -ок- (щенок, котенок, жеребенок, верблюжонок); использовать их в активной речи; образовывать звукоподражательные глаголы.

Оснащение: подберите предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход игры: предложите ребенку поиграть с картинками. Прочтите рифмовку:

У мамочки каждой Есть свой ребенок. Мохнатый, пушистый, Горбатый, рогатый... Имя мамы скажу. Ну, давай, Имя ребенка ты угадай!

У рыжей лошадки с пушистою гривой

Есть тоже ребенок, смешной и игривый —

Смешной... (жеребенок).

У кошечки нежной

С пушистою шерсткой

Родился ребенок —

Малютка ... (котенок).

У нашей коровы

Есть тоже ребенок,

Как мама, такой же

Подлиза... (теленок).

Свинья вся в щетинке, дождалась ребят —

Розовых, толстых детей ... (поросят).

Собака ласкает малышку ... (щенка),

Ну, а у крошки видны два клыка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет фермы для домашних животных

изготовление фермы для домашних животных своими руками...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...

Макет "Ферма"

Изготовление...

Макет " Ферма"

Предназначен для самостоятельного рассматривания детьми, также используется в организованной образовательной деятельности. На основе макета проводятся дидактические игры "Чей детёныш?", &quo...

Макет «Ферма». Макет «Лесные жители».

Предназначен для самостоятельного рассматривания детьми, также используется в ООД. На основе макета проводятся дидактические игры....