Главные вкладки

    Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимость добрых поступков, добрых мыслей солв.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ

    «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

    («Образ Пресвятой Богородицы – прообраз женщины-матери»),

    Посвященному Дню Матери в России.

    Жанр:                                 интегрированное НОД

    Автор работы:                   Матулайтес Ольга Юрьевна

    Должность:                        воспитатель

               МАДОУ №15

               станица Родниковская

                Муниципальное образование Курганинский район

    Программное содержание:

    • познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формировать умение понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви;
    • поддержать традиции бережного отношения к женщине; отдание дани матерям, выражение показа значения в нашей жизни главного человека – Матери;
    • показать необходимость доброго отношения друг к другу;
    • воспитывать в детях необходимость добрых поступков, добрых мыслей и слов;
    • развивать память, словарный запас, умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы.

    Материал к НОД:

    • цветные иллюстрации икон Пресвятой Богородицы;
    • портреты мам, нарисованные детьми;
    • ширма-горница, лавки, стол, самовар, баранки, люлька-качалка, кукла;
    •  на каждого ребенка:  заготовки – «сердечки», салфетки, клей, кисточки для клея, цветная бумага, природный материал, ножницы.

    Предварительная работа:

    • индивидуальное разучивание стихотворений, песен о маме и Пресвятой Богородице;
    • объяснение понятия «икона»

    Словарная работа:

    Послушание, милосердная, благочестиво, смиренная, кроткая, благовестие, благодать, архангел.

    Ход и содержание НОД.

    Сцена «русская изба». В ней по лавкам сидят дети, одна из девочек – «дочерей» качает куклу в качалке, воспитатель – «мать» ставит на стол самовар.

    Дочь поют колыбельную: Баю-баюшки-баю,

                                                Сидит котик на краю.

                                                Сидит котик на краю,

                                                Моет мордочку свою.

                                                Моет-помывается,

                                                Мамку дожидается.

    Диалог матери с дочерью:

    - Матушка для чего горницу украшаешь?

    - Скоро праздник иконы Божьей Матери.

    - А у всех в доме есть иконы Богородицы?

    - Конечно, как же без неё, без заступницы нашей (берет икону, протирает её):

    Пресвятая Богородица, спаси нас!

    - Матушка, расскажи нам про Богородицу.

    - Ну, хорошо, расскажу еще раз.

    (на фланелиграфе расставлены цветные иллюстрации икон Пресвятой Богородицы)

    - В последнее воскресенье ноября мы будем отмечать День Матери. Это очень родное для всех событие, потому что у каждого живущего на земле есть мама: самая любимая, самая красивая, самая добрая, самая, самая, самая… она всегда заступиться за вас и никогда не оставит в беде. Кто из вас может рассказать о маме красивыми словами.

    Дети читают стихи:

    Улыбнись скорее, мама, не грусти!

    Подарю тебе я солнечные дни,

    Подарю листочки, подарю цветы.

    Сбудутся пусть точно все твои мечты!

    Мама – первое слово,

    Главное слово в каждой судьбе.

    Мама жизнь подарила,

    Мир подарила мне и тебе!!!

    - И сегодня я расскажу вам о матери – заступнице, о матери-помощнице, о великой и милосердной Пресвятой Богородице, матери Иисуса Христа. – Деве Марии.

    Жили в небольшом городе Назарете муж и жена Иоаким и Анна. Прожили они вместе до старости, но детей у них не было. И каждый день они молились Богу, чтобы он послал им дитя. Бог услышал их молитвы и послал им дочку Марию. Анна прославила в молитвах Бога и сказала, что отдаст это дитя на служение ему.

    Чтобы хорошо прожить свою жизнь, необходимо многому учиться с детства.

    - Ребята, как вы думаете, что мы должны делать, чтобы благочестиво (правильно) жить? (ответы детей)

    - Правильно, делать добрые дела, любить друг друга, помогать, прощать обиды, быть послушными родителям, воспитателям.

    - Все свое детство Мария провела в храме, много читала, молилась, соблюдала посты, была скромной во всем, аккуратной, смиренной, кроткой, очень трудолюбивой. Училась разному рукоделию: пряла, вышивала.

    - А чем полезным, вы, дети занимаетесь дома? (ответы детей).

    -Когда Мария подросла, по закону ей нельзя было оставаться в храме. Родители у нее умерли, она осталась сиротой. И поэтому священники заботу о ней представили старцу Иосифу, плотнику. Живя у него в доме, Мария занималась тем же, что и в храме: жила скромно и тихо. Однажды к ней явился архангел и сообщил радостное благовестие: скоро Мария родит сына от Господа Бога. И вот зимой Пресвятая Дева Мария родила Сына – Иисуса Христа.

    Мария много пострадала, она видела смерть своего сына. Долго еще прожила на земле, но когда и ее время пришло покинуть землю, она не умерла, а как бы уснула. И была взята на небо. Божья мать говорила ученикам Христа: «Радуйтесь, я с Вами во все дни».

    Православные люди верят в Ее Заступничество и молятся ей, просят благодати Божией для своих детей.

    Воспитатель ставит икону на место, дочь берет из колыбели куклу

    Дочь: «Послушай меня, дитятко, я тебе тоже расскажу, Богородица – Бога родила. Она его мати. Сам Господь ее слушался и нам, людям, дал заповедь: «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле». Вот и ты меня, дочка, почитай. Матушка, а как это почитать?»

    - Это значит слушаться.

    - Помогать.

    - Заботиться.

    - Любить.

    - Беречь.

    - Ухаживать, когда родители заболеют или станут старенькими.

    - Дорогие мои, давайте посмотрим на икону. Что вы можете сказать о Богородице? Какая она? (ответы детей) – смиренная, скромная, добрая, нет у нее ничего сурового во взгляде, она – олицетворение чистоты. Глядя на эту икону, можно сказать, что Богородица, как родная мамочка помогает, защищает нас от различных бед.

    Ребенок читает стихотворение:

    Над кроватью, чуть в сторонке, божьей Матери иконка.

    Добрый взгляд Ее лучится; если – Мама отлучится,

    То не страшно мне одной – Матерь Божия со мной.

    Утром рано я проснусь, на иконку помолюсь.

    Воспитатель:

    - Дети, а вы любите своих родителей? Давайте поиграем в игру «Где мы были -  вам не скажем, а что делали - покажем», и вы всем нам покажите то, как вы помогаете маме по хозяйству.

    Игра.

    Воспитатель:

     - А сейчас мы в знак большой любви всем мамочкам споем песню.

    Песня «Мама» - это слово мне мило»

    (из церковного песнопения)

    «Мама» - это слово мне мило,

    Полно оно ласки и любви.

    Мама на руках нас носила

    И нас охраняла в любви.

    Мама, кто так любит, жалеет,

    Кто так не ценит себя,

    Мама, кто так нежно лелеет,

    Мама, да ты только одна.

    Мама, кто так в горе поможет,

    Кто так безмерно простит,

    Кто нас ободрит и утешит,

    В горе, в нужде защитит.

    Воспитатель:

    - А какой же праздник без подарков? Давайте сделаем нашим любимым мамам сердечки.

    (дети делают мамам подарки).

    К детям со словом обратился протоиерей Родниковской церкви отец Игорь (О Пресвятой Богородице и ее роли, о любви к ближнему, к родителям, добрых поступках).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник в старшей группе "Образ Пресвятой Богородицы-прообраз женщины матери"

    Цель:1.Формировать творческие и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста;2.Развивать через музыкальные средства выражения эмоционально-волевые качества;3.Воспитывть любовь и у...

    «Образ Пресвятой Богородицы- прообраз женщины – матери»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида № 1 «Сказка» п. Джубга    Занятие на тему:«Образ Пресвятой Богородицы- прообраз женщины –...

    "Образ Пресвятой Богородицы прообраз женщины-матери"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Сказка» п. Джубга муниципального образования Туапсинский район.     П...

    Тематический праздник «Земная жизнь Пресвятой Богородицы», посвященный Дню матери

    Тематический праздник «Земная жизнь Пресвятой Богородицы», посвященный Дню матери в подготовительной группе...

    Сценарий общешкольного праздника "Земная жизнь Пресвятой Богородицы" (Образ Пресвятой Богородицы – прообраз женщины – матери. «Нет тебя дороже») , посвящённый Дню Матери в России.

    Цели для команды детей:  -  Выполнение задания на уровне выступления об основных событиях земной жизни Богородицы.Задачи:  Формирование у учащихся  представлений о земной жизни Пре...

    Тематическая разработка занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста «Образ Пресвятой Богородицы – прообраз женщины-матери»

    Тематическая разработка, цель которой дать общее представление о земной жизни Пресвятой Богородицы, расширить словарный запас новыми словами, развивать понимание и восприятие о святости, любви и добро...